Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды; Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; Формировать положительные взаимоотношения между детьми; Воспитывать умение договариваться и действовать согласованно. Материал к занятию: обруч, цветные пластины, подставки с изображением розы, фруктов, кондитерских изделий ( конфета, шоколад), печенье, сушки, а также баночки, издающие запах перечисленных предметов. Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. Кто знает, как называется наш город? (ответы детей). В нашем городе много улиц больших и маленьких. Маленькие улицы называются переулками, большие – проспектами. Каждая улица имеет свое имя. - Дети, а на какой улице находится наш детский сад?(ответы детей). Улица Ленина большая, на ней много жилых домов, магазинов, различных машин. Балакова построен давно. Посмотрите на эту картину (детям предлагается репродукция картины старого города). Какой интересной была улица, какие красивые на ней дома. А это – новый Балаково. Улицы здесь широкие, дома высокие, много зелени, которая украшает город. И старые и новые улицы связаны воедино, дополняют друг друга.. Знаете, что интересно? Каждая улица может рассказать о себе по запаху, Вот, если на улице пахнет сдобой, значит на ней . . . (пекут хлеб, находится булочная). Если на улице пахнет конфетами, шоколадом или другим чем-то похожим, значит здесь находится . . . (кондитерская фабрика). Если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами, значит это . . . ( ярмарка, рынок). А если на улице пахнет бензином, то это . . . ( бензоколонка или едет много машин ). Если пахнет гарью, дымом, чем-то другим неприятным – значит улица больна. На ней могут находится завод или фабрика, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на трубы завода специальные фильтры, улавливающие вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым. Как легко дышится на улицах, где много зелени, деревьев, цветов, кустов. Балаково все время строится, появляются новые улицы. Сегодня мы отправимся путешествовать по этим улицам. Но у них нет названия. Их вы будете придумывать сами. А подсказкой вам будут служить баночки, содержимое которых издает различные запахи. Не беда, если кто ошибется. У него есть вторая подсказка: определить содержимое баночки на ощупь, с закрытыми глазами. Отгадав, вы берете указатель с картинкой и ставите его на подставку. В путешествии веселей с друзьями, выбирайте себе пару, и в путь! Этот обруч – наш детский сад, отсюда мы по очереди будем отправляться в дорогу. Дети стоят в большом обруче, от которого отходят 6 дорожек. На концах дорожек стоят подставки, закрытые баночки, на них баночки с содержимым. В отдалении находятся указатели. Пара за парой поочередно проходят по своим дорожкам к баночкам, стараются угадать запах, если им это не удаётся, то при помощи воспитателя на ощупь определяют содержимое коробки. Определив, что это, ищут соответствующий указатель и устанавливают его на подставку. На протяжении всей игры звучит музыка, воспитатель помогает детям. Когда дело доходит до кондитерских изделий, воспитатель предлагает объединить две улицы в один большой проспект. Далее дети придумывают название улиц, используя указатели (предлагаемые названия – Фруктовая улица, Цветочная, Сдобная, проспект Сладкоежек, и т. д.) Автор: Демченко Елена Николаевна, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 38 "Семицветик" город Балаково, Саратовская область | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.08.2012) | |
Просмотров: 831 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||