Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Игровая программа «Здравствуй школа», 2 класс.
Класс: 2. Предмет: Классный час. Тип: Урок – путешествие. Вид: Игровая программа. Методы: Словесные, частично-поисковые, игровые. Форма: Фронтальная. Тема: «Здравствуй школа!!!» Цель: Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул. Задачи: Продолжение работы по созданию дружного детского коллектива, взаимопомощи. Развитие интереса к обучению в школе. Развитие речи, внимания, мышления. Оборудование: улыбки (под стол), цветик – семицветик, кроссворд, задания страны «Грамотейск», ребусы, подарки детям. Музыка ("Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); "Дважды два - четыре" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Класс украшен шариками и поздравительными плакатами. Ход классного часа После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, учащихся, а также их родителей, гостей приглашают в класс. Звучат песни "Чему учат в школе". 1.Вступление Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители Дорогие родители! Мы сегодня очень рады Нашим мамам, нашим папам. Мы приветствуем гостей, Дорогих наших детей. Всех знакомых, незнакомых И серьезных и веселых. Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе? Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются! (Дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки). Уже не первый класс – второй Тебя встречает на пороге. Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье. Теперь за лето отдохнули, Сил набрались про запас. И гордо, радостно шагнули В объятья вы второго класса. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые сегодня впервые переступили порог нашей школы, это первоклассники. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. Сегодня мы с вами вспомним некоторые моменты школьной жизни. Поможет нам в этом особый цветок. Сколько цветов сегодня у нас, Какие повсюду краски! Что кажется: ты не в школе сейчас, А в доброй хорошей сказке. Послушайте загадку С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила, Их девочка Женя о чем-то просила. Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? (Цветик-семицветик) - Почему такое название у цветка? - Посмотрите на наш цветок. Сколько в нём цветов? - Как они расположены? - Что напоминают? - Когда можно увидеть радугу? Каждый лепесток нашего цветка – задание из сказочной Страны! 2. Игровая программа КРАСНЫЙ – Страна "Да или нет” Давай с вами друзья В "Да или нет” играть начнём. Сначала я задам вопрос, А вы затем над ним всерьёз Подумайте и одно из них – "Да” или "Нет” ответьте вслух. Коль вы находчивы, то сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить тотчас. Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? А если солнцем снег согрет Он станет льдом холодным? Ответь, а может роза Расти в саду зимою? А крокодил собрать букет Из белых лилий может? Мерцает ночью, как звезда На небосклоне спутник? А на окне узорный след Мороз оставить может? Неужто пятятся всегда, Передвигаясь раки? Бегут по рельсам поезда, Они имеют ноги? А верно ли, что с детских лет К нам сны во сне приходят? Ну, любимая еда У волка мёд и груши? В конце спросить пришла пора вам понравилась игра? ОРАНЖЕВЫЙ – Страна «Грамотейск» Этот конкурс очень интересный, Он для извилин в голове полезный. Сумеете отгадать слова, Узнаете сразу имена. юйвочДмока (Дюймовочка) росМаткин (Матроскин) лякпокШа (Шапокляк) кинечП (Печкин) наКрася шакапоч (Красная шапочка) ЗЕЛЁНЫЙ – Страна «Спортивная» Звучит музыка "Дважды два - четыре" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) Мы физминуток много знаем И на уроках отдыхаем Кто помнит и сможет провести физминутку? ГОЛУБОЙ – Страна «Знатоков любимых сказок» Кроссворд 1. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.) 2. Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.) 3. На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ... (Буратино.) 4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен, знаменит, Добрый доктор… (Айболит.) 5. Кто любил играть и петь? Два мышонка – Круть и …. (Верть.) 6. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.) 7. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.) 8. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.) 9. Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
СИНИЙ – Страна «Математическая» Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и так сказал: "18, а из них 6 малых и 11 больших”. Точно Коля доложил? Иль ошибку допустил? (на 1 лопату ошибся) Лев на солнышке лежит И мартышек сторожит. У мартышек по 2 ушка, И у каждой по хвосту. Они весело скакали Друг за дружкою в кругу. Львёнок встал И стал считать: "6 мартышек – 6 хвостов, Это ясно сразу”. А ушей не может он Сосчитать ни разу. Сколько же всего ушей, Посчитайте поскорей? (12 ушей) Играл на гармошке Лохматый Антошка. Вокруг танцевали 4 матрёшки. У каждой матрёшки В руках по 3 ложки. Сколько же ложек В руках у матрёшек? (12 ложек) ФИОЛЕТОВЫЙ – Страна «Отгадай-ка» 1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (10) 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) 3. Термометр показывает плюс 10 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (10 градусов.) 4. Отчего утка плавает? (От берега.) 5. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа.) 6. Зачем охотник носит ружье? (За плечами.) 7. Где не найдешь сухого камня? (В воде.) 8. Зачем вода в стакане? (За стеклом.) 9. На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.) 10. Что стоит между горой и долиной? (Буква "и".) 11. Зачем мы едим? (За столом.) Понравилось вам путешествие? Закрываем глазки, Улетаем мы из сказки, Раз, два, три, четыре, пять - В класс вернёмся мы опять. 3. Вручение подарков 4. ИТОГ Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый - Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй – Год, конечно, важный. Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как-нибудь - А учись без двоек! Дорогие ребята! Побывав в разных СТРАНАХ, вы справились со многими заданиями. Показали умения и навыки, которые у вас уже есть. Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний. А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из 11 девчонок и 15 мальчишек. Все мы отправляемся в длительное путешествие по Стране Знаний!!! Список литературы 1. 4 ступени. Клуб учителей начальной школы. http://www.4stupeni.ru/prazdnik/8464-prazdnik-1-sentyabrya-vo-2-klasse.html 2. Загадки с подвохом. http://www.prozagadki.ru/91-interesnye-zagadki-s-podvokhom-s-otvetami.html 3. Педсовет. http://pedsovet.su/load/243-1-0-6653 4. Профессионалы. Задачи в стихах. http://professionali.ru/Topic/16431478 5. Викторины сказочные. Сказочные загадки (для кроссворда). http://skazvikt.ucoz.ru/index/0-9 Работа ранее была опубликована на сайте "Методсовет" - http://metodsovet.su/load/nach_inoe/vnekl_rab/zdravstvuj_shkola/173-1-0-1582 Автор: Величенко Наталья Эбертовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №36, г. Томска. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (26.07.2012) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2479 | Комментарии: 24 |
Всего комментариев: 23 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-12 | |||||||||||