Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект занятий к уроку проводы птиц
Тема: «Проводы птиц» Цель работы: 1) расширить кругозор детей о птицах нашего края, местах их обитания, о питании и о местах зимовки. 2) привить любовь к птицам, будить потребность заботиться о них. Материал и оборудование:1) маски птиц; 2) грамзапись птиц; 3) модели птиц; 4) иллюстрации птиц; 5) компьютер и магнитофон. Ход урока: 1. Организационные моменты: Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. ( Тихо сели) 2. Сообщение темы урока: Мы сегодня говорим о птицах, о том, что изменилось в их жизни. Вы слышали, как поют птицы в лесу? (фонограмма голоса птиц) А можно ли услышать такое пение сейчас? А почему? (многие улетели в теплые края) А почему? (стало холодно, насекомые спрятались) Молодцы. Давайте вспомним, какие птицы улетели? Загадка: Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет А все же голос свой имеет. (Скворец) Беседа о скворце. Грамзапись (скворец) 3. Работа над новой темой. 1) Какая из этих животных птица? (курица) 2) Что есть у птиц (туловище, голова, крылья, хвост (для полета)). 3) Отгадайте еще загадку: Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном, Из травы и глины. 4) Песня про ласточку. 5) Беседа о ласточке. 4. Жизнь птиц осенью. Сценка. 1. Кукушка и Иволга. 2. Гуси-Лебеди. 3. Воробей и Куропатка. 4. Сорока и Глухарь. 5. Физкультминутка. - Как летят птицы? (руками машем) - Журавль ходит важно. (Поднимаем высоко ноги) 6. Игра «Чья птица улетит дальше» Изготовленные птицы запускаем, чья птица улетит дальше тот победил. Молодцы! Пусть у всех птиц хватит сил долететь до теплых стран, где им будет хорошо жить. 7. Но не все птицы улетают, некоторые остаются. 1)Отгадаем кроссворд. 1) Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло, спать ляжет в дупло. (Сова) 2) В серой шубке перовой и в морозы он герой, Скачет, на лету резвиться, не орел, а все же птица. (Воробей) 3) Спинкою зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица) 4) Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: - Кар! Кар! Кар! (Ворона) 5) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая. (Сорока) 2)Как можно помочь птицам, которые остаются на зимовку в наших краях: - Сделать кормушки, - Кормить птиц зимой. 3)Стихотворение птицы зимой: Морозы жестокие в этом году … Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: В ее конкуре Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко пережить холода. 8. Итоги занятия: - Кому понравилось наше занятие? - О чем мы говорили? (о птицах, которые остаются зимовать) Сюрпризный момент. Я предлагаю вам выполнить задания, которые помогут применить знания, полученные на уроке: 1) Нарисовать птицу, которая остается зимовать. 2) Можно птицу сделать из природного материала. 3) Подумать и смастерить кормушку, продумать корм. 4) Составить кроссворд и подобрать загадки про домашних птиц, о которых мы заботимся. 5) Подумать над вопросом, как подружиться с птицами. Автор: Горюнова Татьяна Федоровна,Астраханская обл. Лиманский район, п. Лиман, МБОУ "Лиманская СОШ №1"
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 798 |
Всего комментариев: 0 | |