Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Занятие по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление «Валентинок» из бисера».
Цель занятия: – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части духовной культуры, развитие художественно-творческой активности.
Задачи: 1 .Обучающая: дать знания обучающимся о работе и организации объединения; со свойствами и возможностями бисера как материала для художественного творчества.
2.Развивающая: формировать у обучающихся творческие способности, пробуждать любознательность в области народного декоративно – прикладного искусства.
3.Воспитывающая: воспитывать последовательность и аккуратность в работе, художественный вкус, любовь к народному искусству.
Наглядные пособия, инструменты и приспособления для руководителя объединения: ММП, компьютер, слайды: «Студия декоративно – прикладного творчества объединение по бисероплетению «Жемчужина»», «День Святого Валентина», изделия народных мастеров, иллюстрации, слайды.
Материалы и инструменты: схемы плетения сердечек, бумага в клетку, шаблоны: «сердечко», ножницы, кусачки, клей, карандаш, бисер, проволока, леска, салфетки.
Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что такое ДПИ? Давайте расшифруем понятие «декоративно – прикладное искусство».
Педагог: Слово «декор» - украшать, «прикладное» - своими руками, «искусство» - красота. То есть в переводе это звучит так: «Создавать своими руками красоту».
ДПИ окружает нас в повседневной жизни, делает ее красивее. Посмотрите на эти вещи, бижутерию, изготовленные из бисера, камешков и жемчуга (демонстрация коллекции, предметов быта), их можно встретить в любом доме. Эти предметы выполнены и украшены руками мастеров – умельцев. А сможем ли мы выполнить такие же вещи своими руками? Конечно, нужно лишь только ваше желание и терпение. В объединении «Жемчужина» мы с вами будем учиться изготовлять красивые поделки, основываясь на народное декоративно – прикладное искусство, и применяя технику бисероплетение и бисеронизание. Чтобы вы в этом убедились, давайте посмотрим слайды.

Демонстрация слайдов поделок (приложение 1), выполненные мастерами, народными умельцами, и детьми из объединения «Жемчужина».
Наше объединение называется «Жемчужина», потому что в старину мастерицы вышивали, украшали свою одежду жемчугом, а затем, как появился на Руси бисер, стали применять и его в своих украшениях. Немного истории: использовался бисер уже в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к IX – XII вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с XVIII века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце XVI века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны".
Изделия, сувениры, которые изготавливают наши ребята, очень красивы, нарядны и практичны, что их можно преподнести в качестве подарка близким друзьям, родителям, педагогам.
Педагог. Ребята, вы познакомились с работой кружка «Жемчужина», а теперь пришло время самим изготовить «подарок» своими руками.
14 февраля в Европе и Америке празднуют День Святого Валентина – покровителя всех влюбленных. В последние годы этот праздник стал популярен и у нас в стране. Наша православная церковь в этот день отмечает именины святого Трифона. Католическая церковь отмечает в этот день - день Валентина, но с влюбленными его не связывает. Днем влюбленных этот день стал стихийно. Существует много версий, объясняющих это. Все они, возможно, вымышлены, а возможно и нет. Приведем примеры некоторых версий.
Валентин был большим другом детей. Он играл с ними и рассказывал о Христе. Когда святой ожидал в тюрьме казни, дети писали ему трогательные записочки с изъявлениями чувств.
В день Святого Валентина девушка, встретившаяся юноше, становится его «Валентиной», то есть нареченной. В этот день пишут друг другу открытки с изображением сердца; целующихся голубков; сплетенных розочек…Послания начинаются словами «Я люблю тебя». В этот день можно подарить друг другу цветы, печенье или шоколадки в форме сердца.
Для того чтобы принять участие в этом празднике, нужно подарить сердечко тому, кого любишь – маме, папе, родным, другу или подруге. Сердечки могут быть любыми – сделанными из теста, нарисованными на открытке или сложенными из бумаги. Давайте, с вами изготовим «сердечко» в технике «бисероплетения».
Практическая часть.
Перед вами на столе схемы плетения сердечек больших и маленьких (приложение 2), вы можете на листах бумаги в клетку нарисовать свою схему, украсив её в середине орнаментом, подобрать цветовую гамму бисера. А так же сплести в виде кулончика, браслета, серёжек и брошки или брелка к телефону. Вы можете украсить сердечко по своему усмотрению. Подумайте, что вы будете делать, для кого и приступайте к работе.
Постарайтесь вложить в работу всю свою любовь, старание и тогда у вас всё получится.

Текущий инструктаж: Повторение техники безопасности при работе с режущими и колющимися инструментами. Педагог демонстрирует приемы изготовления «сердечка», помогает обучающимся, если у них возникли затруднения.
Во время работы выполняют гимнастику для глаз и физкультминутку. (Приложение № 3)
4.Подведение итогов занятия.
Выполненные работы выложите на стол и давайте рассмотрим, полюбуемся мастерством своих друзей. (Приложение № 4) Все сердечки сделаны с большим старанием, аккуратны и неповторимы.
Вот и готов подарок ко дню «Святого Валентина»! Теперь вы можете отдать частичку своего сердца близкому человеку! А я еще раз приглашаю вас в наше объединение «Жемчужина». Мы всегда ждём вас!

Дети должны знать и строго соблюдать следующие правила:
Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида труда.
Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы.
В соответствии с полученным заданием подготовить свое рабочее место; аккуратно, удобно разложить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
В процессе труда постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению.
Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.
В процессе работы иглы класть только в игольницу, ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.
Отрезать нитку только ножницами, проволоку – кусачками.
По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очистить его, уложить и убрать.
Рабочее место привести в порядок.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к педагогу.

ТБ при работе с режущими и колющимися инструментами.
Не брать иглу и проволоку в рот.
Не вкалывать иглу в одежду.
Не оставлять иглу в изделиях.
Ножницы подавать кольцами вперед.
Ножницы должны лежать с левой стороны от изделия кольцами к себе.
Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Не играйте ножницами, не подносите к лицу.
Следите за движением и положением лезвий во время работы.
Используйте ножницы только по назначению.
Физкультминутка. Гимнастика для рук.
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
Подготовительный этап.
Дети растирают ладони до приятного тепла.
Основная часть.
а) Большим и указательным пальцем одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположенные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.
Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне. Потом руки «помочалю»,
Кто стоит там в стороне? Плечи мягко разомну.
А ну быстрей лови кураж Затем руки я помою,
И начинай игру – массаж. Пальчик в пальчик я вложу,
Разотру ладошки сильно, На замочек их закрою
Каждый пальчик покручу. И тепло поберегу.
Поздороваюсь со всеми, Вытяну я пальчики,
Никого не обойду. Пусть бегут как зайчики.
С ноготками поиграю, Раз-два, раз-два,
Друг о друга их потру. Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
Гимнастика для глаз.
Наша цель – полноценная жизнь. Для этого нужно жить в радости, не болея. Выполним упражнение для глаз «Наши верные друзья».
1. Зажмурить глаза (5-6 раз).
2. Погладить веки (от переносицы – к вискам).
3. Круговое движение глазами.
4. Посмотрели на право вниз – налево вверх, налево вниз – направо вверх.
5. Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца – палец к носу смотрим на кончик пальца. Выполнять пять раз.
6. Движением глаз описываем «восьмёрку».


Автор: Артеменко Марина Юрьевна, методист МБОУ ДОД «ДДТ» п. Пурпе.
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012)
Просмотров: 878
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]