Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Молодые учителя – сердце школы будущего
Одной из самых уважаемых, востребованных и почетных профессий является профессия учителя. Именно учитель создает будущее страны, так как от его труда зависит разносторонность развития молодого поколения, его убеждения, нравственные качества. В последнее время всё чаще слышу мысль о том, что школа - это не место для работы, тем более для молодых и активных личностей. С тех пор, как я стал преподавать в школе (с сентября 2009 года), друзья и знакомые задавали мне вопросы: «А почему ты решил идти работать в школу? А легко ли работать с современной молодёжью, тем более молодому педагогу?» В наше время, к сожалению, многие склонны думать, что молодёжь идёт в учителя только из-за отсутствия других, более престижных вакантных мест. Однако такие мысли, на мой взгляд, являются заблуждением. Учитель – не просто профессия, это призвание, которое нужно прочувствовать душой. Если ты не видишь и не чувствуешь себя педагогом, если ты не готов сотрудничать с детьми, оказывать им помощь и поддержку, ты никогда и ни за что не пойдёшь работать в школу. Лично я видел себя учителем еще в школьные годы (учась в 8 классе) и твёрдо знал уже тогда, что когда-нибудь обязательно буду работать в школе. Я представлял себя в роли учителя, как я веду уроки, как открываю для своих учеников увлекательный мир знаний. После того как с отличием окончил Северо-Осетинский Государственный Педагогический Институт (в июне 2009 года) я устроился на работу в школу и даже не пробовал искать какое-либо другое место. На сегодняшний день я нисколько не жалею о том, что сделал выбор в пользу преподавательской деятельности. Считаю, что профессия «УЧИТЕЛЬ» является сегодня самой важной профессией. Она самая гуманная. Трудно представить себе другую профессию, от которой так много зависит в жизни каждого человека! Проработав в школе 3 года, по своим наблюдениям могу отметить, что дети, какими бы они не были внешне, в душе все одинаковые и хотят, чтобы их понимали, относились к ним с добротой, уважением и внимательно выслушивали их точку зрения. Безусловно, сейчас у детей огромные возможности, сами дети стали более раскрепощёнными, более смелыми и развиваться они стали с опережением на несколько лет, но кто сказал, что это плохо? Каждый ребенок талантлив (мое педагогическое кредо). Главное, суметь раскрыть эти таланты и создать условия для творческой их реализации. Здесь, на мой взгляд, мне, как молодому учителю, гораздо проще, поскольку я сам не так давно окончил школу, помню, какие уроки и темы были мне интересны, а какие нет, и строить свои уроки в этом отношении мне уже легче. Ведь главное, чтобы ребёнок был заинтересован на уроке, чтобы он не просто просидел отведённое на урок время, а активно был включён в деятельность, чтобы он чувствовал свою значимость на уроке. Ни для кого не секрет - молодых учителей ученики любят больше. Обращает на себя внимание то, как радуются ученики моему присутствию в школе, что они верят в меня и стараются не огорчать своими поступками, для них очень важно моё внимание и тёплые слова в начале трудового дня. И тут я ещё раз убеждаюсь, что получаю большое удовлетворение в своей работе. Хочется надеяться, что в ближайшие годы в школах будет пополнение молодых творческих кадров и во всех субъектах РФ будет создан общественный совет – совет молодых учителей с целью закрепления молодых кадров в сфере образования. В заключение хотелось бы отметить, что профессия «УЧИТЕЛЬ», действительно, является одной из самых уважаемых, востребованных и почетных профессий. В какие бы времена молодой педагог ни пришёл работать в школу, если он будет находить удовлетворение в своей работе, если он будет находить радость в собственных детях, то тогда он состоится как профессиональная личность. И, если говорить о личности молодого педагога сегодня, то можно отметить, что педагог – это всегда личность творческая и яркая, он должен любить детей, понимать их психологию, быть готовым стать для них не только наставником и примером, но и другом, видеть способности каждого ученика и знать, как их раскрыть, должен повышать свой профессионализм и не останавливаться на достигнутом, ведь именно учитель создает будущее страны! Автор: Абаев Алан Георгиевич, учитель обществознания и экологии МАОУ центр «Интеллект»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (09.08.2012) | |
Просмотров: 707 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |