Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
В.Орлов «Как Малышу нашли маму»
Цель урока: познакомить учащихся со сказкой В.Орлова «Как Малышу нашли маму» Задачи урока: Учить выделять главную мысль произведения. Развивать умение анализировать и делать выводы. Формирование нравственных представлений о семейных ценностях Ход урока: Организация класса Учитель: Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Дети: Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. Учитель: Так пусть пожелания ваши исполнятся, Делами пусть добрыми день ваш наполнится. Сейчас мы послушаем песню о маме, И в путь за знаниями отправимся сами. II.Сообщение темы и цели урока. Учащиеся смотрят видеоклип , в котором звучит песня « Далеко от мамы»(см. слайд №2). В песне есть слова: «Самые большие слоники и самые маленькие гномики Скучают, когда мы уходим слишком далеко от мамы» После просмотра видеоклипа, учитель задает вопрос: - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Дети отвечают: - О маме, о том, что далеко от мамы плохо, что маму терять страшно даже на одну минутку. Учитель: Правильно, ребята. И мы сегодня познакомимся со сказкой Владимира Орлова « Как Малышу нашли маму» ( см. слайд №3). Судя по названию сказки, предположите, о чем мы будем читать? Ответы детей: Наверное, о том, как малышу нашли маму. Учитель: Вам интересно, кто этот малыш? Дети: Очень. Учитель: Ребята, а чему мы учимся на уроках чтения? Дети: Читать. Учитель: А разве вы не умеете читать? Дети: Умеем, но хотим научиться читать еще лучше, выразительнее. Учитель: А что мы делаем, чтобы научиться читать еще лучше? Дети: Читаем по ролям, оцениваем свое чтение, чтение своих одноклассников, читаем в группах и т.д. Учитель обобщает ответы детей (см.слайд №4). Чтение скороговорки. К нам на урок пришла девочка (см.слайд №5). Она пришла за помощью и советами. Вы готовы ей помочь? Когда девочка была маленькой, слова она выговаривала плохо. Что бы вы ей посоветовали? Дети отвечают: Больше читать скороговорки и чистоговорки. На слайде скороговорка (см.слайд №6). - Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло. Что ты плачешь наша Мила? - Я выплакиваю мыло. Учитель: Какие звуки чаще всего встречаются в скороговорке? Дети: [м] и [м'] Учитель: Дайте характеристику этим звукам. Дети: Согласные, звонкие, [м]- твердый, [м']- мягкий. Учитель: Вы догадались, как зовут девочку? Дети: Мила (слайд №7). Учитель: С какого звука начинается ее имя? Дети: Со звука [м'] Учитель: Где у нас в классе спрятались звуки [м] и [м']? Дети перечисляют предметы, в которых встречаются эти звуки. Учитель: А в названии сказки есть эти звуки? Дети: Да, в словах «Малышу» и «маму». Игра «Поймай словечко» А сейчас Мила, как и вы, ходит в первый класс и тоже очень любит игру «Поймай словечко» (см.слайд №8). Правила игры: Две группы детей получают задания на листочках и самостоятельно придумывают и дописывают слова. Третья группа детей работает с учителем. Начало слов написано на слайде. Дети придумывают окончания к этим словам (слова взяты преимущественно из сказки): ма…, хвос..., пёры…, зеле…, рож…, прекрас…, замеча…, лохма…, рассме…, приле…, длин…, чудес… Работы в группах проверяются (см.слайд №9) Учитель: Молодцы, ребята! Первичное восприятие сказки Как и все дети, Мила очень любит свою маму, скучает, когда далеко от нее. Для вас и для Милы я прочитаю сказку. Чтение учителем сказки В. Орлова « Как Малышку нашли маму». Учитель: Понравилась ли вам сказка? - Хорошо ли вы ее слушали? - По каким приметам искали маму Малыша? Чтение сказки учащимися «цепочкой» Анализ произведения по вопросам после текста: - Как жители леса отнеслись к беде Малыша? - По каким приметам искали маму Малыша? - Почему смеялся Малыш? - За что хвалили мамы Малыша? - По какой главной примете нашли Малышу маму? Выборочное чтение. Рассмотрите иллюстрации в учебнике (см.слайд №11). - Чьим детенышем был Малыш? Найдите в тексте описание оленёнка - Что главное в сказке? Просмотр видеоклипа, в котором звучит « Песня о мамонтёнке» …Пусть мама услышит, пусть мама придёт, Пусть мама меня непременно найдёт. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были потеряны дети…(см. слайд №12). Слово учителя Каждый малыш любит свою маму. Но, к сожалению, не у всех малышей есть мама. Некоторые дети живут в детских домах, в домах малютки. И как здорово, что находятся люди, которые берут детей из детских домов в свои семьи. Наша школа старается помочь семьям, взявшим на воспитание детей. Мы приглашаем такие семьи на концерты, на встречи, дарим детям подарки (см.слайд №13). Итог урока. -Чему вас научила эта сказка? --Для чего нужно читать такие произведения? -Какие советы вы бы дали Миле? Рефлексия. А теперь закройте глаза. Вспомните всё то, что происходило сегодня у нас на уроке. Как вы себя на уроке ощущали? Заполните лист самооценки (учащиеся заполняют лист самооценки. Максимальный бал- 3. См.слайд №14). Изречение Дети читают со слайда №15 Мы читали, мы играли, Мы друг другу помогали. С мамой будем мы дружить, Мамой будем дорожить. Хоть закончился урок, Но пойдет он всем нам впрок. Автор: Бородина Т.А. зам.директора по УВР, учитель начальных классов МОУ «Лиманская СОШ №1» п.Лиман. Астраханская область.
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 1883 |
Всего комментариев: 0 | |