Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Конспект урока математики в 3 классе «Решение составных задач. Таблица 8 и на 8 (закрепление)»
Тема: Решение составных задач. Таблица восьми и на 8 (закрепление).
Цели: 1) закрепить знание таблицы восьми и на 8, умение решать задачи изученных
               видов;     
          2) развивать навык устного счета, внимание, память, логическое мышление;
          3) воспитать бережное отношение к животным.
Оборудование: медиапроектор, карточки с заданиями, рисунки животных,        
                           инопланетянина, звездочки.

Ход урока.
1. Сообщение темы и целей урока.
    Математика-наука точная,
    Знать ее должны мы все на пять.
    Знания у нас должны быть прочные.
    Сегодня будем мы таблицу вспоминать.
 Итак, тема нашего урока: Таблица восьми и на 8. Решение задач.
  Сегодня к нам на урок прилетел очень необычный гость. Это - марсианин. Зовут его  Цифрик.. Давно он наблюдает за нами и вот, наконец, решил прилететь и познакомиться. Урок математики он тоже выбрал не случайно. Ведь у себя на планете он считается лучшим математиком. Он хочет узнать, как вы относитесь к этому предмету. Но у нашего гостя есть одна просьба, ему очень хочется посмотреть наземных животных, а времени очень мало.
     Я думаю, мы сможем ему помочь. Совместим приятное с полезным и отправимся.… А куда, вы должны угадать.
2. Устный счет.
1) Реши круговые примеры. Если правильно выполните задание, с обратной стороны                             карточек получится слово.
2*4 (з)                          24:4 (о)                               30:3 (а)                      40:8 (к)
                           8*3 (о)                                 6*5 (п)
10*4 (р)

 Мы отправляемся в зоопарк. 
                                          (слайд с изображением зоопарка)
Но сегодня в зоопарк пускают только настоящих математиков. Если вы сможете доказать, что вы дружите с математикой, то вас пропустят.

2) Работа с карточками «Молчанка».
          (Показываю пример, дети показывают ответ)
8*5               8*7               8*9                     8*6              8*8

3) Открываем тетради, записываем число. Вам даны выражения, расставьте скобки так, чтобы равенство было верным.
             5*8-3=25                               8*4-20:4=3
            (Задание выводится на слайде, проверка следом)
Молодцы. Вы справились с этими заданиями и входим в зоопарк.
3. Работа по теме урока.
         Нас встречает тигр.
О самых интересных фактах  из жизни тигра  нам  расскажет ……

Уссурийский тигр - большая, экзотически окрашенная кошка, по силе и мощи не имеющая себе равных во всей мировой фауне. Это один из самых больших наземных хищников нашей планеты и в то же время легкоуязвимый зверь, несмотря на свой крупный размер и огромную физическую силу. Сила тигра такова, что он может волочить по земле тушу лошади более 500 м.

   Пока  Цифрик  любуется тигром, предлагает нам выполнить его задание.

            (36+28):8                           54: (16-7)
             40+7*8                              48:6 + 5*9
              42:(14-7)*9                      72:9*3

(Дети выполняют задание у доски с комментированием)

 Мы подходим к клетке с волками.
 О них нам расскажет ……

 Волки обитают на Земле уже более миллиона лет. Произошли они от плотоядных хищников, живших 100 миллионов лет назад, а около 20 миллионов лет назад от волка произошли собаки. 

Еще один интересный факт вы узнаете, решив задачу.
(Задача на слайде)
Волк за один прием может съесть 2 кг мяса, а голодный волк съедает мяса в 5 раз больше. Сколько кг мяса съедает голодный волк?
             (задача решается у доски)

Устали. Отдохнем немножко и продолжим нашу экскурсию.
(Физ.мин.)
Перед нами удивительные птицы: фазан, аист и беркут. 
           Про них мы сейчас узнаем много интересного.

1. Беркут - это одна из самых величественных птиц Европы. Из семи видов орлов, обитающих в России, он является самым крупным.
Беркута еще называют королем птиц


2. Считалось, что аист "приносит счастье”, а если разорить его гнездо или убить птенцов, то он начинает мстить. В этих случаях он якобы приносит и бросает во двор ядовитых змей или даже сжигает дом, принося горящую головешку и бросая ее на соломенную крышу. Кое-где аиста считали "священной птицей”, и, по общему мнению, убийце аиста грозила скорая смерть.


3. Фазан напоминает курицу, от которой отличается длинным хвостом. Фазан очень осторожен и пуглив; только среди густых зарослей он чувствует себя в сравнительной безопасности, хотя и в чаще его не покидает настороженность. Завидев опасность, обыкновенный фазан старается спастись бегством. Являясь лучшим бегуном среди наших куриных, он свободно и быстро бегает не только на открытых пространствах, но и среди густой травы и в зарослях кустарников.

         Нашему гостю очень хочется узнать вес этих птиц. Что ж, это сделать не трудно. Трое из ребят у доски самостоятельно решат уравнения. Значение х –это и будет вес птицы. 

  х*8=48      (беркут)                 32:х=8            (аист)                     8*х=16     (фазан)

    А все остальные  в это время будут работать с задачей.

(На слайде краткая запись)
Аистов – 8п.
Фазанов - ?п., в  3 раза больше
 Беркутов - ?п., в 4 раза меньше

  Составьте по краткой записи задачу и решите ее.   
(Дети решают задачу самостоятельно, затем проверяем).
             Молодцы. Посмотрим, как справились с заданиями ребята, как они решили уравнения.

        К сожалению, нам пора возвращаться. Во время экскурсии мы рассказали  Цифрику  много интересного о животных. Ему очень понравилось, он сделал много фотографий. Но одно животное запомнилось ему больше всего. Кто же это? Узнаете, если соберете картинку.
(Дети собирают мозаику с изображением зебры)

56:7           6*6               7*9
8*6             64:8              5*8
72:9             6*9               36:4


       Черные полоски на теле зебры различны и расположены у каждой зебры по-разному. Они играют в ее жизни огромную роль: они являются важным элементом защиты животного. Тигры и львы, которые захотят поохотиться на зебр, благодаря этим полоскам воспринимают остановившийся табун как одно целое. Это служит для зебр отличным способом защиты от посягательства хищников, которые не способны определить для себя жертву в огромном табуне полосатых лошадок. 
    
4. Задание на дом.
    Нашему герою очень хотелось узнать, какова площадь клетки, где живет зебра. Но он не успел этого сделать.     Просит вас разобраться и к следующему его визиту дать ответ на этот вопрос. 
Эту   задачу вы решите дома

        Клетка зебры имеет прямоугольную форму. Длина клетки 8 метров, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь клетки. 
(Дети получают листочки с заданиями)

5. Подведение итогов. Оценка работы учеников.
          Ну, что ж, Цифрик очень доволен, но ему пора улетать. Он не прощается с вами, а говорит, до скорой встречи. Наш урок тоже подошел к концу. Вы славно сегодня поработали. А самое главное, что мы сегодня еще раз вспомнили и закрепили знание …… (ответы учеников).
За хорошую работу на уроке Цифрик просил меня наградить отличившихся ребят звездами с надписью «отличный математик». 



Автор: Михайлова Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Алатырь  Чувашская Республика
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012)
Просмотров: 2278
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]