Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет «Математический КВН»
Тема: Математический КВН Цель: закрепление порядкового счета, знания чисел натурального ряда, умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, представлений о последовательности дней недели, месяцев, времен года. Возраст: 5-6 лет Задачи: - учить записывать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки +, -, = ; - упражнять детей в составлении головоломки; - развивать смекалку, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать интерес к математике; самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Материалы и оборудование: карточки с зашифрованными словами; полянка с одуванчиками; герои сказки «Репка». Кассы цифр, веер с цифрами, головоломка «Монгольская игра» – каждому ребенку; подарки, призы, медали (из цветной бумаги и картона). Ход занятия: 1.Вводная часть Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня снова математика вас в гости позвала. Но занятие будет необычным – сегодня у нас КВН! А вы знаете, что такое КВН? Дети: Клуб веселых и находчивых. Ребенок: Есть веселая игра, называется она – КВН. Шутки, смех, вопрос, ответ – Знает ту игру весь свет. Педагог: Что ж, пора нам начинать. Ребенок: Мы хотим вам пожелать, Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили, На вопросы отвечали, Чтоб жюри довольно было. 2. Основная часть Педагог: Сегодня в математическом поединке сразятся две команды – «Квадраты» и «Прямоугольники». Чтобы оценить знания членов команд, необходимо выбрать жюри. (Выбирается жюри из присутствующих родителей, педагогов). Педагог: Каждой команде необходимо будет выполнить задания, каждый конкурс оценивается в 1 балл. Первое задание: «Отвечаем на вопросы» Вопросы первой команде: • Какой сегодня день недели? • Сколько дней в неделе? • Назовите все дни недели. • Какой день недели идёт за вторником? • Как называется пятый день недели? • С какого дня начинается неделя? Вопросы второй команде: • Какой сейчас месяц? • Сколько весенних месяцев? • Назовите летние месяцы • Какой месяц год начинает? • Назовите времена года? • Назовите выходные дни? Второе задание: «Прямой и обратный счёт» Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна. Педагог: Что бывает весной? (ответы детей) Педагог: Да, верно - на полянках появляется зеленая трава, листочки, первые одуванчики (раскладывает картинки). Наши листочки, трава, цветы необычные – они выросли в математическом королевстве. Видите, на них написаны цифры. Вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее, та и победила. (Дети выполняют задание). Педагог: А теперь в обратном порядке. Третье задание: «Реши примеры» Педагог: У каждого ребёнка есть веер с цифрами. Я буду читать задачу, вы внимательно слушаете и решаете. Ответ продемонстрируете с помощью веера. Чья команда правильно и быстро решит пример, та и победила. 1. Пять лисят песок копают, Два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне (7). 2. Пять индюков купили сапоги, Сосчитать их помоги (10). 3. На дереве сидят 5 птиц: Три воробья, остальные сороки. Сколько сорок? (2) Педагог: А сейчас проведем разминку. По утрам всех солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы команде «Раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «Два». Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет. «Раз» - наклон и «Два» - наклон, Зашумел листвою клен. Ветер дует, задувает, Нашу мельницу вращает (круги прямыми руками вперед и назад). Четвертое задание: конкурс капитанов «Угадай, что зашифровано» Педагог: У вас на карточке зашифровано слово. Чтобы его прочитать, нужно правильно разложить цифры, которые написаны на обратной стороне карточки. (Цветы, трава). Пятое задание: «Собери фигуру». Педагог: (всем детям раздается головоломка «Монгольская игра»). Из деталей этой головоломки необходимо собрать щенка. Какая команда правильно и быстро соберет, та и побеждает. Дети выполняют задание. Шестое задание: Решение арифметических задач. Педагог: Сейчас я буду читать задачу, вы её должны не только решить, но и записать при помощи цифр и знаков в кассе цифр. Команда, участники которой правильно и быстро справятся с заданием, - побеждает. 1. Мишка по лесу идёт и две ягодки несет. А там, где старая сосна, видит он - ещё одна! Ну, девчонки и мальчишки, Сколько ягодок у мишки? (2+1=3) 2. Три цветочка у Наташи. И ещё два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать: Три и два, конечно….(3+2=5) 3. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят! Тут один улёгся спать - поросят осталось…? (6-1=5) 4. Девять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила! Сколько сосисок досталось нам? (9-1=8) Физминутка. Педагог: Каждая команда должна вспомнить физкультминутку, в которой встречаются цифры или счёт, и провести ее. (Дети выполняют). Седьмое задание: «Порядковый счёт». Педагог: (показывает иллюстрацию к сказке «Репка», где изображены все герои). Подойдём, ребята, ближе. Что за сказка - я не вижу. Кто узнал? Я жду ответ. Дети: «Репка». Педагог: Здесь нас ждёт «порядковый счёт». Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки. Педагог: Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает? Какое место занимает тот герой, что часто лает? Дети: Пятое (Собака). Педагог: С утра до ночи в работе, устаёт он - вот беда. На каком стоит он месте - вы узнаете всегда! Дети: Второе (Дед) Педагог: Кто, подняв пушистый хвостик, мурлыкав, приходит в гости? Дети: Шестое (Кошка) Педагог: И танцует, и поёт, и по дому помогает. Где помощница стоит - кто считает, тот узнает! Дети: Четвертое (Внучка) Педагог: Хвостик длинный, всё грызёт, В норке маленькой живет! Дети: Седьмое (Мышка) 3. Заключительная часть Педагог: Игра подошла к концу, все задания выполнены. Сегодня вы хорошо поработали и отдохнули. Сейчас слово жюри. Жюри подводит итоги, вручение наград победителям, медалей и сладких призов. Автор: Белова Юлия Николаевна, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.08.2012) | |
Просмотров: 4041 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||