Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Внеурочная деятельность в начальной школе.
(1 слайд)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Эта деятельность направлена на удовлетворение  потребностей учеников в содержательном досуге, участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Ведь правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание - свободной личности.
Школа после уроков  - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений, своего «я». Ведь главное что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю и раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования, используя  различные формы работы – кружки по интересам, выставки, мастер-классы, встречи с интересными людьми, выступления на уроке и другие мероприятия. Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. (2-3 слайды)                                                                  
Внеурочная деятельность ориентирована на практическую деятельность. Её содержание  дает ребенку не только представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к  технической документации. Но и показывает, как  использовать эти знания в разных сферах учебной и внеурочной деятельности. Например: В преддверии 8 Марта ученицы 2-го класса выполнили поделки, а также подготовили выступление для одиноких бабушек. Которые были искренне рады подаркам и теплым словам девочек.  (4 слайд). Каждый год мы участвуем в экологических конкурсах поделок из вторсырья. В этом году, в номинации «Самый оригинальный способ использования вторсырья», победили ученицы 3-го класса c поделкой «Сказочные цветы.   (5 слайд).                                                                                                       
Ученица  нашей прогимназии,  вместе с папой сделала  кормушку и приняла участие в конкурсе «Покормите птиц зимой», проходившем на детском портале «Солнышко».  А  ученица  3-го класса приняла участие во  Всероссийском IV анималистическом конкурсе «Красота дикого мира» с работой   «Царство рыб»    в  лоскутной  технике.  ( 6 слайд)  В День птиц 22 апреля, ученики 4-го класса смастерили интересные кормушки, и пришли в парк Горького, чтобы принять участие в конкурсе «Скворцы прилетели». В этом конкурсе дети были отмечены дипломами за активное участие и награждены наборами для строительства. (7 слайд) Возможности внеурочной деятельности позволяют гораздо больше формировать у учащихся картину мира с технологической и практической направленностью. При соответствующем содержательном и методическом наполнении, данная деятельность может стать опорной для формирования системы универсальных учебных действий в соответствии  с современными требованиями образовательных стандартов. Внеурочная деятельность является составной частью всей учебно-воспитательной работы в школе. 
Наблюдая за тем, как детям нравится работать руками, мною для внеклассной работы по предмету «Технология»,  была разработана и утверждена Институтом развития образования Республики Татарстан  программа спецкурса по технологии «Мастерская сказки». (8 слайд)  
Данная программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его памяти, воображения и мышления с помощью творчества: изготовление своими руками различных игрушек, придумывание самими детьми и обыгрывание этих игрушек в спектаклях, участие в конкурсах и выставках.     (9 слайд ) Благодаря этому происходит воспитательный процесс, в котором формируются такие  черты характера ребенка как - доброта, трудолюбие, бережливость, честность, взаимопомощь и уважение. Практическая деятельность является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий (10 слайд )      
Главная цель программы - это развитие умения видеть целое раньше отдельных частей и способность переносить функции с одного предмета на Программа «Мастерская сказки» «будит» в ребенке сказочника,  который придумывает сказку. Ведь сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. Это очень важно при определении симпатий ребёнка, для разграничения добра и зла, для упорядочения его сложных чувств. Дети по-прежнему любят не только слушать сказки, но и разыгрывать сказочные истории со своими игрушками и поделками, а также наблюдать за ними в театральном действии. Цель сказки не только развлечение, но и извлечение урока. А  «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений» (слова  знаменитого  педагога В.А. Сухомлинского ( 11 слайд )                                                                                                                                                                                                                              
Учитывая  возрастные изменения в психофизическом развитии детей, каждая возрастная ступень имеет свою тему и основные задачи учебного года.  В каждом классе предусмотрено умножение задач при обучении изготовлению игрушек из различных материалов и игре с ними в театральных постановках.  Данная программа позволяет строить последовательность занятий, выбирать и сочетать наглядные пособия. (12 слайд )                                                                                                                          
Для этого были выбраны 3 направления работы:                                                                               
1.Индивидуальная работа.                                                                                                                                                                                                           
2.Групповая работа. 
3.Коллективная работа.
Индивидуальная работа. К данному направлению относится работа с одаренными детьми. Эти  дети осуществляют проекты повышенной сложности. Они учатся планировать, ориентироваться в задании, распознавать и ставить задачи, находить практические способы решения и умение  добиваться достижения результата. Благодаря чему происходит расширение и углубление  полученных знаний учащихся, ведь создавая индивидуальную работу, ученику приходится проделать всю работу от начала до конца и возлагать все обязанности на себя. Результатом  этого направления стала работа ученицы, занявшей 2 место на Всероссийском конкурсе «Очаровательный Шурале». Где ученице, пришлось, изучить произведения Г. Тукая, а также  освоить множество техник при изготовлении задуманной работы.(13 слайд) Новогодняя игрушка «Дракоша», выполненная учеником 4 класса  была опубликована в социальной сети образования, а также выступила в роли образца мастер-класса в  Коррекционной школе имени Е.Г.Ласточкиной.  В конкурсе «Стенгазета к 8 марта», две  ученицы школы разработали оригинальные стенгазеты и были отмечены дипломами, а также  работы девочек   разместили  на развивающем  детском портале «Почемучка». На сайте детского творчества  «Детская поделка», ученики были  награждены  благодарственными  письмами за участие в конкурсе, посвященному « Дню Победы».  (14 слайд )             Ученик 4-го класса принял участие во Всероссийском конкурсе «Водные просторы» и был награжден дипломом за интересную фотографию. А ученицы 2-го класса были награждены, за неповторимый стиль   и фантазию  благодарностями,  нарисовав  забавных персонажей. (15 слайд)                        В международной правоохранительной акции Марш Парков-2012, в конкурсе открыток «Заповедная природа без пожаров» ученик  был награжден дипломом за оригинальную открытку. (16 слайд )   Приняв участие  в Республиканском конкурсе  «Будущее моей страны - в моих руках», ребята 4-го класса создали книгу «Надо жить честно» и плакат антикоррупционной направленности. За которые получили первые места в 2 номинациях, а также были награждены ценными призами и приглашены на  Президентскую елку. В конкурсе «Дети рисуют страну», в номинации: «За творческое воплощение темы» была награждена ученица 2-го класса. (17 слайд ) За  участие в экологическом конкурсе «Мой друг - электромобиль» учащиеся были отмечены  дипломами и памятными подарками. (18 слайд )   Как говорится в пословице «Труд человека кормит, а лень портит» нашла свое отражение в конкурсе «Печенье моей мечты» ученика 2 класса.  Награжденного дипломом за 3 место и коробкой печения с пожеланиями. Которое благополучно было съедено всем классом.  (19 слайд )                                                                                                                           
Групповая работа. Для учащихся, которые любят работать вместе, я организую  групповую работу. Сплоченная команда «Рукодельницы» ученицы 3-го класса, заняли 1 место в Республиканском творческом конкурсе «Вперед в прошлое», в номинации «В гости к бабушке с дедушкой».  А команда, « Изобретатели», состоящая из мальчиков и девочек, где царила взаимопомощь и поддержка, была удостоена сертификата за активное участие. (20 слайд )  Городской конкурс «Волшебный мир сказки» объединил 2-х учениц для создания аппликационной работы из ткани «Сказочный мир», которая победила в данном  конкурсе. Ученики 2-го класса в технике «изонить»  вышили работы   « Девочка с птичкой», которые стали хорошим подарком и напоминанием о том необходимо кормить птиц  в холодное время года.    
Коллективная работа. Наиболее благоприятным условием для проявления каждой индивидуальности как личности становится коллектив. Общая деятельность позволяет участникам распределять между собой обязанности и максимально использовать возможности каждого,  развивая ответственность за хорошее выполнение порученной части в работе.                         
Для того чтобы совместная деятельность не распадалась и дети могли прийти к общему согласию и поддержать предложение сверстника рекомендуется обучать детей способам делового и личностного общения. (21 слайд)    Позволяющего в корректной форме, не обижая партнера, делать замечания, а при отстаивании своего мнения не прибегать к резким недоброжелательным суждениям, не проявлять упрямства, принимать советы участников и давать  свои рекомендации по улучшению качества работы. Для этого я использую педагогические приемы.                                                                                                                  1.Выявление и разъяснение детям возможных причин несогласия с партнером, проявление способов выхода из сложившейся ситуации.                   
2. Разъяснение возможных действий, выражающих желание оказать помощь товарищу и  поддержать добрым  словом  сверстника.                                                                              
3.Обучение детей умению выражать свое несогласие в корректной форме, разъясняя мотивы отказа от предложения сверстника.                                          
4. Одобрение действий детей, направленных на поддержку сверстников, на получение совместного результата, используя положительные оценки, а также похвала в адрес всех участников данной работы.                                                                                                       5. Акцентирование значимости для себя и окружающих совместной деятельности и полученных положительных  результатов.                                                                                      Благодаря взаимопомощи, дружбе и умению сотрудничать, что подтверждает пословица «Артель дружбой крепка», коллектив из 8-ми  человек выполнил творческую работу «Кисоньки» к стихотворению Г. Тукая, и выиграл 1 место во Всероссийском конкурсе « Обаятельный Шурале». (22 слайд )    А   ученики 3 класса выполнили декоративное панно «Цветы» и приняли участие на выставке  « Мир вокруг нас». Благодаря умению работать вместе, коллектив 2-го класса стали призерами  конкурса    «Новогодний маскарад» с оригинальными и красочными масками к Новому году. 

Для высоких результатов внеурочной деятельности важно,  чтобы педагог любил свою работу, детей и постоянно развивался в данной области.  Необходимо быть творческой личностью, владеть  не только профессиональными знаниями и умениями, а также работать в информационном пространстве для участия во всевозможных  выставках и конкурсах. Я много лет изучаю и создаю работы в лоскутной технике. Те знания и умения, которые были  приобретены мной, стараюсь передать детям. Для этого провожу  выставки своих работ и  мастер-классы для учеников и их родителей. Показываю, как создаются из маленьких лоскутков деревенька, утопающая в цветах или кони, пасущиеся на лугу. Рассказываю истории с выставок, когда люди рассматривая картину, находят на ней элементы знакомых тканей, из которых  когда-то были сшиты их платья  или юбки их мам. Благодаря этим лоскуточкам, люди погружаются в детство и с неподдельным трепетом рассматривают и прикасаются к кусочку материи, который соединил  их с детством. Я  стараюсь  приоткрыть занавес в   удивительный, рукотворный мир –  лоскутных фантазии.             

Автор: Ефремова Юлия Александровна, Прогимназия №29 г. Казани
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.08.2012)
Просмотров: 952 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Юлия Александровна!
Спасибо за статью. Жаль, что Вы не предоставили презентацию. Без нее трудно представить, что именно Вы размещали на слайдах.
С уважением, Юлия Михайловна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]