Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»
Цель урока: познакомить учащихся со сказкой В.Орлова «Как Малышу

нашли маму»

Задачи урока:

Учить выделять главную мысль произведения.

Развивать умение анализировать и делать выводы.

Формирование нравственных представлений о семейных ценностях


Ход урока:

Организация класса

Учитель: Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,

доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Учитель: Так пусть пожелания ваши исполнятся,

Делами пусть добрыми день ваш наполнится.

Сейчас мы послушаем песню о маме,

И в путь за знаниями отправимся сами.

II.Сообщение темы и цели урока.

Учащиеся смотрят видеоклип , в котором звучит песня « Далеко от мамы»(см. слайд №2).

В песне есть слова:

«Самые большие слоники и самые маленькие гномики

Скучают, когда мы уходим слишком далеко от мамы»

После просмотра видеоклипа, учитель задает вопрос:

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Дети отвечают: - О маме, о том, что далеко от мамы плохо, что маму терять страшно даже на одну минутку.

Учитель: Правильно, ребята. И мы сегодня познакомимся со сказкой Владимира Орлова « Как Малышу нашли маму» ( см. слайд №3).

Судя по названию сказки, предположите, о чем мы будем читать?

Ответы детей: Наверное, о том, как малышу нашли маму.

Учитель: Вам интересно, кто этот малыш?

Дети: Очень.

Учитель: Ребята, а чему мы учимся на уроках чтения?

Дети: Читать.

Учитель: А разве вы не умеете читать?

Дети: Умеем, но хотим научиться читать еще лучше, выразительнее.

Учитель: А что мы делаем, чтобы научиться читать еще лучше?

Дети: Читаем по ролям, оцениваем свое чтение, чтение своих одноклассников, читаем в группах и т.д.

Учитель обобщает ответы детей (см.слайд №4).

Чтение скороговорки.

К нам на урок пришла девочка (см.слайд №5).

Она пришла за помощью и советами. Вы готовы ей помочь? Когда девочка была маленькой, слова она выговаривала плохо. Что бы вы ей посоветовали?

Дети отвечают: Больше читать скороговорки и чистоговорки.

На слайде скороговорка (см.слайд №6).

- Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила,

Миле в глаз попало мыло.

Что ты плачешь наша Мила?

- Я выплакиваю мыло.


Учитель: Какие звуки чаще всего встречаются в скороговорке?

Дети: [м] и [м']

Учитель: Дайте характеристику этим звукам.

Дети: Согласные, звонкие, [м]- твердый, [м']- мягкий.

Учитель: Вы догадались, как зовут девочку?

Дети: Мила (слайд №7).

Учитель: С какого звука начинается ее имя?

Дети: Со звука [м']

Учитель: Где у нас в классе спрятались звуки [м] и [м']?

Дети перечисляют предметы, в которых встречаются эти звуки.

Учитель: А в названии сказки есть эти звуки?

Дети: Да, в словах «Малышу» и «маму».

Игра «Поймай словечко»

А сейчас Мила, как и вы, ходит в первый класс и тоже очень любит игру «Поймай словечко» (см.слайд №8).

Правила игры: Две группы детей получают задания на листочках и самостоятельно придумывают и дописывают слова.

Третья группа детей работает с учителем. Начало слов написано на слайде. Дети придумывают окончания к этим словам (слова взяты преимущественно из сказки):

ма…, хвос..., пёры…, зеле…, рож…, прекрас…, замеча…, лохма…, рассме…, приле…, длин…, чудес…

Работы в группах проверяются (см.слайд №9)

Учитель: Молодцы, ребята!

Первичное восприятие сказки

Как и все дети, Мила очень любит свою маму, скучает, когда далеко от нее. Для вас и для Милы я прочитаю сказку.

Чтение учителем сказки В. Орлова « Как Малышку нашли маму».

Учитель: Понравилась ли вам сказка?

- Хорошо ли вы ее слушали?

- По каким приметам искали маму Малыша?

Чтение сказки учащимися «цепочкой»

Анализ произведения по вопросам после текста:

- Как жители леса отнеслись к беде Малыша?

- По каким приметам искали маму Малыша?

- Почему смеялся Малыш?

- За что хвалили мамы Малыша?

- По какой главной примете нашли Малышу маму?

Выборочное чтение.

Рассмотрите иллюстрации в учебнике (см.слайд №11).

- Чьим детенышем был Малыш?

Найдите в тексте описание оленёнка

- Что главное в сказке?


Просмотр видеоклипа, в котором звучит « Песня о мамонтёнке»

…Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети…(см. слайд №12).

Слово учителя

Каждый малыш любит свою маму. Но, к сожалению, не у всех малышей есть мама. Некоторые дети живут в детских домах, в домах малютки. И как здорово, что находятся люди, которые берут детей из детских домов в свои семьи. Наша школа старается помочь семьям, взявшим на воспитание детей. Мы приглашаем такие семьи на концерты, на встречи, дарим детям подарки (см.слайд №13).

Итог урока.

-Чему вас научила эта сказка?

--Для чего нужно читать такие произведения?

-Какие советы вы бы дали Миле?


Рефлексия.

А теперь закройте глаза. Вспомните всё то, что происходило сегодня у нас на уроке. Как вы себя на уроке ощущали?

Заполните лист самооценки (учащиеся заполняют лист самооценки. Максимальный бал- 3. См.слайд №14).


Изречение

Дети читают со слайда №15

Мы читали, мы играли,

Мы друг другу помогали.

С мамой будем мы дружить,

Мамой будем дорожить.

Хоть закончился урок,

Но пойдет он всем нам впрок.


Автор: Бородина Т.А. зам.директора по УВР, учитель начальных классов МОУ «Лиманская СОШ №1» п.Лиман. Астраханская область.
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012)
Просмотров: 1883
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]