Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час во 2 классе «Давайте жить дружно!»
Цели: способствовать воспитанию толератного отношения друг к другу; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, жить в мире с другими людьми; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; воспитывать уважение к одноклассникам. Оборудование: рисунок сердца, вырезанные из бумаги ладошки ребят, пословицы о дружбе, фонограммы песен о дружбе, карточки с именами героев мультфильмов и со словом «дружба», предметы для сценок, ручки. Ход классного часа I. Организация внимания учащихся. II. Вступление. Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой…дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется «Давайте жить дружно!» Ученик 1. Все мы дружны – секретом дружбы С вами мы решили поделиться! Ученик 2. Мы наш секрет откроем вам не сразу, Вы только слушайте с открытою душой! Ученик 3. Мы верим, скоро вы поймёте сами, И навсегда возьмёте наш секрет с собой. Ученик 4. Случается, бываем одиноки, И не хватает нам душевной теплоты, Ученик 5. Бываем мы задумчивы и строги И никому как будто не нужны. Учение 6. И светит солнышко неярко. И нет желанья рисовать. Учение 7. Читать, играть, неинтересно… Ну, как скажите не скучать? Ученик 8. Мир сразу красками наполнится Изменится вдруг всё вокруг! Ученик 9.Когда с тобою рядом будет Твой настоящий, верный друг! (Звучит песня «Настоящий друг») Учитель: Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в «снежки», читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. III.Работа с пословицами. Учитель. Русский народ- мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе. - Какие вы нашли пословицы? - Объясните смысл понравившейся пословицы. Учитель: А сейчас послушайте стихотворение «Слово «друг» и вы узнаете как возникло само слово «друг». Ученик10. Когда ещё никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи ( что одно и тоже) Ученик 11. Но словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умение руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Ученик 12. Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шёл сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!». Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и тоже). IV.Игра «Кто с кем дружит? Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (имена героев на доске) 1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл). 2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов). 3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян). 4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок). 5. Добрый Малыш и …(Карлсон). 6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро). 7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка). Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой. Ученик 13. Если есть друзья на свете – Все прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. Ученик 14. При любой погоде дружим- Дружбы этой не порвать, И любой из нас ответит Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших, славных дел! (Звучит песня «Ты да я да мы с тобой») V.Обсуждений ситуаций. Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном. 1.«Друзья». Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давайте играть!» - Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть. На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша. - Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! - Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Это ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе».Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что – то сделал, не потому. Что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. 2. «До первого дождя». Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня. - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира. В школе учительница сказала: - Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру. - Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? - Почему обе девочки густо покраснели? (Звучит песня « Когда мои друзья со мной») VI.Дружба в семье. Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: ( составление пословицы «Нет лучше дружка, чем родная матушка») - Прочитайте её хором. - Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему? VII.Викторина. Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. 1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло? 2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили…Назовите этих друзей – музыкантов? ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл). 3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок) 4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? ( Герда) 5. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? ( Малино- вое варенье) 6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон) Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Ученик 15. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо. Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. VIII. Пожелания. Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас «Ладошку» со своими пожеланиями. Напишите на «Ладошках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе. IX. Заключение. Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы говорили? - Каким вы должны быть другом? - каких друзей вам бы хотелось иметь? 1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко. 6. Если ты за что – то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! (Звучит песня « Если с другом вышел путь») Учитель: Вот т подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!». Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо. Использованные источники: «Внеклассные мероприятия» 2 класс Авторы – составители: Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова. Москва «Вако» 2007 г. «Праздники в начальной школе – 2» Составитель: Н.Г.Кувашова Издательство «Учитель» http://festival.1september.ru Сценарий был опубликован на сайте http://festival.1september.ru (2011 – 2012) Автор: Казакова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Ульяновка Минераловодского района Ставропольского края | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (08.09.2012) | |
Просмотров: 2347 | Комментарии: 4 |
Всего комментариев: 4 | |
| |