Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Занятие по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление «Валентинок» из бисера».
Цель занятия: – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части духовной культуры, развитие художественно-творческой активности. Задачи: 1 .Обучающая: дать знания обучающимся о работе и организации объединения; со свойствами и возможностями бисера как материала для художественного творчества. 2.Развивающая: формировать у обучающихся творческие способности, пробуждать любознательность в области народного декоративно – прикладного искусства. 3.Воспитывающая: воспитывать последовательность и аккуратность в работе, художественный вкус, любовь к народному искусству. Наглядные пособия, инструменты и приспособления для руководителя объединения: ММП, компьютер, слайды: «Студия декоративно – прикладного творчества объединение по бисероплетению «Жемчужина»», «День Святого Валентина», изделия народных мастеров, иллюстрации, слайды. Материалы и инструменты: схемы плетения сердечек, бумага в клетку, шаблоны: «сердечко», ножницы, кусачки, клей, карандаш, бисер, проволока, леска, салфетки. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что такое ДПИ? Давайте расшифруем понятие «декоративно – прикладное искусство». Педагог: Слово «декор» - украшать, «прикладное» - своими руками, «искусство» - красота. То есть в переводе это звучит так: «Создавать своими руками красоту». ДПИ окружает нас в повседневной жизни, делает ее красивее. Посмотрите на эти вещи, бижутерию, изготовленные из бисера, камешков и жемчуга (демонстрация коллекции, предметов быта), их можно встретить в любом доме. Эти предметы выполнены и украшены руками мастеров – умельцев. А сможем ли мы выполнить такие же вещи своими руками? Конечно, нужно лишь только ваше желание и терпение. В объединении «Жемчужина» мы с вами будем учиться изготовлять красивые поделки, основываясь на народное декоративно – прикладное искусство, и применяя технику бисероплетение и бисеронизание. Чтобы вы в этом убедились, давайте посмотрим слайды. Демонстрация слайдов поделок (приложение 1), выполненные мастерами, народными умельцами, и детьми из объединения «Жемчужина». Наше объединение называется «Жемчужина», потому что в старину мастерицы вышивали, украшали свою одежду жемчугом, а затем, как появился на Руси бисер, стали применять и его в своих украшениях. Немного истории: использовался бисер уже в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к IX – XII вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с XVIII века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце XVI века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны". Изделия, сувениры, которые изготавливают наши ребята, очень красивы, нарядны и практичны, что их можно преподнести в качестве подарка близким друзьям, родителям, педагогам. Педагог. Ребята, вы познакомились с работой кружка «Жемчужина», а теперь пришло время самим изготовить «подарок» своими руками. 14 февраля в Европе и Америке празднуют День Святого Валентина – покровителя всех влюбленных. В последние годы этот праздник стал популярен и у нас в стране. Наша православная церковь в этот день отмечает именины святого Трифона. Католическая церковь отмечает в этот день - день Валентина, но с влюбленными его не связывает. Днем влюбленных этот день стал стихийно. Существует много версий, объясняющих это. Все они, возможно, вымышлены, а возможно и нет. Приведем примеры некоторых версий. Валентин был большим другом детей. Он играл с ними и рассказывал о Христе. Когда святой ожидал в тюрьме казни, дети писали ему трогательные записочки с изъявлениями чувств. В день Святого Валентина девушка, встретившаяся юноше, становится его «Валентиной», то есть нареченной. В этот день пишут друг другу открытки с изображением сердца; целующихся голубков; сплетенных розочек…Послания начинаются словами «Я люблю тебя». В этот день можно подарить друг другу цветы, печенье или шоколадки в форме сердца. Для того чтобы принять участие в этом празднике, нужно подарить сердечко тому, кого любишь – маме, папе, родным, другу или подруге. Сердечки могут быть любыми – сделанными из теста, нарисованными на открытке или сложенными из бумаги. Давайте, с вами изготовим «сердечко» в технике «бисероплетения». Практическая часть. Перед вами на столе схемы плетения сердечек больших и маленьких (приложение 2), вы можете на листах бумаги в клетку нарисовать свою схему, украсив её в середине орнаментом, подобрать цветовую гамму бисера. А так же сплести в виде кулончика, браслета, серёжек и брошки или брелка к телефону. Вы можете украсить сердечко по своему усмотрению. Подумайте, что вы будете делать, для кого и приступайте к работе. Постарайтесь вложить в работу всю свою любовь, старание и тогда у вас всё получится. Текущий инструктаж: Повторение техники безопасности при работе с режущими и колющимися инструментами. Педагог демонстрирует приемы изготовления «сердечка», помогает обучающимся, если у них возникли затруднения. Во время работы выполняют гимнастику для глаз и физкультминутку. (Приложение № 3) 4.Подведение итогов занятия. Выполненные работы выложите на стол и давайте рассмотрим, полюбуемся мастерством своих друзей. (Приложение № 4) Все сердечки сделаны с большим старанием, аккуратны и неповторимы. Вот и готов подарок ко дню «Святого Валентина»! Теперь вы можете отдать частичку своего сердца близкому человеку! А я еще раз приглашаю вас в наше объединение «Жемчужина». Мы всегда ждём вас! Дети должны знать и строго соблюдать следующие правила: Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида труда. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы. В соответствии с полученным заданием подготовить свое рабочее место; аккуратно, удобно разложить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности. В процессе труда постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте. Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям. В процессе работы иглы класть только в игольницу, ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя. Отрезать нитку только ножницами, проволоку – кусачками. По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очистить его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к педагогу. ТБ при работе с режущими и колющимися инструментами. Не брать иглу и проволоку в рот. Не вкалывать иглу в одежду. Не оставлять иглу в изделиях. Ножницы подавать кольцами вперед. Ножницы должны лежать с левой стороны от изделия кольцами к себе. Не оставляйте ножницы раскрытыми. Не играйте ножницами, не подносите к лицу. Следите за движением и положением лезвий во время работы. Используйте ножницы только по назначению. Физкультминутка. Гимнастика для рук. Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем с ручками» Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла. Основная часть. а) Большим и указательным пальцем одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположенные стороны. г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 3. Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами: Эй, ребята, все ко мне. Потом руки «помочалю», Кто стоит там в стороне? Плечи мягко разомну. А ну быстрей лови кураж Затем руки я помою, И начинай игру – массаж. Пальчик в пальчик я вложу, Разотру ладошки сильно, На замочек их закрою Каждый пальчик покручу. И тепло поберегу. Поздороваюсь со всеми, Вытяну я пальчики, Никого не обойду. Пусть бегут как зайчики. С ноготками поиграю, Раз-два, раз-два, Друг о друга их потру. Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора. Гимнастика для глаз. Наша цель – полноценная жизнь. Для этого нужно жить в радости, не болея. Выполним упражнение для глаз «Наши верные друзья». 1. Зажмурить глаза (5-6 раз). 2. Погладить веки (от переносицы – к вискам). 3. Круговое движение глазами. 4. Посмотрели на право вниз – налево вверх, налево вниз – направо вверх. 5. Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца – палец к носу смотрим на кончик пальца. Выполнять пять раз. 6. Движением глаз описываем «восьмёрку». Автор: Артеменко Марина Юрьевна, методист МБОУ ДОД «ДДТ» п. Пурпе.
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 878 |
Всего комментариев: 0 | |