Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Конспект занятий к уроку проводы птиц
Тема: «Проводы птиц»
Цель работы: 1) расширить кругозор детей о птицах нашего края, местах их
обитания, о питании и о местах зимовки.
2) привить любовь к птицам, будить потребность заботиться о них.
Материал и
оборудование:1) маски птиц;
2) грамзапись птиц;
3) модели птиц;
4) иллюстрации птиц;
5) компьютер и магнитофон.


Ход урока:
1. Организационные моменты:
Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. ( Тихо сели)
2. Сообщение темы урока:
Мы сегодня говорим о птицах, о том, что изменилось в их жизни.
Вы слышали, как поют птицы в лесу? (фонограмма голоса птиц)
А можно ли услышать такое пение сейчас? А почему? (многие улетели в теплые края)
А почему? (стало холодно, насекомые спрятались)
Молодцы. Давайте вспомним, какие птицы улетели?
Загадка: Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Беседа о скворце.
Грамзапись (скворец)
3. Работа над новой темой.
1) Какая из этих животных птица? (курица)
2) Что есть у птиц (туловище, голова, крылья, хвост (для полета)).
3) Отгадайте еще загадку: Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
4) Песня про ласточку.
5) Беседа о ласточке.
4. Жизнь птиц осенью.
Сценка. 1. Кукушка и Иволга.
2. Гуси-Лебеди.
3. Воробей и Куропатка.
4. Сорока и Глухарь.
5. Физкультминутка.
- Как летят птицы? (руками машем)
- Журавль ходит важно. (Поднимаем высоко ноги)
6. Игра «Чья птица улетит дальше»
Изготовленные птицы запускаем, чья птица улетит дальше тот победил.
Молодцы! Пусть у всех птиц хватит сил долететь до теплых стран, где им будет хорошо жить.
7. Но не все птицы улетают, некоторые остаются.
1)Отгадаем кроссворд.
1) Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать ляжет в дупло. (Сова)
2) В серой шубке перовой и в морозы он герой,
Скачет, на лету резвиться, не орел, а все же птица. (Воробей)
3) Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
4) Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: - Кар! Кар! Кар! (Ворона)
5) Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока)
2)Как можно помочь птицам, которые остаются на зимовку в наших краях:
- Сделать кормушки,
- Кормить птиц зимой.
3)Стихотворение птицы зимой: Морозы жестокие в этом году …
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конкуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.
8. Итоги занятия:
- Кому понравилось наше занятие?
- О чем мы говорили? (о птицах, которые остаются зимовать)
Сюрпризный момент.
Я предлагаю вам выполнить задания, которые помогут применить знания, полученные на уроке:
1) Нарисовать птицу, которая остается зимовать.
2) Можно птицу сделать из природного материала.
3) Подумать и смастерить кормушку, продумать корм.
4) Составить кроссворд и подобрать загадки про домашних птиц, о которых мы заботимся.
5) Подумать над вопросом, как подружиться с птицами.



Автор: Горюнова Татьяна Федоровна,Астраханская обл. Лиманский район, п. Лиман, МБОУ "Лиманская СОШ №1"
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012)
Просмотров: 798
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]