Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на дороге
Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения на дороге. Ведь с точки зрения ребенка дошкольного возраста все, что делают мама и папа – правильно, т.к. в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и объектом для подражания. Задача педагога – опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: 1.Родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения; 2.Для того, чтобы ребенок мог чаще видеть положительный пример, они должны постоянно уделять время занятиям, связанным с обучением правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Мероприятия, проводимые в МБДОУ детском саду «Ромашка» по данной проблеме: 1.Родительское собрание на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста» с приглашением инспектора ГИБДД. 2.Консультации для родителей: «Возрастные и психофизиологические особенности поведения дошкольников на дорогах», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения, играя». 3.Наглядная агитация для родителей: настенно-тематический материал «Знай и выполняй ПДД», «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде», папка-передвижка «Как научить ребенка выполнять ПДД» с конкретными рекомендациями. 4.Выставка детских рисунков на тему: «Безопасность на дорогах – глазами детей». 5.Конкурс семейных работ на тему: «Уважайте светофор». 6.Приглашение родителей на открытое занятие по обучению правилам безопасному поведению на тему: «Где можно и где нельзя играть?» 7.Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсий по селу и выезду в город. 8.Привлечение родителей к подготовке и проведению развлечений «Путешествие в страну дорожных знаков», «Экскурсия по Изумрудному городу», КВНа по правилам дорожного движения. 9.Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице». 10.Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?» Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице» Цель: выявить уровень знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективность работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители! Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет». Большое спасибо!
Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?» Цель: Пропаганда соблюдения правил дорожного движения в семье. Формирование знаний ПДД и практических навыков поведения на дороге, транспортной культуры дошкольников и их родителей. Участники игры: родители старшей и подготовительной групп. Жюри: Заведующий ДОУ, инспектор ГИБДД, воспитатели. Ход игры: Ведущий делает сообщение по проблеме дорожной безопасности. «Формирование личности – процесс непростой и от того, что мы, взрослые, заложим в ребенка, зависит его характер, интересы, устремления. Как много ему предстоит узнать и испытать! Вот и стремимся мы передать своему маленькому человечку то, чему научились сами, то, что помогло нам выжить. Наша жизнь – штука сложная и многие родители сталкиваются с горем, страшнее которого уже ничего нет. Когда в ДТП гибнет ребенок – это наша вина, вина взрослых: не научили, не досмотрели, не уберегли! Бесспорно, каждый родитель старается научить свое чадо элементарным правилам безопасности, но детская беспечность и обилие отрицательных примеров зачастую сводят на нет все усилия. Вот и встает перед нами задача – научить правилам дорожного движения так, чтобы наши дети – юные участники дорожного движения осознавали подстерегающие их опасности и могли вовремя предотвратить ДТП. А чтобы научить ребенка, надо самим знать и выполнять правила дорожного движения. Для этого я приглашаю всех родителей принять участие в нашей викторине». Задания и вопросы викторины: (на вопросы а) отвечают родители старшей группы, б) отвечают родители подготовительной группы.) 1.а) Назовите определение – часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, домами и учреждениями (улица). б) Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (дорога). 2.а) Что такое проезжая часть? б) Что такое тротуар? 3.а) Где вы разрешаете играть своему ребенку и почему? б) Как вы переходите дорогу с ребенком и почему? 4.а) Где катается ваш ребенок на велосипеде и почему? б) Как перевозите ребенка в автомобиле и почему? 5.а) Для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы? б) Какие бывают пешеходные переходы и где нужно переходить дорогу, если таковые отсутствуют? 6.а) Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете и выполняете? б) Какие правила для пешеходов вы знаете и выполняете? 7. А сейчас мы с вами вспомним детство и поиграем в игру «Дорожные знаки»: нужно правильно соединить пазлы с изображением дорожных знаков и дорожных ситуаций. В конце викторины жюри подводит итоги и делает вывод о необходимости знания и выполнения ПДД самим, а также обучения этому своих детей. Всем родителям вручаются памятки с рекомендациями. Советы родителям старших дошкольников: Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.) Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила: - ходить по тротуару следует с правой стороны; - прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно посмотрев в обе стороны; - переходить дорогу полагается только шагом; - необходимо подчиняться сигналу светофора; - в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть; - нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать руки; - входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит; - играть можно только во дворе. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице! Используемая литература: Агафонова К.В. «Дети и дорожное движение» - Москва, Просвещение, Клочанов Н.И. «Дорога, ребенок, безопасность» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004 Белугин М.Г., Ишкиязов А.С., Минниханов Р.А., Сахаров А.Н., Халиуллина Л.И. «Организация и проведение мероприятий по профилактике ДДТТ в РТ» - Казань, 2006 Минниханов Р.Н., Халиуллин И.А. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» - Казань: Центр развития образования Поволжья, 1995 Мухаметзянова Г.В. «Азбука дорожной науки» - Казань: Элодея, 1 Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом» - Санкт-Петербург: Издательский Дом Халиуллин И.А., Шуралев С.Т., Фоманова О.Д. «Научно – методические материалы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в детских дошкольных учреждениях» - Казань: Институт среднего специального образования РАО, 1994 Минниханов Р.А., Сахаров А.Н., Халиуллина Л.И. «Работа ДОУ в РТ по профилактике ДДТТ» - Казань 2006 Методическая разработка ранее была опубликована на сайте автора: http:/nsportal.ru/node/119648 Автор: Юркина Галина Владимировна, МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Новотроицкое Тукаевского района Республики Татарстан
| ||||||||||||||||||||||
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.07.2012) | ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1537 | Комментарии: 12 |
Всего комментариев: 12 | |||||||||
| |||||||||