Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
«Мы дружные ребята!»
Цель: Формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения со сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление о средствах и способах коммуникации с окружающими; вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Учить детей в распознавании эмоциональных состояний по схематическим изображениям, формировать позитивное отношение к сверстникам, продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства. Развивающие: Развивать мышление, внимание, воображение, память. Воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарная работа: Активизировать словарь детей словами, обозначающими различные эмоциональные состояния. Материал: Письмо, мешочек, карандаши, схемы – пиктограммы эмоций, карточки с изображением ситуаций / сюжетов к упражнениям: «Определи настроение детей», « Как поступить?»; мультимедийная установка, слайд- презентация «Мы дружные ребята!» Методы и приемы: Игровая мотивация. "Волшебные средства понимания - упражнение "Глаза в глаза”. Работа со схемой – пиктограммой. Дидактическое упражнение «Определи настроение детей» Словесное упражнение «Закончи предложения» Упражнение- рассуждение «Один или с друзьями?» Моделирование и анализ заданных ситуаций « Как поступить?» Просмотр презентации «Мы дружные ребята!» Чтение педагогом стихотворения «Ничего тебе не дам». Н.Найденовой (просмотр слайдов презентации) Подведение итогов занятия. Этюд «Скажи хорошее о другом» Методы повышения активности: Элементарный анализ,сравнение, прогнозирование. Предварительная работа: Тематическое занятие «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?». Чтение детской художественой литературы ( В.Осеева,А.Барто). Беседы на темы: «Что такое дружба», «Хорошо ли быть одному», ознакомление с пословицами о дружбе и друге. Совместные игры на формирование коммуникативных навыков. Коллективная деятельность (трудовая, изобразительная) детей и взрослых. Ход 1. Игровая мотивация Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появился мешочек черного цвета (наполненный чем - то), к которому прикреплено письмо. Текст письма: «Я подкинула в вашу группу мешок со злыми поступками.Теперь вы станете злыми, не сможете понимать друг друга, забудите правила дружбы,будете всех обижать.Попробуйте, откройте его и сами убедитесь ». Злюка. Педагог: Ребята, как Вы считаете, сможет ли Злюка сделать так, чтобы мы перестали понимать друг друга и дружить?.Неужели всё зависит от того, откроем мы его или нет? От того,что лежит в этом мешочке? /Ответы детей/ Педагог: Да, верно если мы знаем и выполняем правила дружных ребят, то никакой мешочек со злями поступками нам не страшен. Проверим? 2. "Волшебные средства понимания” Педагог: Кто такие друзья? /Ответы детей/. А как мы можем понять друг друга? При помощи чего можно рассказать о своём настроении, желаниях, о том, что ты хочешь сделать? /Ответы детей/. Упражнение "Глаза в глаза” Детям предлагается поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга. Педагог: Молодцы, вы правильно распознаёте настроение другого человека /ребёнка/ без слов. 3. Работа со схемой - пиктограммой - карточка, на которой изображены различные эмоции (Приложение № 1) Задание - зачеркните схемы настроений, которые мешают знакомству и общению с другими детьми. Раскрасьте схему, которая помогает знакомиться и дружить (на каждого ребёнка). 4 . Дидактическое упражнение «Определи настроение детей» Рассматривание карточек с изображением ситуаций произошедших с детьми, выражение лица которых передают разнообразные эмоциональные состояния (на каждого ребёнка). Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки, на которых изображены ситуации, в которых находятся дети. Как вы считаете, могут ли так поступать друзья? Как вы считаете, поменяется ли настроение у детей? Какие правила дружбы были нарушены? Задание: разложить пиктограммы в той последовательности как менялось настроение детей изображённых карточках в развивающемся сюжете, по направлению стрелки (взаимопроверка). Во время выполнения работы уточнять у детей, почему ребенок подобрал данную пиктограмму. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы. 5 . Словесное упражнение «Закончи предложения» Педагог. Ребята, с детьми и взрослыми происходят разные истории, которые могут изменить их, и только от вас зависит, как вы поступите, и что произойдёт дальше. Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы придумайте для них продолжение (Детям по порядку читаются незаконченные предложения) Мальчик нашел забытую игрушку и… Маша плакала, потому что потеряла игрушку, а дети … Все дети убирали игрушки в группе, а Илья в это время… В группу пришёл новый мальчик и ….. Серёжа сломал постройку девочек и ….. 6.Упражнение-рассуждение «Один или с друзьями?» (просмотр слайдов презентации № 2,3,4) Педагог: Кто же такой друг? Кого можно назвать своим другом? Как вы считаете, лучше быть одному, или с друзьями? В какие игры лучше (можно) играть в одиночку (с друзьями)? Как интереснее, веселее? Какие правила нужно соблюдать, когда ты общаешься, играешь с друзьями? Что же нужно делать, чтобы у тебя были друзья? (Ответы детей.) Педагог: Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным. Дружить можно со всем, лишь бы ты сам был бы хорошим другом, умел ценить настоящую дружбу. 7.Моделирование и анализ заданных ситуаций « Как поступить?» Педагог. Ребята, всё же иногда случается, что дети ссорятся? Что надо делать, чтобы это не происходило? Как вы себя чувствовали, когда это было с вами? (Ответы детей) Детям предлагаются карточки с изображением различных ситуаций (на каждого ребёнка), предложены варианты: подать сигнал - предупредить, после случившегося помочь самому, позвать взрослого, чтобы он помог, или придумать что- то другоеевочке платье,позвать взрослого, найти в сторону нарядной девочкистали понимать друг друга и дружить?________________________: Мальчик играет с мячом. Грязный мяч летит в нарядно одетую девочку Мальчики делят игрушки, один из них – взял себе больше./ и прочие ситуации/. Педагог: ребята, посмотрите, может ли такое произойти с нами? Как вы считаете, как следует поступить? Можно ли исправить? Каким образом? Какие слова нужно сказать? (Ответы детей). Педагог. Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.) Как вы догадались? А если у кого-то нет друга, можно ли его найти? (Ответы детей.) 8. Просмотр презентации «Мы дружные ребята!» 1. Беседа по картинке ( Слайд № 5) • Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Как вы думаете, что случилось? • Почему он так расстроен? • Может быть, он обиделся на своих друзей? За что? Не взяли играть? Почему? • Могут ли все сразу быть капитанами? Кто же будет боцманом, матросом, коком? • Кого ребята всегда выбирают на главную роль? • Как, по-вашему, можно выбрать капитана, не ссорясь? (Принимаются все варианты ответов детей). • Чем же закончится эта история? • Как можно убедить мальчика не обижаться, а вернуться и играть вместе с друзьями? 2. Беседа по картинке ( Слайд № 6 ) Как играют дети? Какое у них настроение? Как выдумаете, интересно ли детям играть вместе? Как вы думаете, как ребята договорились, кто кем будет? 9. Чтение стихотворения «Ничего тебе не дам» . Н.Найденовой (Презентация, слайды № 7-9 ) Педагог: посмотрите, что случилось с мальчиком Витей. «Ничего тебе не дам» (Нина Найдёнова) Есть у Вити новый мячик, Конь, гармошка и ружье. держит он свои игрушки И твердит: «Моё. Моё!» Говорит ему Наташа: Есть матрёшка у меня. Разреши моей матрёшке Сесть на твоего коня. Хочешь, дам тебе посуду? Хочешь, с мишкой поиграй… Витя ей сказал: Не буду! Отойди, не приставай! Ничего тебе не дам, Я во всё играю сам! Говорит ему Серёжа: Есть автобус голубой. Может, мы хоть ненадолго Поменяемся с тобой? Я возьму ружье и мячик, Ты автобус покатай… Витя даже не глядит И насупившись твердит: Отойди, не приставай! Ничего тебе не дам, Я во всё играю сам! Галя тащит кран подъёмный: Посмотри, какой огромный Хочешь, Витя, строить дом? Можем выстроить вдвоём! Дай гармошку мне свою, Я сыграю и спою. Нет, гармошку я не дам! Я на ней играю сам! Все сказали: Сам так сам! Друг такой не нужен нам! Есть у Вити балалайка, Барабан, ружье и слон. Есть машина, серый зайка. От чего ж скучает он? Всё, что только захотите, Вы найдете у него, Но товарищей у Вити Нет ни одного! Вопросы: Как вы считаете, друзья могут так поступать? Весело мальчику играть одному? Что ему нужно сделать, что бы с ним стали играть дети? А как вы поступаете, если дети просят вас поменяться игрушками, дать им поиграть вашу игрушку? (Ответы детей) 10. Подведение итогов занятия. Педагог: Ну что ребята, хотя мы с Вами и открыли мешок, то, что лежит в нём, смогло нас изменить? (Ответы детей) Педагог: Злюка не смогла навредить нам. Вы все знаете правила дружбы и стараетесь их всегда соблюдать. Этюд «Скажи хорошее о другом». По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. ( Следует обращать внимание детей на то, чтобы они не повторялись, можно дать образец). В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций. Педагог: А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. Литература и пособия: 1. Гин.С «Занятия по ТРИЗ в детском саду», учебное издание, Москва, 2008 г. 2.Минаева В.М. "Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: "АРКТИ”, 1999 г. 3 Свистунова Е.В,.Горбунова Е.В,. «Арттерапия для дошкольников». Такие разные дети. Москва, Издательство «СтереоМИР» 2007г 4. Фесюкова Л. Б. «Я и другие» социально- личностное развитие. Демонстрационный материал наглядное пособие для воспитателей, учителей начальных классов и психологов. Издательство Творческий центр «Сфера». Интерет - ресурсы: 1.http://ooagras.68edu.ru/GMO1.htm 2.http://www.moi-detsad.ru/zanatia527.html 3.http://photoshopia.ru/forum/clipart/index.php?n=791 Автор: Миначетдинова Г.М, старший воспитатель МБДОУ« Детский сад № 22«Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 998 |
Всего комментариев: 0 | |