Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

«Мы дружные ребята!»
Цель:
Формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения со сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,
с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представление о средствах и способах коммуникации с окружающими; вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Учить детей в распознавании эмоциональных состояний по схематическим изображениям, формировать позитивное отношение к сверстникам, продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами, обозначающими различные эмоциональные состояния.

Материал:

Письмо, мешочек, карандаши, схемы – пиктограммы эмоций, карточки с изображением ситуаций / сюжетов к упражнениям: «Определи настроение детей», « Как поступить?»; мультимедийная установка, слайд- презентация «Мы дружные ребята!»

Методы и приемы:

Игровая мотивация.
"Волшебные средства понимания - упражнение "Глаза в глаза”.
Работа со схемой – пиктограммой.
Дидактическое упражнение «Определи настроение детей»
Словесное упражнение «Закончи предложения»
Упражнение- рассуждение «Один или с друзьями?»
Моделирование и анализ заданных ситуаций « Как поступить?»
Просмотр презентации «Мы дружные ребята!»
Чтение педагогом стихотворения «Ничего тебе не дам». Н.Найденовой (просмотр слайдов презентации)
Подведение итогов занятия. Этюд «Скажи хорошее о другом»

Методы повышения активности:
Элементарный анализ,сравнение, прогнозирование.

Предварительная работа: Тематическое занятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?». Чтение детской художественой литературы ( В.Осеева,А.Барто). Беседы на темы: «Что такое дружба», «Хорошо ли быть одному», ознакомление с пословицами о дружбе и друге. Совместные игры на формирование коммуникативных навыков. Коллективная деятельность (трудовая, изобразительная) детей и взрослых.




Ход

1. Игровая мотивация

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появился мешочек черного цвета (наполненный чем - то), к которому прикреплено письмо.

Текст письма: «Я подкинула в вашу группу мешок со злыми поступками.Теперь вы станете злыми, не сможете понимать друг друга, забудите правила дружбы,будете всех обижать.Попробуйте, откройте его и сами убедитесь ». Злюка.

Педагог: Ребята, как Вы считаете, сможет ли Злюка сделать так, чтобы мы перестали понимать друг друга и дружить?.Неужели всё зависит от того, откроем мы его или нет? От того,что лежит в этом мешочке?

/Ответы детей/

Педагог: Да, верно если мы знаем и выполняем правила дружных ребят, то никакой мешочек со злями поступками нам не страшен. Проверим?

2. "Волшебные средства понимания”

Педагог: Кто такие друзья?

/Ответы детей/.

А как мы можем понять друг друга? При помощи чего можно рассказать о своём настроении, желаниях, о том, что ты хочешь сделать?

/Ответы детей/.

Упражнение "Глаза в глаза” Детям предлагается поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга.
Педагог: Молодцы, вы правильно распознаёте настроение другого человека /ребёнка/ без слов.

3. Работа со схемой - пиктограммой - карточка, на которой изображены различные эмоции (Приложение № 1)
Задание - зачеркните схемы настроений, которые мешают знаком­ству и общению с другими детьми. Раскрасьте схему, которая помогает знако­миться и дружить (на каждого ребёнка).
4 . Дидактическое упражнение «Определи настроение детей»

Рассматривание карточек с изображением ситуаций произошедших с детьми, выражение лица которых передают разнообразные эмоциональные состояния (на каждого ребёнка).

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки, на которых изображены ситуации, в которых находятся дети. Как вы считаете, могут ли так поступать друзья? Как вы считаете, поменяется ли настроение у детей? Какие правила дружбы были нарушены?
Задание: разложить пиктограммы в той последовательности как менялось настроение детей изображённых карточках в развивающемся сюжете, по направлению стрелки (взаимопроверка).
Во время выполнения работы уточнять у детей, почему ребенок подобрал данную пиктограмму. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.
5 . Словесное упражнение «Закончи предложения»
Педагог. Ребята, с детьми и взрослыми происходят разные истории, которые могут изменить их, и только от вас зависит, как вы поступите, и что произойдёт дальше.
Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы придумайте для них продолжение (Детям по порядку читаются незаконченные предложения)
Мальчик нашел забытую игрушку и…

 Маша плакала, потому что потеряла игрушку, а дети …

Все дети убирали игрушки в группе, а Илья в это время…

В группу пришёл новый мальчик и …..

Серёжа сломал постройку девочек и …..

6.Упражнение-рассуждение «Один или с друзьями?» (просмотр слайдов презентации № 2,3,4)
Педагог: Кто же такой друг? Кого можно назвать своим другом? Как вы считаете, лучше быть одному, или с друзьями? В какие игры лучше (можно) играть в одиночку (с друзьями)? Как интереснее, веселее? Какие правила нужно соблюдать, когда ты общаешься, играешь с друзьями? Что же нужно делать, чтобы у тебя были друзья?
(Ответы детей.)
Педагог: Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным. Дружить можно со всем, лишь бы ты сам был бы хорошим другом, умел ценить настоящую дружбу.
7.Моделирование и анализ заданных ситуаций « Как поступить?»
Педагог. Ребята, всё же иногда случается, что дети ссорятся? Что надо делать, чтобы это не происходило? Как вы себя чувствовали, когда это было с вами?
(Ответы детей)
Детям предлагаются карточки с изображением различных ситуаций (на каждого ребёнка), предложены варианты: подать сигнал - предупредить, после случившегося помочь самому, позвать взрослого, чтобы он помог, или придумать что- то другоеевочке платье,позвать взрослого, найти в сторону нарядной девочкистали понимать друг друга и дружить?________________________:
Мальчик играет с мячом. Грязный мяч летит в нарядно одетую девочку
Мальчики делят игрушки, один из них – взял себе больше./ и прочие ситуации/.
Педагог: ребята, посмотрите, может ли такое произойти с нами? Как вы считаете, как следует поступить? Можно ли исправить? Каким образом? Какие слова нужно сказать?
(Ответы детей).
Педагог. Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.) Как вы догадались? А если у кого-то нет друга, можно ли его найти? (Ответы детей.)
8. Просмотр презентации «Мы дружные ребята!»
1. Беседа по картинке ( Слайд № 5)
• Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Как вы думаете, что случилось?
• Почему он так расстроен?
• Может быть, он обиделся на своих друзей? За что? Не взяли играть? Почему?
• Могут ли все сразу быть капитанами? Кто же будет боц­маном, матросом, коком?
• Кого ребята всегда выбирают на главную роль?
• Как, по-вашему, можно выбрать капитана, не ссорясь?
(Принимаются все варианты ответов детей).
• Чем же закончится эта история?
• Как можно убедить мальчика не обижаться, а вернуться и играть вместе с друзьями?
2. Беседа по картинке ( Слайд № 6 )
Как играют дети?
Какое у них настроение?
Как выдумаете, интересно ли детям играть вместе?
Как вы думаете, как ребята договорились, кто кем будет?

9. Чтение стихотворения «Ничего тебе не дам» . Н.Найденовой (Презентация, слайды № 7-9 )
Педагог: посмотрите, что случилось с мальчиком Витей.

«Ничего тебе не дам» (Нина Найдёнова)
Есть у Вити новый мячик,
Конь, гармошка и ружье.
держит он свои игрушки
И твердит: «Моё. Моё!»

Говорит ему Наташа:
Есть матрёшка у меня.
Разреши моей матрёшке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй…
Витя ей сказал: Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всё играю сам!

Говорит ему Серёжа:
Есть автобус голубой.
Может, мы хоть ненадолго
Поменяемся с тобой?
Я возьму ружье и мячик,
Ты автобус покатай…
Витя даже не глядит 
И насупившись твердит:
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во всё играю сам!
Галя тащит кран подъёмный:
Посмотри, какой огромный
Хочешь, Витя, строить дом?
Можем выстроить вдвоём!
Дай гармошку мне свою,
Я сыграю и спою.
Нет, гармошку я не дам!
Я на ней играю сам!
Все сказали:
Сам так сам!
Друг такой не нужен нам!
Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый зайка.
От чего ж скучает он?
Всё, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
Нет ни одного!
Вопросы:

Как вы считаете, друзья могут так поступать?

Весело мальчику играть одному?

Что ему нужно сделать, что бы с ним стали играть дети? А как вы поступаете, если дети просят вас поменяться игрушками, дать им поиграть вашу игрушку?

(Ответы детей)

10. Подведение итогов занятия.

Педагог: Ну что ребята, хотя мы с Вами и открыли мешок, то, что лежит в нём, смогло нас изменить?

(Ответы детей)
Педагог: Злюка не смогла навредить нам. Вы все знаете правила дружбы и стараетесь их всегда соблюдать.

Этюд «Скажи хорошее о другом».
По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. ( Следует обращать внимание детей на то, чтобы они не повторялись, можно дать образец). В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.

Педагог: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь.


Литература и пособия:


1. Гин.С «Занятия по ТРИЗ в детском саду», учебное издание, Москва, 2008 г.
2.Минаева В.М. "Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: "АРКТИ”, 1999 г.

3 Свистунова Е.В,.Горбунова Е.В,. «Арттерапия для дошкольников». Такие разные дети. Москва, Издательство «СтереоМИР» 2007г

4. Фесюкова Л. Б. «Я и другие» социально- личностное развитие. Демонстрационный материал наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов и психологов. Издательство Творческий центр «Сфера».


Интерет - ресурсы:

1.http://ooagras.68edu.ru/GMO1.htm
2.http://www.moi-detsad.ru/zanatia527.html
3.http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?n=791



Автор: Миначетдинова Г.М, старший воспитатель МБДОУ« Детский сад № 22«Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012)
Просмотров: 998
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]