Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи с элементами логоритмики"
Игра – драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Корсакова Е.В. воспитатель Василенко И.А. музыкальный руководитель Чернобаева С.А. учитель – логопед МАДОУ центр развития ребёнка - д/с №47 «Лесовичок» г. Старый Оскол Белгородской области Задачи. Коррекционно - образовательные: активизировать словарь детей по теме «Дикие животные» углубить представления детей о внешности и жилище диких животных упражнять в согласовании слов в роде числе падеже совершенствовать умение задавать вопросы и правильно отвечать на них совершенствовать чёткость дикции детей совершенствовать навыки пения и движения под музыку Коррекционно – развивающие: развивать способность к усилению и ослаблению силы голоса, изменять тембровую окраску голоса в играх – драматизациях; развивать зрительно – моторные координации, ориентировку в окружающем пространстве с точкой отсчёта от себя; развивать звуковысотный, тембровый, ритмический, динамический слух, творческую активность; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: воспитывать умение работать и играть в коллективе, любовь к русским народным сказкам. Оборудование. Шарик, два мольберта с контурным изображением животных, фломастеры, две верёвочки, шапочки белочек и медведей, картинки с изображением жилища животных, игрушки - животные. Атрибуты для игры – драматизации: имитация дома, печки; лавочка, скалочка; муляжи домашних птиц, изготовленные из поролона, мешок, костюмы лисы и собаки. Запись музыки и пения птиц для релаксации. Предварительная работа. Отгадывание и заучивание загадок о лисе, зайце, еже, волке. Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (медведь). Проговаривание предложений с отработанными словами. Игры: «Угадай, кто это», «У кого кто?». Разучивание на предыдущих занятиях динамическая паузы «Звери» и пальчиковой гимнастики «Где вы были?». Чтение русской народной сказка Лисичка со скалочкой (в обработке М. Булатова) с последующим инсценированием адаптированного варианта. Организационный момент 1. Дети заходят в зал под весёлую музыку, становятся в круг. Логопед. Сегодня мы будем вести разговор о животных, которые живут в наших лесах, поиграем и побываем в сказке. Игра «Какое это животное». Логопед. Начинаем игру. Внимательно послушайте правила. Тот, кто держит в руках шарик, поднимает его вверх и говорит: «Вот животное». Игрок справа от него спрашивает: «Какое животное?» Первый называет животное, например: «Это волк», передаёт шарик следующему. Повторять животных нельзя. Называть нужно животных наших лесов. Дети по очереди берут шарик и называют животных: «Это заяц», «Это лиса», «Это белка», «Это медведь», «Это лось», «Это барсук». Беседа о животных. Логопед. Молодцы, вы все вспомнили названия животных, а теперь садитесь на стулья, разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Где вы были?» Логопед. Дети, дети, где вы были? Дети хором. Долго по лесу бродили Встретили медведя, волка, Ёжика в иголках, Белочку, лису — Ненаглядную красу. (При перечислении загибают по одному пальцы левой руки, правой ладонью описывают круг). Отгадывание загадок. Логопед. Сейчас вам пригодится умение отгадывать загадки. Вас будет ждать сюрприз. Зимой спит, Летом ульи ворошит. Дети. Медведь. Логопед. Отгадали, молодцы. Мальчики, возьмите на спинке стула шапочки и станьте мишками. Ещё одна загадка. Быстрый маленький зверёк, По деревьям скок – поскок. Дети. Белка. Логопед. И этого животного узнали. Девочки, возьмите на спинке стула шапочки и станьте белочками. Вот вы и оказались в лесу. Музыкальная загадка. Музыкальный руководитель. «Мишки», скажите, как ходит медведь? Дети. Он ходит тяжело, переваливается, ломает ветки. Музыкальный руководитель. «Белочки», скажите, как передвигается по лесу белочка? Дети. Она прыгает, скачет. Белочка легко передвигается, тихо. Музыкальный руководитель. Послушайте музыку и скажите, кто из животных идёт по лесу. Звучит музыка, характерная для белки, медведя. Дети. Так ходит медведь. Дети. Так скачет белка. 4. Игровое упражнение «Путаница» Логопед. Раз, два, три, четыре, пять, В лес отправимся гулять. Возле двух лесных дорог, Прямо на опушке Притаились под кустом Дикие зверюшки. Подойдем мы к ним потише И рассмотрим их поближе. Напротив группы «Мишек» и «Белочек» мольберты с контурным изображением соответствующих животных. Логопед. Лесной художник не дорисовал картины. Он совсем запутался и забыл, какой формы и какого размера части животных. К мольбертам можно выйти только под музыку своего животного. А вот дорожки, по которым можно пройти. ( Педагог выкладывает верёвочки).Слушайте внимательно. Звучит музыка «Мишек». Логопед. Вы узнали, кто нарисован на картине? Дети. Здесь нарисован медведь. Логопед. Какие у медведя уши? Дети. У медведя уши круглые. Логопед. Какие у медведя лапы? Дети. У медведя лапы большие. Логопед. Какой у медведя хвост? Дети. У медведя хвостик маленький. Логопед. По очереди дорисуйте по пунктирным линиям части животного, не перепутайте с ушами, лапами и хвостами других животных. Дети маркером дорисовывают части и садятся на стулья. Звучит музыка «Белочек». Дети подходят к мольберту. Логопед задаёт аналогичные вопросы. Дети. У белки уши треугольные. У белки лапки маленькие. У белки хвост большой, пушистый. Логопед. Молодцы, хорошо справились с «Путаницей». Звери получились красивые. Посмотрите, они повеселели и хотят подвигаться. 5. Динамическая пауза «Звери». Логопед. Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. ( Дети показывают заячьи ушки руками над головой, прыжками продвигаются вперёд). Белка прыгает по веткам Гриб несёт бельчатам - деткам. (Прижимают воображаемый гриб к груди, выполняют подскоки). Ходит мишка косолапый У него кривые лапы. ( Держат воображаемый бочонок, идут вперевалочку). Без тропинок без дорожек Катится колючий ёжик. (передвигаются мелкими, частыми шагами). Дыхательная гимнастика. Логопед. Наши звери немного запыхались, им нужно отдышаться. Вытягиваем губы вперёд, произносим звук «У» - «Воет волк». Показываем верхние зубы – «Зайчик». Подуем через щель между зубами и губой – «Ветер в лесу». 6. Игра «Кто где живёт». У каждого ребёнка в руках игрушка. Логопед. Посмотрите на игрушки. Я задам вопрос и покажу подсказку. Каждый ответит о своём животном. Кто живёт в дупле? в берлоге? под кустом? в норе? в конуре? в курятнике? Дети соотносят свою игрушку, картинку с изображением жилища животного отвечают на вопрос. В дупле живёт белка. В берлоге живёт медведь. Под кустом живёт заяц. В норе живёт лиса. В конуре живёт собака. В курятнике живёт петух. Логопед. Кто из этих животных не живёт в лесу? Дети. Собака и курица не живут в лесу. Загадка о лисе. Один ребёнок по просьбе загадывает загадку о лисе. Послушайте её, все вместе скажете отгадку. Рыжая плутовка Хитрая и ловкая. Дети. Это лиса. Логопед. Верно. Мы сейчас встретимся с лисой с помощью сказки. Игра – драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Звучит народная музыка. Выходит Сказочница (воспитатель). Логопед. А вот и Сказочница. Здравствуй, Сказочница. Какую сказку ты сегодня нам расскажешь? Сказочница. Я расскажу вам русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой». Только мне нужны помощники. Логопед. Артисты готовы помочь сказочнице? Тогда можно начинать. Сказочница. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Пришла в деревню и стучится в избу: Лисичка – первый ребёнок - Стук-стук-стук! Я, лисичка – сестричка! Пустите меня переночевать! Хозяйка – второй ребёнок - У нас и бес тебя тесно. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Сказочница. Её пустили. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: - Где моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Хозяйка – делать нечего! – отдала ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку. Пришла она в другую деревню: - Стук-стук-стук! Я, лисичка – сестричка! Пустите переночевать! Хозяин - третий ребёнок - У нас и бес тебя тесно. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Её пустили. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит: - Где же моя курочка? Давайте мне за неё уточку! Хозяин – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку. Пришла она в третью деревню: - Стук-стук-стук! Я, лисичка – сестричка! Пустите переночевать! Хозяин – четвёртый ребёнок - У нас и бес тебя тесно. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку. Её пустили. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила уточку, съела, а после и говорит: - Где же моя уточка? Давайте мне за неё гусочку! Хозяин – делать нечего! – отдал ей за уточку гусочку. Взяла лисичка гусочку. Пришла она под вечер в четвёртую деревню: - Стук-стук-стук! Я, лисичка – сестричка! Пустите переночевать! Хозяйка – пятый ребёнок - Да у нас и без тебя тесно. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Её пустили. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила гусочку, съела, а после и говорит: - Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! А хозяйке жалко девочку отдавать. Посадила она в мешок большую собаку и отдала лисе: - Возьми, лиса, девочку! Собака – шестой ребёнок Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: - Девочка, спой мне песенку! Собака в мешке как зарычит: р-р-р-р гав! Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать … Тут собака выскочила из мешка – да за ней! … Герои сказки с шумом убегают за сцену. Логопед. Поделом тебе лиса. На чужой каравай рот не раззевай. Релаксация. Звучит лёгкая музыка. Педагог. Ночной порой в глуши лесной Все звери спать ложатся. Ложатся, засыпают И лето вспоминают. Дети ложатся на ковёр и отдыхают. Звучание меняется, дети слышат щебет птиц. Птички стали щебетать, Будем глазки открывать, Просыпаться и вставать. Дети открывают глаза и встают с ковра. Итог занятия. Все ребята хорошо справились с заданиями на занятии, отлично сыграли свои роли в сказке и заслуживают аплодисментов. Литература. 1. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки. СПб., Детство – Пресс, 2007. 2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Изд. Сфера, 2004. 3. Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжёлыми нарушениями речи. М.: Изд. Гном и Д., 2004. 4. Мальцева И.В. «Прописи – прятки». Прячу ёлочку. Издательский дом «Карапуз», ТЦ Сфера, 2010. 5. Моргачёва И.Н. Ребёнок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. Методическое пособие. СПб., Детство – Пресс, 2009. 6. Русская народная сказка Лисичка со скалочкой (в обработке М. Булатова). Родничок. Книга для чтения детям 4 – 5 лет. Тула: Арктоус, 1994. 7. Степанова О.А. Дошкольная логопедическая служба. Книга 2. М.: ТЦ Сфера, 2008. Автор: Чернобаева Светлана Александровна, МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №47 "Лесовичок" | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 1472 |
Всего комментариев: 0 | |