Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
«Дыхательные упражнения как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
На начальном этапе в утренние часы, во время свободной самостоятельной деятельности воспитатель предлагает детям игры с использованием игрушек и предметов геометрической формы например: подвижные игры с мячами, шарами и т.д. Во время приёма пищи обращаем внимание на форму фруктов. На занятиях по продуктивной деятельности обращаем особое внимание детей на лепку деталей имеющих форму геометрических фигур, обследуем каждую деталь, словесно описываем её. Уже на этом этапе идёт реализация новых установок в обучении, которые соответствовали разработанным путям формирования полноценных геометрических понятий. Дети учатся видеть в предметах окружающего мира геометрические формы. Если новые задания будут приниматься детьми осознанно, то удастся добиться их успешного выполнения. Методика детского сада предполагает сенсорное восприятие геометрической формы. Дети обследуют фигуру осязательно – двигательным путём и выявляют особые признаки: у куба много углов, у шара и цилиндра углов нет; шар и цилиндр катятся, а куб устойчив. Дети приучаются обследовать и анализировать форму предметов, придерживаясь определенной последовательности: • определяют сначала общий контур; • выделяют наиболее крупную часть предмета • выделяют остальные части; • определяют их форму; • пространственное положение; • относительную величину. Пространственные тела (шар, куб, призмы) можно выполнить как модели, реальные объекты. Они доступны непосредственному восприятию малыша. С ними можно производить различные действия, чтобы выделить их свойства: катится, не катится, колется, гладкий, плоский, выпуклый т.д. Низкий уровень сенсорного восприятия формы, выделения характерных признаков приводит к тому, что дети путают квадрат и прямоугольник, круг и овал, не воспринимают форму квадрата, если он перевёрнут, и т. д. Формирование геометрических представлений дошкольников должно опираться на наблюдения и практические работы с геометрическими объектами. Пренебрежение наблюдениями приводит к формальному ознакомлению детей с геометрическими фигурами. Плоскостные фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) – это объекты идеальные, это сечения. Важно установить причинно – следственные связи между объёмными телами и фигурами плоскостными. Шар из пластилина разрежем пополам и отпечатываем. Это зримое представление о круге. Круг получается из шара. Это сечение шара плоскостью. Любое сечение шара есть круг. Сравнение – это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами. В ходе обучения приему сравнения ребенок должен овладеть следующими умениями: 1. Выделять признаки (свойства) объекта на основе сопоставления его с другим объектом. 2. Определять общие и отличительные признаки (свойства) сравниваемых объектов. Сначала важно научить ребенка видеть общие свойства у двух предметов, а потом – у нескольких. 3. Отличать существенные и не существенные признаки (свойства) объекта, когда существенные свойства заданы или легко находимы. Умение находить существенные признаки объекта является одной из важных предпосылок овладения приемом обобщения. Например: У куба много углов, у шара углов нет; шар катится, а куб устойчив. Автор: Шамукова Гульнара Хучатулловна, Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морошка» | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 838 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |