Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
"День Космонавтики" Внеклассное мероприятие для 1 класса
Цели: 1. Формировать патриотические чувства. 2. Расширять знания о космонавтике и людях покоривших космос. Голос: Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза. Московское время 10 часов 02 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первые в мире космический корабль – спутник «ВОСТОК» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич. Запись голоса Гагарина (фонохрес) 1 ученик Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, Пролетевшего над океанами и странами: «Гагарин!» «Юрий!» 2 ученик Земля узнала человека, Проложившего дорогу к звездам. Простого обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово космонавт. 3 ученик Гагарин Юрий Алексеевич проложил дорогу к звездам. Он был первым! После старта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. 4 ученик Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, Орбитальные станции кружат вокруг планеты. В космосе работают мужественные люди, герои! 5 ученик Если спросить наших космонавтов, С чего у них начинается дорога в космос, Мы непременно услышим ответ : «С мечты». Ведущий: Ребята! А вы хотели бы побывать в космосе? (ДА) Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самый дружный будет наш, Наш веселый экипаж. Звучит магнитофонная запись: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры. Ведущий: Прежде чем, пройти на площадку космодрома, посмотрите на портреты космонавтов и покажите портрет Ю.А. Гагарина. А сейчас послушаем подготовленные сообщения о первых космонавтов нашей страны. Подготовленные сообщения о героях космонавтах: Титов Г.С., Терешкова В. В., Леонов А.А. Ведущий: Спасибо, ребята за интересные рассказы. У нас в полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правил, а вы должны все вместе его продолжить. Итак: • Главным правилом у нас – выполняй любой…(приказ)! • Космонавтом хочешь стать – должен много, много…(знать)! • Только дружных звездолет может взять с собой…(в полет). • Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на…(орбиту)! - Ребята , а на чем мы полетим в космос? (НА РАКЕТЕ) - Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. 1-ый конкурс: Испытание для экипажей «Нарисуй ракету» Ведущий: А какие ракеты выйдут на старт? Это решит считалочка: Я вчера летел в ракете, На далекой был планете. Там обедал в синеве, А под вечер был в Москве, Из ракеты той друзья, Самым первым вышел я. Ведущий: Вот теперь можно лететь. Внимание! Всем приготовиться к запуску! Дети: Есть приготовиться к запуску! Ведущий: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! Ведущий: Запустить двигатели! Дети: Есть запустить двигатели! Ведущий: Включить контакты! Дети: Есть включить контакты! Ведущий: 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК! Поднимается ракета, Чертит небо ярким светом. Оказались на орбите! 2-ой конкурс: Игра – эстафета. «Что возьмем с собой в космос». Ведущий: Скафандр, зонт, тюбик с кашей, одеяло, фотографии, фотоаппарат, колбасу, подушку, радиоприемник. (Ведущий называет предмет, дети хлопают в ладоши если этот предмет можно взять в космический полет). Показ фотографии радиоприемника, который был борту корабля «Восток - 1» (1961г. 12.04.) 3-ий конкурс: Начерти карту звездного неба. (На листочках зашифрованы слова: Венера, Марс, Луна. Их надо восстановить по точкам обозначенным цифрами). 4-ый конкурс: Пантомимы: «Невесомость». Изобразить невесомость. 5-ый конкурс: Кто быстрее из букв составить слово «КОСМОДРОМ» Ведущий: Пора возвращаться на Землю, но мы сможем это сделать, если разгадаем кроссворд. Вопросы: 1. Состояние, в котором вес человека, всех предметов на космическом корабле становится равным нулю? (Невесомость). 2. Одна из планет солнечной системы. (Венера). 3. Костюм для работы в космосе. (Скафандр). 4. Человек, который работает в космосе. (Космонавт) 5. Летательный аппарат с реактивным двигателем. (Ракета) 6. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится. (Луноход) 7. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет, человек им управляет. Что такое? (Самолет). 8. Фамилия человека, который первый вышел в открытое космическое пространство? (Леонов). Ведущая: Итак, мы стали с вами космонавтами. Какие качества необходимы космонавтам, вы можете назвать? Ответы ребят. Ведущая: Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете. Теперь можем возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к спуску! Дети: Есть приготовиться к спуску! Ведущая: Фиксируем приземление! Отстегнуть ремни! Дети: Есть отстегнуть ремни! Все: Здравствуй, Земля! Ученик Поспешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди вас, Но без знаний на Марс не возьмут. Ведущий Готовьтесь, ребята, к полету сейчас, Ведь скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс. Праздник окончен! Используемая литература: 1. Алтарева С.Г, Храмова М.А., «Календарные, фольклорные, тематические праздники», издательство «ВАКО» 2006г. 2. Газета «Известия», издание 12 апреля 1961г. 3. Аудиоэнциклопедия «Полеты в космос», детское издательство «Елена». 4. Журналы «Начальная школа, 1996,1997,1998, №4 Автор: Савчук Лилия Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 8» г. Кашира Московской области
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (03.08.2012) | |
Просмотров: 1182 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 3 | |
| |