Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
«Праздник художественных красок»
Цели и задачи классного часа: - способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству; - развивать творческое отношение к изображаемому сюжету; - развивать умение использовать знания, приобретённые на уроках рисования; - осуществлять межпредметные связи (музыка, технология, ИЗО) Оборудование: листы бумаги, карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды. Компьютер – интерактивная доска – проектор, презентация. Учитель: Начинаем нашу праздничную встречу. А вот какая будет тема нашего классного часа, вы догадаетесь, когда прочитаете название: «Праздник художественных красок». Сегодня на классном часе хотелось бы вспомнить, чему мы с вами научились на уроках изобразительного искусства. Но наш классный час не обычный, а праздник конкурсов. Для того чтобы участвовать в нём, мы разделимся на команды. Девизом каждой команды будут слова: « Один за всех и все за одного». - Как вы думаете, почему мы выбрали именно этот девиз? Выступление со стихами учеников класса. 1-й ученик: И в десять лет, и в семь, и в пять- Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует, Всё вызывает интерес: Далёкий Космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, краски… 2-й ученик: Все нарисуем - были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Учитель: Ребята, давайте представим, что сейчас не зима, а лето, идет тёплый дождик. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы наверняка услышите разные звуки, разные голоса. Вот и ваши краски тоже заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет. (Выступления детей) 1-й ученик: Красная редиска выросла на грядке, Рядом – помидоры, красные ребятки, Красные тюльпаны на окне стоят, Красные закаты за окном горят. Учитель: Вслед за ним откликается оранжевый. 2-й ученик: Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится, На лисий хвост похожа, Оранжевая тоже. Учитель: Жёлтый тоже не молчит! 3-й ученик: Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем глядит, Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят. Учитель: Тут и зелёный заговорил. 4-й ученик: У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные. А за окном зелёный луг и домики белёные. С зелёной крышей каждый дом, И в нём живёт весёлый гном В зелёных брючках новых Из листиков зелёных. А голубой цвет восклицает: 5-й ученик: Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами ещё голубей, Оно голубое, как тысячи глаз, Мы смотрим на небо, а небо – на нас. Учитель: И синий не отстаёт. 6-й ученик: В синем море островок, Путь до острова далёк, А на нём растёт цветок – Синий – синий василёк. Учитель: А фиолетовый шепчет… 7-й ученик: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву её и маме В день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет долго жить она. На столе в красивой вазе У красивого окна. Учитель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга. Показ слайда №1. Из толкового словаря русского языка (авт. С.И.Ожегов) «Разноцветная дуга на небесном своде, образуется вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях». Назовите основные цвета радуги, цвета солнечного спектра. 1-й конкурс На альбомном листе с помощью акварельных красок нарисуйте радугу. Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание каждый получает жетон. 8-й ученик: Краски сегодня очень устали, Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски. Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная, вот красота! Ты полюбуйся: какие цвета! Учитель показывает рисунки радуги, выполненные участниками конкурса, обращает внимание на правильное изображение радуги. Показ слайда №2. Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая! Давайте все вместе назовём цвета радуги. А чтобы не забыть, в каком порядке идут цвета в радуге, помните такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи, заплясали солнечные зайчики 2-й конкурс Ученикам раздаются краски: красные, жёлтые, голубые и т. д., кроме оранжевой и зелёной. На листочке для каждой команды нарисовано по 2 шарика. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй – зелёным. Показ слайда №3. 3-й конкурс Ученикам демонстрируются росписи народных умельцев. Следует определить, под каким номером «гжель», «городецкая роспись», «хохлома». Конкурсы и загадки Карандаша Учитель: Ребята на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете, кого же у нас нет. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведёт – там чёрточка пройдёт. (Карандаш). - Давайте позовём его на праздник, но для этого мы должны сказать такие слова: - Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш! (Появляется ученик в костюме Карандаша). Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я – малютка – карандаш, Исписал я сто бумажек, А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет и растёт, Карандаш – наоборот. Учитель: отгадайте загадки Карандаша. Мы проверим, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется… (пейзаж). Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - …(натюрморт). Если видишь, что с картины Смотри т кто – нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Лётчик или балерина Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется… (портрет). 7 4-й конкурс . Разбираюсь в жанрах живописи (Из копилки ЭОР) http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/9c/93/87/1d/ac/2b/25/ce/67/c0/09/df/de/17/03/b8/html/content/index.html 5-й конкурс На альбомных листах нарисованы элементы рисунка. Задание команде – дорисовать его. Пока представители команд завершают рисунок, все дети исполняют «Оранжевую песенку» Учитель: В этой замечательной весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. На наших уроках изобразительного искусства и классных часах частый гость Незнайка, который тоже прислал нам свои рисунки, как всегда, всё перепутал. Показ слайда №4. 6-й конкурс «Краски перепутались». Нарисованы: огурец, помидор, морковь, свёкла, которые нарисованы нереально. Найди ошибки Незнайки. Музыкальная пауза. Исполнение частушек. Рисовал картину Вася, Он художник, спору нет, Но зачем он нос раскрасил В красный, жёлтый, синий цвет. На платке для красоты Рисовал Антон цветы, А телёнок посмотрел И цветы чуть-чуть не съел. Краски Саша в руки взял, Зоопарк нарисовал, Но никто не разберёт, Где же слог, где бегемот. На уроках рисованья Ты лентяя не найдёшь – Прилагаем мы старанья, Чтоб рисунок был хорош! Мы частушки вам пропели Хорошо ли , плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. 7-й конкурс Кто быстрее нарисует пейзаж. В данном конкурсе участвует вся команда, которая должна нарисовать интереснейший пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передаёт эстафету другому участнику. (1 минута) Подведение итогов классного часа. Подсчитываются жетоны каждой команды, определяются лучшие участники, производится награждение. Учитель делает вывод о роли красок в жизни человека, о цветах радуги, о видах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет) Автор: Терехова Алла Викторовна, учитель начальных классов,классный руководитель 3 класса МКОУ СОШ №8 с.Ульяновка Минераловодского района
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 726 |
Всего комментариев: 0 | |