Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет «Математический КВН»
Тема: Математический КВН

Цель: закрепление порядкового счета, знания чисел натурального ряда, умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, представлений о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Возраст: 5-6 лет

Задачи:
- учить записывать и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки +, -, = ;
- упражнять детей в составлении головоломки;
- развивать смекалку, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес к математике; самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Материалы и оборудование: карточки с зашифрованными словами; полянка с одуванчиками; герои сказки «Репка». Кассы цифр, веер с цифрами, головоломка «Монгольская игра» – каждому ребенку; подарки, призы, медали (из цветной бумаги и  картона).


Ход занятия:
1.Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня снова математика вас в гости позвала. Но занятие будет необычным – сегодня у нас КВН! А вы знаете, что такое КВН?
Дети: Клуб веселых и находчивых.
Ребенок: Есть веселая игра, называется она – КВН.
                 Шутки, смех, вопрос, ответ – 
                  Знает ту игру весь свет.
Педагог: Что ж, пора нам начинать.
Ребенок: Мы хотим вам пожелать,
                 Чтобы дружными вы были,
                  Чтоб смеялись, не грустили,
                  На вопросы отвечали,
                  Чтоб жюри довольно было.

2. Основная часть
Педагог: Сегодня в математическом поединке сразятся две команды – «Квадраты» и «Прямоугольники». Чтобы оценить знания членов команд, необходимо выбрать жюри. 
(Выбирается жюри из присутствующих родителей, педагогов).
Педагог: Каждой команде необходимо будет выполнить задания, каждый конкурс оценивается в 1 балл. 
Первое задание: «Отвечаем на вопросы»
 
Вопросы первой команде:
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Какой день недели идёт за вторником? 
Как называется  пятый день недели?
С какого дня начинается неделя?

Вопросы второй команде:
Какой сейчас месяц?
Сколько весенних месяцев?
Назовите летние месяцы
Какой месяц год начинает?
Назовите  времена года?
Назовите выходные дни?
 
 
Второе задание: «Прямой и обратный счёт»
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? 
Дети: Весна.
Педагог: Что бывает весной? (ответы детей)
Педагог: Да, верно - на полянках появляется зеленая трава, листочки, первые одуванчики (раскладывает картинки). Наши листочки, трава, цветы необычные – они выросли в математическом королевстве. Видите, на них написаны цифры. Вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее, та и победила. (Дети выполняют задание).
Педагог:  А теперь в обратном порядке.

 Третье задание: «Реши примеры»
Педагог: У каждого ребёнка есть веер с цифрами. Я буду читать задачу, вы внимательно слушаете и решаете. Ответ продемонстрируете с помощью веера. Чья команда правильно и быстро  решит пример, та и победила.

1. Пять лисят песок копают,
    Два купаются в золе.
    Сколько всех, скажите мне (7).
2. Пять индюков купили сапоги,
    Сосчитать их помоги (10).
3. На дереве сидят 5 птиц:
    Три воробья, остальные сороки.
    Сколько сорок? (2)
 
Педагог: А сейчас проведем разминку.
 По утрам всех солнышко поднимает нас.
 Поднимаем руки мы команде «Раз».
 А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «Два».
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
«Раз» - наклон и «Два» - наклон,
Зашумел листвою клен.
Ветер дует, задувает, 
Нашу мельницу вращает (круги прямыми руками вперед и назад).

Четвертое  задание: конкурс капитанов «Угадай, что зашифровано»
Педагог: У вас на карточке зашифровано слово. Чтобы его прочитать, нужно правильно разложить цифры, которые написаны на обратной стороне карточки. (Цветы, трава).

Пятое задание: «Собери фигуру». 
Педагог: (всем детям раздается головоломка «Монгольская игра»). Из деталей этой головоломки необходимо собрать щенка. Какая команда правильно и быстро соберет, та и побеждает. 
Дети выполняют задание.

Шестое задание: Решение арифметических задач.
Педагог: Сейчас я буду читать задачу, вы её должны не только решить, но и записать при помощи цифр и знаков в кассе цифр. Команда, участники которой правильно и быстро справятся с заданием, - побеждает.
 
 
1. Мишка по лесу идёт и две 
    ягодки несет.
   А там, где старая сосна, видит он 
   - ещё одна!
   Ну, девчонки и мальчишки,
   Сколько ягодок у мишки?  
   (2+1=3)

2. Три цветочка у Наташи.
    И ещё два дал ей Саша.
    Помоги нам сосчитать:
    Три и два, конечно….(3+2=5)

3. Шесть веселых поросят у 
    корытца в ряд стоят!
    Тут один улёгся спать - поросят 
     осталось…? (6-1=5)

4. Девять сосисок мама купила.
    Киска одну через час утащила!
    Сколько сосисок досталось нам?
    (9-1=8)  

 
Физминутка.
Педагог: Каждая команда должна вспомнить физкультминутку, в которой встречаются цифры или счёт, и провести ее. (Дети выполняют).

Седьмое задание: «Порядковый счёт».
Педагог: (показывает иллюстрацию к сказке «Репка», где изображены все герои). 
                Подойдём, ребята, ближе.
                Что за сказка - я не вижу.
                 Кто узнал? Я жду ответ.
Дети: «Репка».
Педагог: Здесь нас ждёт «порядковый счёт». Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки.
Педагог:  Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
                 Какое место занимает тот герой, что часто лает?
Дети: Пятое (Собака).
Педагог: С утра до ночи в работе, устаёт он - вот беда.
                 На каком стоит он месте - вы узнаете всегда! 
Дети: Второе (Дед)
Педагог:  Кто, подняв пушистый хвостик, мурлыкав, приходит в гости? 
Дети: Шестое (Кошка)
Педагог: И танцует, и поёт, и по дому помогает. 
                 Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!
Дети: Четвертое (Внучка)
Педагог: Хвостик длинный, всё грызёт,
                 В норке маленькой живет!
Дети: Седьмое (Мышка)

3. Заключительная часть
Педагог: Игра подошла к концу, все задания выполнены. Сегодня вы хорошо поработали и отдохнули. Сейчас слово жюри.
Жюри подводит итоги, вручение наград победителям, медалей и сладких призов.   

Автор: Белова Юлия Николаевна, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.08.2012)
Просмотров: 4041 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Юлия Николаевна!
Спасибо за желание делиться с коллегами своим опытом!
Замечательная форма проведения - соревнование! Дети так любят соревноваться, получать медали, призы!
Желаю Вам всего самого лучшего!
С уважением, Юлия Михайловна. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]