Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Конспект занятия по экологии, на тему «Насекомые»
Тема: Насекомые

Цель: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе.

Возраст: 5-6 лет

Задачи: 

- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- активизировать память и внимание детей; 
- развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Оборудование и материалы: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов; дидактическая игра «Четвертый лишний» на ковролине;  шапочки и ободки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью.

Ход занятия: 
1.Вводная часть
Педагог предлагает отправиться в лес на поезде. Дети выстраиваются друг за другом и под музыку имитируют езду на поезде. Остановка на поляне, где много цветов.

2.Основная часть
Беседа: Что мы видим вокруг? 
Педагог: Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают? (Ответы детей)
Педагог: Для чего нужны цветам насекомые? (Ответы детей)
Педагог: По каким признакам можно определить, что это насекомые? (Ответы детей)
Педагог: А теперь угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

Загадки
- Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называем ее … (Стрекоза).

Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее … (Пчела).

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Не зверь, не птица,
Нос как спица;
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.  (Комар)

Он работник настоящий, 
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)

Игра «Четвертый лишний»

Педагог: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»: я на ковре буду выкладывать по четыре картинки, а вы найдите лишнюю картинку и уберите ее. 
 
1. заяц, еж, лиса, шмель.
2. трясогузка, паук, скворец, сорока.
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела.
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
5. пчела, стрекоза, енот, пчела.
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар.
7. стрекоза, кузнечик, пчела, дятел.
8. лягушка, комар, жук, бабочка.
9. стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
 

Игра в слова

Педагог: А сейчас я хочу поиграть еще в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю … пчеле … таракану).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река,  стрекочет, паутина, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Превращения

Педагог: Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». (Педагог надевает корону феи). А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. 
Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»


Педагог: Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в город. Но, прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым. (Ответы детей)
И еще фея просит ответить: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?» (Ответы детей)
Педагог подводит детей к выводу о том, что, если насекомые исчезнут, то исчезнут растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
Педагог: «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
Дети на поезде возвращаются в город.

Творческая работа

Педагог: А сейчас я вам предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги или фантиков, используя технику оригами. 
Дети делают бабочек под музыку Р. Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют и украшают комнату.

3.Заключительная часть
Педагог: О каких насекомых мы сегодня с вами говорили? Какую пользу приносят насекомые? Что вам понравилось на занятии?

Автор: Семенова Елена Михайловна, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.08.2012)
Просмотров: 1780 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Елена Михайловна!
Спасибо за такой интересный конспект занятия. Все четко, логично! Интересные задания, разнообразные формы работы несомннено будут способствовать поставленным целям и задачам.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением, Юлия Михайловна. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]