| Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | 
«Праздник художественных красок»
|    Цели и задачи классного часа: - способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству; - развивать творческое отношение к изображаемому сюжету; - развивать умение использовать знания, приобретённые на уроках рисования; - осуществлять межпредметные связи (музыка, технология, ИЗО)   Оборудование: листы бумаги, карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды.    Компьютер – интерактивная доска – проектор, презентация.  Учитель: Начинаем нашу праздничную встречу. А вот какая будет тема нашего классного часа, вы догадаетесь, когда прочитаете название: «Праздник художественных красок».      Сегодня на классном часе хотелось бы вспомнить, чему мы с вами научились на уроках изобразительного искусства. Но наш классный час не обычный, а праздник конкурсов. Для того чтобы участвовать в нём, мы разделимся на команды. Девизом каждой команды будут слова: « Один за всех и все за одного». - Как вы думаете, почему мы выбрали именно этот девиз?            Выступление со стихами учеников класса. 1-й ученик:          И в десять лет, и в семь, и в пять-     Все люди любят рисовать.  И каждый смело нарисует  Всё, что его интересует,  Всё вызывает интерес:  Далёкий Космос, ближний лес,  Цветы, машины, сказки, краски… 2-й ученик:         Все нарисуем - были б краски,  Да лист бумаги на столе,   Да мир в семье и на Земле.  Учитель: Ребята,   давайте представим, что сейчас не зима, а лето, идет тёплый дождик. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум  дождя. И вы наверняка услышите разные звуки, разные голоса. Вот и ваши краски тоже заговорили между собой. Слышите, говорит красный цвет. (Выступления детей) 1-й ученик: Красная редиска выросла на грядке,                      Рядом – помидоры, красные ребятки,                      Красные тюльпаны на окне стоят,                      Красные закаты за окном горят. Учитель: Вслед за ним откликается оранжевый. 2-й ученик: Оранжевой лисице                      Всю ночь морковка снится,                      На лисий хвост похожа,                      Оранжевая тоже. Учитель: Жёлтый тоже не молчит! 3-й ученик: Жёлтое солнце на землю глядит,                      Жёлтый подсолнух за солнцем глядит,                      Жёлтые груши на ветках висят,                      Жёлтые листья с деревьев летят. Учитель: Тут и зелёный заговорил. 4-й ученик: У нас растёт зелёный лук и огурцы зелёные.                       А за окном зелёный луг и домики белёные.                       С зелёной крышей каждый дом,                       И  в нём живёт весёлый гном                       В зелёных брючках новых                       Из листиков зелёных. А голубой цвет восклицает: 5-й ученик: Глаза голубые у куклы моей,                      А небо над нами ещё голубей,                      Оно голубое, как тысячи глаз,                      Мы смотрим на небо, а небо – на нас. Учитель: И синий не отстаёт. 6-й ученик: В синем море островок,                      Путь до острова далёк,                      А на нём растёт цветок –                      Синий – синий василёк. Учитель: А фиолетовый шепчет… 7-й ученик:                     Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.                      Я сорву её и маме                      В день рожденья принесу.                      С фиолетовой сиренью будет долго жить она.                      На столе в красивой вазе У красивого окна. Учитель: Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.                                                               Показ слайда №1. Из толкового словаря русского языка (авт. С.И.Ожегов) «Разноцветная дуга на небесном своде, образуется вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях». Назовите основные цвета радуги, цвета солнечного спектра.                         1-й конкурс На альбомном листе с помощью акварельных красок нарисуйте радугу. Ученики выполняют задание. За правильно выполненное задание каждый получает жетон. 8-й ученик: Краски сегодня очень устали,                      Радугу в небе они рисовали.                      Долго трудились над радугой краски.                      Радуга вышла красивой, как в сказке.                      Вся разноцветная, вот красота!                      Ты полюбуйся: какие цвета! Учитель показывает рисунки радуги, выполненные участниками конкурса, обращает внимание на правильное изображение радуги.                                                                                    Показ слайда №2. Учитель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась радуга – как живая! Давайте все вместе назовём цвета радуги. А чтобы не забыть, в каком порядке идут цвета в радуге, помните такую фразу:  «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета. После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи, заплясали солнечные зайчики                       2-й конкурс Ученикам раздаются краски: красные, жёлтые, голубые и т. д., кроме оранжевой и зелёной. На листочке для каждой команды нарисовано по 2 шарика. Задание: раскрасить один шарик оранжевым цветом, а второй – зелёным.                                                                       Показ слайда №3.                    3-й конкурс Ученикам демонстрируются росписи народных умельцев. Следует определить, под каким номером «гжель», «городецкая роспись», «хохлома».               Конкурсы и загадки Карандаша Учитель: Ребята на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете, кого же у нас нет. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,  Где носом поведёт – там чёрточка пройдёт. (Карандаш). - Давайте позовём его на праздник, но для этого мы должны сказать такие слова: - Приходи к нам карандаш на весёлый праздник наш! (Появляется ученик в костюме Карандаша). Карандаш: Здравствуйте, ребята!                    Я – малютка – карандаш,                    Исписал я сто бумажек,                    А когда я начинал,                    То с трудом влезал в пенал.                    Школьник пишет и растёт,                    Карандаш – наоборот. Учитель: отгадайте загадки Карандаша. Мы проверим, хорошо ли вы знаете жанры изобразительного искусства. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней,  Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется… (пейзаж). Если видишь на картине Чашку кофе на столе,  Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - …(натюрморт). Если видишь, что с картины Смотри т кто – нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Лётчик или балерина Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется… (портрет). 7                4-й конкурс . Разбираюсь в жанрах живописи  (Из копилки ЭОР)  http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/9c/93/87/1d/ac/2b/25/ce/67/c0/09/df/de/17/03/b8/html/content/index.html               5-й конкурс На альбомных  листах нарисованы элементы рисунка. Задание команде – дорисовать его. Пока представители команд завершают рисунок, все дети исполняют «Оранжевую песенку» Учитель: В этой замечательной весёлой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в  жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. На наших уроках изобразительного искусства и классных часах частый гость Незнайка, который тоже прислал нам свои рисунки, как всегда, всё перепутал.                               Показ  слайда №4.                                  6-й конкурс «Краски перепутались». Нарисованы: огурец, помидор, морковь, свёкла, которые нарисованы нереально. Найди ошибки Незнайки. Музыкальная пауза. Исполнение частушек. Рисовал картину Вася, Он художник, спору нет, Но зачем он нос раскрасил В красный, жёлтый, синий цвет. На платке для красоты Рисовал Антон цветы,  А телёнок посмотрел И цветы чуть-чуть не съел. Краски Саша в руки взял, Зоопарк нарисовал, Но никто не разберёт, Где же слог, где бегемот. На уроках рисованья Ты лентяя не найдёшь – Прилагаем мы старанья, Чтоб рисунок был хорош! Мы частушки вам пропели Хорошо ли , плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.         7-й конкурс Кто быстрее нарисует пейзаж. В данном конкурсе участвует вся команда, которая должна нарисовать интереснейший пейзаж. Каждый участник рисует только один элемент, а потом передаёт эстафету другому участнику. (1 минута) Подведение итогов классного часа. Подсчитываются жетоны каждой команды, определяются лучшие участники, производится награждение.      Учитель делает вывод о роли красок в жизни человека, о цветах радуги, о видах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет) Автор: Терехова Алла Викторовна, учитель начальных классов,классный руководитель 3 класса МКОУ СОШ №8 с.Ульяновка Минераловодского района
 | |
| Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
| Просмотров: 726 | 
| Всего комментариев: 0 | |
