Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классный час во 2 классе «Давайте жить дружно!»
Цели: способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу; 
           формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире 
           с другими людьми;
           развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
           воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе,
                          фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и
                          со словом «дружба», предметы для сценок, ручки. 


Ход классного часа
I. Организация внимания учащихся.

II. Вступление.

Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется «Давайте жить дружно!»

Ученик 1. Все мы дружны – секретом дружбы
                  С вами мы решили поделиться!

Ученик 2. Мы наш секрет откроем вам не сразу,
                  Вы только слушайте с открытою душой!

Ученик 3. Мы верим, скоро вы поймёте сами,
                  И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Ученик 4. Случается, бываем одиноки,
                  И не хватает нам душевной теплоты,

Ученик 5. Бываем мы задумчивы и строги
                  И никому как будто не нужны.

Учение 6. И светит солнышко неярко.
                  И нет желанья рисовать.

Учение 7. Читать, играть, неинтересно…
                   Ну, как скажите не скучать?

Ученик 8. Мир сразу красками наполнится
                  Изменится вдруг всё вокруг!

Ученик 9.Когда с тобою рядом будет
                Твой настоящий, верный друг!

(Звучит песня «Настоящий друг»)

Учитель: Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

III.Работа с пословицами.

Учитель. Русский народ- мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе.
- Какие вы нашли пословицы?
- Объясните смысл понравившейся пословицы.

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение «Слово «друг» и вы узнаете как возникло само слово «друг».

Ученик10. Когда ещё никто не знал ни слова,
                   Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
                  Соседям древний человек привык
                  Показывать кулак или язык
                  И корчить рожи ( что одно и тоже)

Ученик 11. Но словом стал гортанный резкий звук,
                   Осмысленней лицо, умение руки,
                   И человек придумал слово «друг»,
                   Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
                   Ему спасибо за друзей моих.
                   Как жил бы я, что делал бы без них?

Ученик 12. Друзей – людей, которых я люблю,
                  Я никогда ничем не оскорблю.
                  Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
                  Чтоб, встретив друга, я кричал:
                  «Дурак!». Показывал язык или кулак
                   И корчил рожи (что одно и тоже).

IV.Игра «Кто с кем дружит?

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (имена героев на доске)

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян).
4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Ученик 13. Если есть друзья на свете – 
                         Все прекрасно, всё цветёт.
                         Даже самый сильный ветер,
                         Даже буря не согнёт.
                         Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
                         Будем весело шагать.

Ученик 14. При любой погоде дружим-
                        Дружбы этой не порвать,
                        И любой из нас ответит
                        Скажут все, кто юн и смел:
                        Мы с тобой живём на свете
                        Для хороших, славных дел!

(Звучит песня «Ты да я да мы с тобой»)


V.Обсуждений ситуаций.

Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном.

1.«Друзья».
       Однажды Саша принёс в школу электронную игру.  К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давайте играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша.
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша. 
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Это ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что – то сделал, не потому. Что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

2. «До первого дождя».

Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
 - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня. 
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала:
 - Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это случилось? Ведь вы же шли вместе?
 - У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
 - Так вы могли бы укрыться одним плащом,  - сказала учительница, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.
- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
 - Почему обе девочки густо покраснели?

(Звучит песня « Когда мои друзья со мной»)

VI.Дружба в семье.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: 
 ( составление пословицы «Нет лучше дружка, чем родная матушка»)
-  Прочитайте её хором.
 - Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

VII.Викторина.

Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?
2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили…Назовите этих друзей – музыкантов? ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)
                  4.    Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас  
                         уважение поступок девочки? ( Герда)
5. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый  
                         больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш  дал лекарство, на что 
                         Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? ( Малино-
                         вое варенье)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто 
                          он? (Пудель Артемон)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.

Ученик 15. Кто в дружбу верит горячо,
                          Кто рядом чувствует плечо.
                          Тот никогда не упадёт,
                          В любой беде не пропадёт,
                          А если и споткнётся вдруг,
                          То встать ему поможет друг!
                        Всегда в беде надёжный друг
                        Ему протянет руку.

VIII. Пожелания.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе. 

IX. Заключение.

Учитель: Ребята, о каких правилах  дружбы говорили?
               - Каким вы должны быть другом?
               - каких друзей вам бы хотелось иметь?
1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.
6. Если ты за что – то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

(Звучит песня « Если с другом вышел путь»)

Учитель: Вот т подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу  в трудную минуту, давайте выбирать хороших  верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.

Использованные источники: 

«Внеклассные мероприятия» 2 класс Авторы – составители: Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова.  Москва «Вако» 2007 г.
«Праздники в начальной школе – 2» Составитель: Н.Г.Кувашова Издательство «Учитель» http://festival.1september.ru


Сценарий был опубликован на сайте http://festival.1september.ru (2011 – 2012)


Автор: Казакова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8  с. Ульяновка Минераловодского района Ставропольского края
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (08.09.2012)
Просмотров: 2347 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
3  
Надежда Владимировна и Юлия Михайловна, спасибо за Ваши положительные отзывы о моей работе. Очень приятно.

Татьяна Владимировна, как это важно - научить детей дружить, быть настоящими добрыми друзьями. Спасибо за интересный сценарий классного часа!

1  
Уважаемая Татьяна Владимировна!
Тема дружбы актуальна всегда! Спасибо за интересную разработку!
С уважением, Юлия Михайловна. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]