Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Сценарий классного часа в 8 классе о здоровом образе жизни и вредных привычках.
Цель мероприятия: 1. Формирование знаний о вреде курения, употребления алкоголя и наркотических веществ,неправильного питания. Показать значение гигиены. 2. Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни. Развитие роста самосознания подростков, умения анализировать и делать свой собственный выбор. 3. Воспитание навыков здорового образа жизни Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью. Подготовительный этап: За неделю учащимся была объявлена тема классного часа, они получили задания подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, о здоровом образе жизни, составить четверостишие по теме. Классный руководитель предложил ребятам изобразить понравившуюся пословицу или поговорку на рисунке, сфотографировать предупреждения о запрете курения и распития спиртных напитков в общественных местах. 1.Сценка.. Действующие лица: Автор; дети; Доктор Айболит; пациент; Гаврик; куряка; неряха. АВТОР: Добрый доктор Айболит не под деревом сидит. Он пришел сегодня в школу, чтобы дать урок веселый! ДЕТИ: Для кого-то — грустный, может, Он себя узнать поможет, остановит от ошибки, ваши вызовет улыбки. АВТОР: Мы, ребята, начинаем, в наш театр приглашаем. Победить в себе порок вам поможет наш урок! В нашей сказке есть намек… (Звенит звонок.) Но уже звенит звонок! Тихо! (Слышен стук в дверь.) Тихо! — В дверь стучится кто-то… Начинаем наш урок! (Звучит музыка). (Появляется Доктор Айболит.) ДЕТИ: Это добрый Доктор Айболит. Приходи к нему лечиться, с кем беда вдруг приключится. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! АВТОР: Он — здоровью цену знает, (Показывает на плакат с надписью: «ЗОЖ~ здоровый образ жизни».) ЗОЖ, как надо, понимает. Вместе с вами сказку сложит. В нашей сказке есть намек… (Слышен звонок.) …Но уже звенит звонок! (Слышен стук в дверь.) Тихо, тихо! В дверь стучатся… Начинаем наш урок. (Появляется Лариска.) АВТОР: И пришла к Айболиту Лариска. ЛАРИСКА: Док, люблю я конфеты, ириски, обожаю я так шоколадки, булки, тортики и мармеладки. Не беру я в столовой салатики — мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой. АВТОР: Доктор хмуро взглянул в ее сторону ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ты немного похожа на борова! Растолстеешь, здоровье, теряя, ай-я-яй, вот беда-то, какая! ЛАРИСКА (плана): Уже в дверь не вмещаюсь я классную… Где моя ты, фигура прекрасная?! На тебя, Айболит, вся надежда — дай мне средство, чтоб стать Ларой прежней. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Я вручаю рецепт тебе с радостью. Ты забудь про варенье и сладости, ешь четыре разочка, не более, тренируй свой характер и волю ты, потребляй пищу разнообразную, снова станешь Ларисой прекрасною! Фруктов больше ешь — в них витаминчики. Исключи, Лара, тортики, блинчики. Занимайся, дружок, физкультурою. И гордиться ты станешь фигурою. АВТОР: Верим, внемлет советам Лариска. И забудет она про ириски, и займется своим воспитанием, чтобы снова вернуть стройность талии. (Лариска уходит. Звучит музыка. Слышен стук в дверь. Появляется Пациент.) АВТОР: Постучал Пациент с длинной палочкой, только дверца закрылась за Ларочкой. ПАЦИЕНТ: Очень глазоньки ломит от болюшки. Видят плохо в ночи и на зорюшке, и вблизи, и вдали слепошаренький, Ты, Док, в глазках моих — толстый, маленький… Помоги, а не то я завяну, Незаметно слепым скоро стану. Я мечтал о карьере военной, и глаза мне нужны непременно. АВТОР: Успокоил наш Доктор мальчишечку. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Видно, долго сидишь ты за книжечкой. Или телек все смотришь до зорюшки, телеман, бедный мой, мое горюшко! Иль с компьютером игры без отдыха, без зарядки для глаз, да и отдыха. Где ж с нагрузкой такою им справиться? Перегруз (пауза), — вот они и ломаются… А совет я такой дам, мальчишечка. Ты держи позу, сидя за книжечкой, Низко к ней ты, дружок, не склоняйся И зарядкой для глаз занимайся! Предпочти телевизору — секцию. (Показывает на плакат с «ЗОЖ — здоровый образ жизни ) И послушай о ЗОЖ мою лекцию. Беги вслед ты за девочкой Ларочкой. И быстрее бросай свою палочку! Если будешь дружить с гигиеною. Про болезни забудешь ты 6ренные. Вновь глаза твои будут здоровыми. Будешь видеть ты ими, как новыми. АВТОР: Пациент поклонился почтительно. Айболиту мигнул выразительно. ПАЦИЕНТ: К выполненью твоих пожеланий, я, поверь, приложу все старания. Не хочу быть слепым и ужасным я, впереди жизнь такая прекрасная! (Пациент уходит. Звучит музыка. Дети вносят Гаврика.) АВТОР: И внесли к Айболиту Гаврилу. В классе мальчик он самый ленивый. Ходит, сам о себя спотыкается. И от лени безумно он мается. Засыпает на всех он уроках, мальчик — дремлющий наш лежебока. Спит и сны видит Гаврик прекрасные. Для здоровья они — все опасные. ДЕТИ: На диване лежит наш Гаврюшечка. И похож он на сладкую плюшечку. Пирожки сами в рот так и прыг. Ни рукой, ни ногой он не двигает. И уроки забыты, заброшены. И не тянут они школьной ношею. И посуда сама в кухне моется, с мамой Гаврик своею не ссорится. Жизнь такая у мальчика сладкая, даже зависть подкралась украдкою. (Гаврик лениво протирает глаза, зевает, причмокивая.) ДОКТОР АЙБОЛИТ: Что сказать тебе, мальчик Гаврюшечка? Скоро станешь, как Ларочка, — хрюшечкой. (Гаврик настороженно смотрит на Доктора Айболита.) Чтобы с ленью навеки расстаться, надо утром водой обливаться. Кроссы бегать, на лыжах кататься, силой-волей своей заниматься. Много сделаешь дел очень важных, если «стоп» себе скажешь однажды. ГАВРИК: Убедил меня, Доктор, прекрасно ты. «Стоп!» — скажу я пороку опасному! С ленью я распрощаюсь немедленно. До свиданья, привычка зловредная! (Гаврик уходит. Звучит музыка. Слышен стук в дверь. Появляется Неряха.) ДЕТИ: Ну а это что за чудо? И взялось оно откуда? Не умыто, неопрятно. Лицезреть-то неприятно! Носовой платок забыт, нос замазан, не умыт, и разорвана рубаха, и эовуг его … Неряха! ДОКТОР АЙБОЛИТ: К Мойдодыру дружок, отправляйся, каждый день с мылом ты умывайся. Непременно дружи с гигиеной, будешь выглядеть суперотменно ты. И себе и девчонкам понравишься, с неопрятностью быстро расстанешься, образцом будешь ты элегантности, и мальчишки умрут все от зависти. НЕРЯХА: Все! Бегу я скорей умываться, не хочу грязным я оставаться. Быть хочу я красивым, опрятным, чистым, всегда аккуратным, чтоб себе, окружающим нравиться, чтоб дружить с лицеистской — красавицей! АВТОР: Добрый Доктор Айболит Сорок пять минут сидит. И от наших пациентов Голова его болит. Айболит думал, дети прекрасные. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Налицо же — симптомы опасные. Поскорей, ребята, поспешайте, лицеистов своих вы спасайте! Разбежится по школе зараза, вы ее не увидите сразу. Просвещайте детей, просвещайте, от соблазнов коварных спасайте! ДЕТИ: Мы его успокоить стараемся, мол, не все, Айболит, в школе маются. Что такое у нас — исключение. Все здоровы. Не рвутся к лечению. Отдохни, милый Доктор, немного, фиточай вкусный наш ты попробуй. И вернется к тебе настроение. Состояние — птицы парение. Пациентов таких — ты не встретишь. И вообще, у нас классные дети! АВТОР (тихо): Доктор наш от их слов прослезился. И вздремнуть он немного решился. Пусть мечты его лучшие сбудутся: пациенты такие — забудутся! (Доктор Айболит засыпает. Звучит тревожная музыка. Доктор вздрагивает, резко открывает глаза. Вбегает Куряка. Айболит падает на стул, закрыв нос.) АВТОР: Но тут мальчик из класса 9-го В дверь ворвался. Уж было полпятого. Айболит чувства чуть не лишился, Лишь мальчишка к нему наклонился. Табачищем несло от парнишки, Лучше читал бы он книжки. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Как ты жить, мой дружок, собираешься. Если ядом таким увлекаешься? Закоптишь изнутри свои легкие. Ох, судьба твоя будет нелегкою… Голос станет осипшим и грубеньким. Почернеют и выпадут зубоньки, и печенка, и сердце намаются. И сосуды твои все сломаются! ДЕТИ (вместе): Никотином насквозь пропитаешься! От серьезных проблем — не избавишься! ДОКТОР АЙБОЛИТ: Так что брось ты привычку зловредную, пожалей свою мамочку бедную. Да себя, чтобы жить вдвое дольше, дел хороших, чтоб сделать побольше! Сигарета — путь вредный к наркотикам! Брось быстрее — не будь сумасбродиком! Не прибавишь ума и здоровья ты, позабудешь заветные все мечты!.. И засохнешь, завянешь во цвете лет. И не мил тебе будет белый свет. АВТОР: Призадумался парень молоденький, Из 9-го класса Володенька. КУРЯКА: Не хочу в старика превращаться, с папиросой готов распрощаться. Брошу дурь сигаретную, страшную. Что играть с нею в игры опасные? (Уходит.) АВТОР: Айболит свой прием завершает. Мы «спасибом» его провожаем! Он помог вам от бед исцелиться. Надо только, друзья, не лениться. ДЕТИ: Режим дня выполнять всем стараться. И холодной водой обливаться. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Сильным вырасти, ловким и смелым. Воспитать твердость духа и тела. ДЕТИ: Ну а главное — вредным привычкам Ты скажи твердо «нет!». Только лично. ДОКТОР АЙБОЛИТ: Пусть они на пути не встречаются. Вот тогда и не будешь ты маяться. ДЕТИ: Долгожителем станешь ты прочным. Попадешь в Книгу Гиннесса, точно!!! (Звучит музыка. Все актеры выходят на сцену, кланяются.) 2.Беседа с учащимися Ребята скажите пожалуйста как вы думаете о чем пойдет речь на нашем классном часе? Что высмеивали в сценке? Какие проблемы там были обознасены? -Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым? -Почему вы хотите быть здоровыми? -Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети? -А может ли человек влиять на своё здоровье? -С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье? -Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Исходя из выше сказанного давайте сформулируем цель нашего классного часа. Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. 3.Сегодня вы побываете в роли корреспондентов школьной газеты.Для этого вы должны разделиться на группы и каждая должна будет оформить свою страничку газеты , а затем представить ее одноклассникам. На столах дополнительный материал вырезки из газет иллюстрации. 4.Для того чтобы вы еще больше узнали о вредных привычках посмотрите пожалуйста видеофрагмент. 5.Работа в группах, выступления и рассказ о влиянии одной из вредных привычек на здоровье. 6.А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Сумей отказаться» Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите? Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать? 7. Итог VII. Итог. Рефлексия. - Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Дополните фразы. · Я понял… · Я узнал… · Мне хотелось бы… · Я желаю ребятам… · Я желаю себе… Используемая литература и источники. 1.Журналы « Воспитание школьников»: №5, 2002г., с.58-60 №3, 2006г., с.67-71 №2, 2003г., с.69-71 №1, 2003г., с. 62-63 2.Журнал « Читаем, учимся, играем». №3, 2005г., с. 99-101 3. Журнал « Педсовет» №4, 2006г., с.5 4.Интернет-ресурсы Автор:Казарова Ирина Николаевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла».Города Мурома Владимирской области. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.09.2012) | |
Просмотров: 2007 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 3 | |
| |