Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

«Праздник художественных красок»
   Цели и задачи классного часа:

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;
- развивать творческое отношение к изображаемому сюжету;
- развивать умение использовать знания, приобретённые на уроках рисования;
- осуществлять межпредметные связи (музыка, технология, ИЗО)

  Оборудование: листы бумаги, карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды.
   Компьютер – интерактивная доска – проектор, презентация.


 Учитель: Начинаем нашу праздничную встречу. А вот какая будет тема нашего классного часа, вы догадаетесь, когда прочитаете название: «Праздник художественных красок».
     Сегодня на классном часе хотелось бы вспомнить, чему мы с вами научились на уроках изобразительного искусства. Но наш классный час не обычный, а праздник конкурсов. Для того чтобы участвовать в нём, мы разделимся на команды. Девизом каждой команды будут слова: « Один за всех и все за одного».

- Как вы думаете, почему мы выбрали именно этот девиз?
               
           Выступление со стихами учеников класса.
 
1-й ученик:          И в десять лет, и в семь, и в пять-   
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, краски…

2-й ученик:         Все нарисуем - были б краски,
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле. 
Учитель: Ребята,   давайте представим, что сейчас не зима, а лето, идет тёплый дождик. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум  дождя. И вы наверняка услышите разные звуки, разные голоса. Вот и ваши краски тоже заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет.
(Выступления детей)


1-й ученик: Красная редиска выросла на грядке,
                     Рядом – помидоры, красные ребятки,
                     Красные тюльпаны на окне стоят,
                     Красные закаты за окном горят.
Учитель: Вслед за ним откликается оранжевый.

2-й ученик: Оранжевой лисице
                     Всю ночь морковка снится,
                     На лисий хвост похожа,
                     Оранжевая тоже.
Учитель: Жёлтый тоже не молчит!
3-й ученик: Жёлтое солнце на землю глядит,
                     Жёлтый подсолнух за солнцем глядит,
                     Жёлтые груши на ветках висят,
                     Жёлтые листья с деревьев летят.
Учитель: Тут и зелёный заговорил.
4-й ученик: У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные.
                      А за окном зелёный луг и домики белёные.
                      С зелёной крышей каждый дом,
                      И  в нём живёт весёлый гном
                      В зелёных брючках новых
                      Из листиков зелёных.
А голубой цвет восклицает:
5-й ученик: Глаза голубые у куклы моей,
                     А небо над нами ещё голубей,
                     Оно голубое, как тысячи глаз,
                     Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Учитель: И синий не отстаёт.
6-й ученик: В синем море островок,
                     Путь до острова далёк,
                     А на нём растёт цветок –
                     Синий – синий василёк.
Учитель: А фиолетовый шепчет…

7-й ученик:
                    Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
            
                     Я сорву её и маме
                     В день рожденья принесу.
                     С фиолетовой сиренью будет долго жить она.
                     На столе в красивой вазе
У красивого окна.
Учитель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.
                                                              Показ слайда №1.
Из толкового словаря русского языка (авт. С.И.Ожегов)
«Разноцветная дуга на небесном своде, образуется вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях».
Назовите основные цвета радуги, цвета солнечного спектра.
                        1-й конкурс
На альбомном листе с помощью акварельных красок нарисуйте радугу.
Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание каждый получает жетон.
                      
8-й ученик: Краски сегодня очень устали,
                     Радугу в небе они рисовали.
                     Долго трудились над радугой краски.
                     Радуга вышла красивой, как в сказке.
                     Вся разноцветная, вот красота!
                     Ты полюбуйся: какие цвета!
Учитель показывает рисунки радуги, выполненные участниками конкурса, обращает внимание на правильное изображение радуги.                           

                                                        Показ слайда №2.
Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая! Давайте все вместе назовём цвета радуги. А чтобы не забыть, в каком порядке идут цвета в радуге, помните такую фразу:
 «Каждый охотник желает
знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета.
После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи, заплясали солнечные зайчики
                      2-й конкурс
Ученикам раздаются краски: красные, жёлтые, голубые и т. д., кроме оранжевой и зелёной. На листочке для каждой команды нарисовано по 2 шарика. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй – зелёным.
       
                                                                      Показ слайда №3.

                   3-й конкурс
Ученикам демонстрируются росписи народных умельцев. Следует определить, под каким номером «гжель», «городецкая роспись», «хохлома».
                
              Конкурсы и загадки Карандаша

Учитель: Ребята на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете, кого же у нас нет.

Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
 Где носом поведёт – там чёрточка пройдёт. (Карандаш).
- Давайте позовём его на праздник, но для этого мы должны сказать такие слова:
- Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш!
 
(Появляется ученик в костюме Карандаша).
Карандаш: Здравствуйте, ребята!
                

                   Я – малютка – карандаш,
                   Исписал я сто бумажек,
                   А когда я начинал,
                   То с трудом влезал в пенал.
                   Школьник пишет и растёт,
                   Карандаш – наоборот.
Учитель: отгадайте загадки Карандаша. Мы проверим, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней, 
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж).
 
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - …(натюрморт).

Если видишь, что с картины
Смотри т кто – нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… (портрет).
7

               4-й конкурс
.
Разбираюсь в жанрах живописи  (Из копилки ЭОР)
 http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/9c/93/87/1d/ac/2b/25/ce/67/c0/09/df/de/17/03/b8/html/content/index.html




              5-й конкурс
На альбомных  листах нарисованы элементы рисунка. Задание команде – дорисовать его.
Пока представители команд завершают рисунок, все дети исполняют «Оранжевую песенку»
Учитель: В этой замечательной весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в  жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. На наших уроках изобразительного искусства и классных часах частый гость Незнайка, который тоже прислал нам свои рисунки, как всегда, всё перепутал.

                              Показ  слайда №4.


                                 6-й конкурс «Краски перепутались».


Нарисованы: огурец, помидор, морковь, свёкла, которые нарисованы нереально. Найди ошибки Незнайки.
 




Музыкальная пауза.



Исполнение частушек.

Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет.

На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
 А телёнок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.

Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберёт,
Где же слог, где бегемот.

На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь –
Прилагаем мы старанья,
Чтоб рисунок был хорош!

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли , плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.


        7-й конкурс
Кто быстрее нарисует пейзаж. В данном конкурсе участвует вся команда, которая должна нарисовать интереснейший пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передаёт эстафету другому участнику. (1 минута)


Подведение итогов классного часа.



Подсчитываются жетоны каждой команды, определяются лучшие участники, производится награждение.
     Учитель делает вывод о роли красок в жизни человека, о цветах радуги, о видах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)



Автор: Терехова Алла Викторовна, учитель начальных классов,классный руководитель 3 класса МКОУ СОШ №8 с.Ульяновка Минераловодского района
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012)
Просмотров: 726
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]