Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы. Тема: «Спасём лисенка»
Цели и задачи: коррекция локальных мышечных зажимов; развитие координации движений рук и ног; формирование у детей чувства коллективизма; развитие сочувствия к другим; знакомство с профессией «спасатель» развитие элементов логического мышления и основ безопасности жизнедеятельности. Оборудование: ковер для упражнений лежа на спине, лиса-мама (мягкая игрушка), лисенок, веревка, лопатка, ведро. Ход занятия. Вступление. Дети стоят полукругом. Психолог: «Ребята, в лес ушёл лисёнок и не вернулся, его мама очень переживает и попросила нас найти его. Мы будем его спасать. Как называют тех людей, которые спасают тех, кто попал в беду?» (Ответ детей) Психолог: «Правильно. Сегодня мы с вами тоже будем спасателями» 2. Упражнение стоя. Психолог: «Сначала нам с вами нужно надеть спасательные костюмы» Дети имитируют надевание костюма. Психолог: «А теперь давайте проверим, всем ли по размеру костюм» захватывается мышца плеча противоположной рукой и требуется медленно, но сильно потянуть её вперед «на себя»; вращение рук в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах вперёд, назад (сначала в одну сторону, затем в разные) Психолог: «Но как же мы поедем спасать лисенка?! Ведь у нашей машины колеса совсем отвалились. Нужно её срочно отремонтировать». Упражнение «вращение колеса» - «прикручивание колеса». Психолог «Да и лодка наша тоже требует ремонта» Упражнение «забивание гвоздя» - «ремонт лодки». Затем оба упражнения выполняются попеременно: «прикручивание колеса» и «ремонт лодки» Психолог: «Надо же, какие мы молодцы! Теперь мы можем садиться в наш транспорт и ехать, плыть на спасение лисёнка» Дети делятся на две команды: 1 команда «гребет на лодке» 2 команда «едет на машине» Затем команды меняются. 3. Упражнение лежа. Психолог: «Мы долго ехали и немного устали, нам нужно отдохнуть» Выполняются упражнения: колени приведены к груди с обхватом их руками, «качание» на спине по полу; из положения «вытянутся в струнку» перекатывать туловище то направо, то налево: перевод вытянутых рук в противоположную ногам сторону (и наоборот); «перетягивание» рук и ног «по диагонали» диафрагмное дыхание 4. Упражнение на формирование навыков коммуникации. Психолог: «Теперь мы с вами готовы к спасению лисёнка. Где же его можно найти? Спросим у хомяка, может быть, он что-нибудь видел и слышал от лесных жителей». Упражнение «Хомяк» Дети изображают хомяка, который идёт по лесу. Если он сытый (облизнуться, надуть обе щеки, развести руки), то идёт «вразвалочку»; если он голодный (втянуть щёки, пощёлкать зубами, обнять себя), то идет так («семенит»); вот нашёл несколько зерен и гоняет их из одной щеки в другую (поочередно надувать щёки); влез в узкую норку и выплюнул зерно (кулачками стукнуть по щекам и с шумом выдохнуть). Психолог: «Как нужно спросить у хомяка про лисёнка? Как сделать так, чтобы не испугать хомяка? Чтобы его не обидеть? А если он не захочет нам не отвечать? Как нужно его вежливо попросить?» «Давайте потренируемся (с мягкой игрушкой). Молодцы! Хомяк мне на ушко сказал, что лисёнок упал в глубокую яму здесь неподалёку и сам не может выбраться». 5. Решение проблемной ситуации. Психолог с детьми перебираются по «кочкам» к тому месту, где хомяк «заметил» лисенка (мягкая игрушка в обруче). Психолог: «Ребята, что нам делать?» Перед детьми разложены предметы. Предлагаются разные варианты решения проблемной ситуации. Взрослый поощряет детей к поиску лучшего варианта: - Как можно достать лисенка? А как можно сделать по- другому? А если лисёнок не умеет взбираться по лестнице? А если он боится нас? Затем всей командой дети достают лисенка и возвращают его маме. 6. Итоги занятия. Мама-лиса (игрушка) «радуется» возвращению сына, «благодарит» спасателей и уходит. Психолог предлагает детям придумать, что бы они делали, если бы оказались на месте лисенка, и рассказать об этом. Затем ответы детей обобщаются в выводах о том, что нужно делать, если оказался в трудной ситуации, когда сам не знаешь, как себе можно помочь. Психолог хвалить детей и вручает им «медали спасателей». Список использованной литературы: Агафонова И.Н. Социально-психологическое обучение детей 6-7 лет, СПб, 2001. Игры для интенсивного обучения/ Под ред. В. В. Петрусинского. М., 1991. Автор: Зверева Ольга Владимировна,психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 38 "Семицветик" город Балаково Саратовская область
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.08.2012) | |
Просмотров: 712 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |