Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Использование игровых методик на уроках иностранного языка для развития творческой и познавательной активности учащихся
Любой школьный класс является неоднородным, поскольку обучающиеся в нем школьники отличаются по многим параметрам: уровень обученности, потенциальная способность к обучению, способность к общению на иностранном языке в группе, мотивация к изучению иностранного языка. Данная разработка ориентирована на всех учащихся, основываясь на потребностях школьников и помогает им преодолеть эти проблемы благодаря вовлечению детей в разнообразные виды игровой деятельности, созданию теплой и дружеской атмосферы. Учащиеся вовлекаются в процесс принятия решений относительно содержания обучения уже на этапе планирования учебного процесса. Это позволяет учителю максимально эффективно использовать учебное время. Оставаясь в границах, очерченных государственным стандартом и учебной программой, учитель тем не менее может предоставить учащимся широкий выбор аспектов той или иной темы, текстов, проблем. Применение игровых методик на уроках английского языка способствует: · Развитию интереса к овладению ИЯ · Развитию речемыслительной активности, творческих способностей, воображения детей · Активизации лексико-грамматического минимума, повышению степени его тренировки и усвоения, созданию условий его употребления · Вовлечению учащихся в творческую деятельность. На основе наблюдений за учащимися на уроках и во внеклассной деятельности по предмету, на результатах итоговых проверок (тестов, контрольных и самостоятельных работ) следует отметить, что учащиеся в тех группах, где систематически использовались игровые методики, не боятся выполнять письменные и устные творческие задания, успешнее овладевают способами формулирования высказывания. Их речь и сочинения отличаются большим объемом, логичностью. Данная форма организации учебной деятельности обладает, на мой взгляд, большим воспитательным и развивающим потенциалом. Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов. Урок иностранного языка отличается большей интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель всегда должен помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления. Для снятия усталости детей и повышения их работоспособности на уроке учителю необходимо проводить короткую разрядку длительностью 3-7 минут. Наилучшим отдыхом, приводящим к быстрому восстановлению работоспособности, служат игры, сопровождаемые положительными эмоциями. Они наиболее согласуются с детской психикой и обеспечивают условия для самовыражения и реализации заложенной в индивидууме свободы. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Убеждена, что языковые игры являются одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком. Они активизируют мыслительную деятельность, позволяют сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул к овладению иностранными языками. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. В современной отечественной и зарубежной методической литературе большое внимание уделяется обеспечению условий для сотрудничества обучаемых. Они включаются в выполнение заданий, которые требуют совместного решения проблем, при этом происходит взаимное обучение школьников, увеличивается «плотность» общения. Существует огромное количество видов игр ( ролевые, фонетические, грамматические, познавательные, лингвистические, лексические и т. Д.) , используемые на уроках. С каждым новым этапом обучения задачи и формы иноязычного общения усложняются. Если на начальной ступени обучения мы используем простейшие формы игр, то в 7-8 классах учащиеся переходят от диалоговой формы общения к коллективной, к общению в малых и больших группах. Им предлагаются творческие игры – «проекты». При использовании игровых методов в обучении подростков необходима связь игры с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение подростков рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, являющимися непременной предпосылкой для достижения успеха. Принцип творческой активности обращает внимание воспитателя на необходимость проектирования и создания условий для проявления и развития креативных способностей учащихся, на стимулирование у них желания стать субъектом индивидуального и коллективного жизнетворчества. Без творческой активности трудно представит возможность формирования яркой индивидуальности, полномасштабного самоосуществления человека. При ее отсутствии доминирующее положение занимают типичность, стандартность, незаметность. Творческая активность должна проявляться не только в каком-то одном виде деятельности, но и затрагивать жизнедеятельность человека в целом. Чтобы уроки проходили эмоционально, вызывали интерес у школьников, упражнения не должны быть однотипными. Необходимо часто менять виды работы, обязательно перемежать их с динамическими паузами, играми с элементами движения, так как дети быстро устают. Но при всем при этом нужно стараться, чтобы каждый элемент урока применялся для решения его общей задачи или задач, чтобы движения или игра не становились самоцелью. Примеры различных игр, которые можно применять на уроках иностранного языка I. Неподвижные игры. 1. "Ассоциации”. Учитель пишет на доске слово на изучаемую тему. Первый ученик называет слово, которое ассоциируется у него с заданным. Второй называет ассоциацию к слову первого ученика и так далее. Когда каждый назовет свое слово, учитель записывает последнее слово рядом с первым и просит учащихся составить предложения, используя оба слова в одном предложении. Например: Учитель: A pet Ученик 1: A cat Ученик 2: Milk Ученик 3: Food Ученик 4: Tasty Ученик 5: Ice-cream, etc. В результате на доске 2 слова: A pet – ice-cream. Учащиеся составляют предложения с этими словами. Например: My pet does not like ice-cream. Эту игру можно использовать, начиная со среднего этапа обучения. Она очень хорошо подходит в качестве речевой зарядки. 2. "Bingo”. Возможно, многие знают эту игру, но мне она нравится своей универсальностью. Ее можно применять как для отработки лексики и фонетики, так и грамматики. На доске учитель пишет ряд слов и просит учащихся записать три любых слова из предложенных. Потом он начинает называть эти слова в произвольном порядке. Тот учащийся, чьи три слова назвали первыми поднимает руку и кричит: "Bingo!”. Он побеждает в этой игре. Универсальность этой игры еще и в том, что ее можно использовать на любом этапе обучения, начиная с самых первых уроков. II. Условно-подвижные игры. В эту категорию я выделила игры, когда учащиеся совершают минимум движений и не передвигаются по классу. 1. "The Best Speller”. Я использую эту игру для повторения и закрепления лексики и алфавита. Учитель называет слово (можно дать английский вариант, можно – русский). Ученик должен назвать это слово по буквам. Если он называет правильно, то он выходит во второй тур. Если он называет слово неправильно, тогда это слово переходит к следующему ученику. Ученикам, которые вышли во второй тур дается более сложное задание. Например, назвать по буквам словосочетание с активным словом. На более младшем этапе можно в первом туре называть слова по-русски, а во втором туре по-английски. 2. .”What is there in the box?” Задача данной игры состоит в том, чтобы закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is…/there are… Группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют предметы по-английски. There is a book (a pencil, pen…)in the box. Также дети могут расставить игрушки в разные места по классу . Oдному ученику завязывают глаза и он пытается угадать, где, что стоит, задавая вопросы. «Is there a fox on the desk?» Выигрывает та команда, которая назовет большее количество предметов. III. Подвижные игры. 1. "Circle Game”. Учащиеся стоят в кругу. Каждый учащийся держит в руках карточку с изображением животного (или с буквами алфавита или с цифрами, карточки могут быть любыми в зависимости от изучаемой темы). Учитель называет два слова: a dog – a monkey. Учащиеся, у которых на карточках изображены эти животные, должны поменяться местами. Затем учитель называет следующую пару животных и так далее. 2. "True and False Chairs”. Учитель ставит у доски два стула. Один стул будет "правильный”, а другой "неправильный”. Учащиеся делятся на две команды и встают в два ряда напротив стульев. Учитель показывает картинку и называет слово. Если слово соответствует рисунку, тогда один из представителей каждой команды должен сесть на "правильный” стул, а если слово названо неверно, то тогда нужно сесть на "неправильный” стул. Очко начисляется той команде, представитель которой успел сесть первым и не ошибся в выборе стула. На более старшем этапе можно использовать эту игру не только для проверки лексики, но для проверки понимания текста (учитель называет предложения из текста, которые могут соответствовать тексту или нет). Грамматические игры 1."The Pyramid” (Степени сравнения прилагательных) Can you fit together this pyramid? Учитель собирает пирамиду, перепутав размеры и цвета. Дети должны собрать пирамиду, используя предложения: The red ring is bigger than the green one, so the green one must go after the red one. The blue ring is smaller than the yellow one, it must go between the red end green ones. 2."Twenty Questions” Ведущий задумывает предмет или человека( например, учащегося данного класса), остальные ученики, задавая вопросы, должны отгадать его: Is he/she taller than me? Is his/her hair longer than mine? Does he/she run faster than Dan? Does he/she study better then me? Орфографические игры 1."The Comb” Класс делится на 2 команды. На доске пишется слово для каждой команды. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова по вертикали, начинающиеся с букв, составляющих по горизонтали. Слова не должны повторяться. 2."How many adjectives can you form?” F L D O T R N A N E M A U I S (Old, cute, clean, fair, fat, famous, cold, confident, careful) Фонетические игры Цели: -тренировать в произнесении английских звуков; учить громко и отчетливо читать стихотворениe 1."Teacher-Pupil” Учащиеся работают в парах. Один из них – «учитель», другой «ученик». «учитель» называет звук, а « ученик» слово с этим звуком. 2."Animals” (игра-разминка) Teacher: imagine you are a dog (a cat, a horse…) P: My dog is clever, strong and grey. We play together every day. P: I have two funny cats. The cat named Pete is nice and neat. The cat named Bessy is fat and massy. Лексические игры: "Memory Game”a) match the words and write the "pairs” on the right. Attractive aim Caring sweater Turned-up girl Woolen horse Strong nose Clean mother Автор: Толстова Татьяна Николаевна, учитель иностранных языков , МАОУ "Лицей №4", Города Чебоксары Чувашской Республики
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 675 |
Всего комментариев: 0 | |