Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Сценарий урока с использованием компьютера
Ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой. Повернулись друг к другу, Улыбнулись друг другу. У всех хорошее настроение Всем хочется узнать что-то новое. 2. Введение в тему урока. Сообщение темы урока. Целевая установка. Работа в группах (каждой группе выдаётся конверт с разрезанной картинкой) Я предлагаю вам игру «Собери картинку». Если Вы справитесь с заданием, то сможете сказать, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей) (слайд) Мы собрались, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человеческого – о хлебе. «Нет лучше в мире цветка, чем пшеничный колос, (слайд) нет лучше сада, чем пшеничное поле, (слайд) нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба» (слайд). А почему в народе говорят: «Хлеб - всему голова»? (слайд) Ученица (слайд) Каравай земли и неба на твоём столе Ничего сильнее хлеба нету на земле. В каждом маленьком кусочке хлебные поля, А на каждом колосочке держится земля. В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И растёт под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина, бессмертный Хлебный колосок. 3. Актуализация знаний по теме Учитель: Караваем и солью, хлебом и солью принято на Руси встречать гостей – караваем, лежащим на подносе с вышитым рушником. (Девочка и мальчик с караваем, одетые в русские костюмы) Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почётом, Встретить щедро от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Пышным круглым караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником! С караваем хлеб подносим, Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук. Ученик: И обед нам не обед, Если к супу хлеба нет. И не та на вкус картошка, Если хлеба нет ни крошки. Даже каша с хлебом краше Хлеб-кормилец пища наша. Учитель: Никогда хлеб нам не надоедает. Мы едим его и утром, и в обед, и вечером. Любит русский народ хлебушко, любит и почитает его. Много песен, стихов, пословиц сложил. А вы знаете пословицы о хлебе? (слайд) (Ответы детей) «А в каких ещё сказках встречается упоминание о хлебе или хлебобулочных изделиях?» (Выставка книг) 4. Сообщение нового материала Учитель. Как пришёл к людям хлеб? (Ответы детей). Я предлагаю вам послушать одну легенду Давным-давно это было, когда жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Постепенно животных становилось всё меньше и меньше. Начался голод. Люди бродили по земле в поисках пищи. Один человек упал от изнурительного голода. Долго лежал он с закрытыми глазами. Тихо было кругом.… Когда человек открыл глаза, он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг эти камушки и есть их. Человек ел и чувствовал, как силы наполняют его. Он окреп, выздоровел, и ему захотелось показать эти чудесные зёрнышки людям. Увидев его живым, люди обрадовались и удивились, что он невредим. А человек показал им чудо - колосок. С тех пор люди стали употреблять в пищу это чудо. Позднее они научились измельчать эти зёрнышки, подсушить их на камнях и есть. Пройдёт ещё много лет, прежде чем люди научатся печь вот такой каравай. Караваю люди посвящали и игры. Я предлагаю вам игру «Каравай» (Физкультминутка) Игра: «Каравай» Как на богатый урожай Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой ширины Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай Ученица. Я люблю, конечно, всех. Ну, а хлеб наш лучше всех. Учитель: Из каких растений получают хлеб? Пшеница, рожь, овёс (слайд) Рассмотрите растения и скажите, что у них общего и чем они отличаются? Рассмотрите зерна и скажите, что у них общего и чем они отличаются? Практическая работа. Игра: «Знатоки» На столе раскладываются картинки с изображением различных растений, на блюдцах - зёрна растений. Определить, к какому растению относится эти зёрнышки? Из зёрен пшеницы пекут белый хлеб, получают манную и пшеничную крупу, макароны, лапшу, а изо ржи – ржаной (чёрный) хлеб, из овса овсяное печенье, геркулесовую кашу, овсяную муку. Овёс кормит не только людей, но и животных. Учитель: Сегодня мы можем купить любой хлебушко. А сколько он стоит? А легко ли вырастить хлеб? О том, как выращивали, собирали хлеб в старину, вы уже знаете. Как это происходит сейчас? Работа по теме урока В наше время выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины Придумали эти машины конструкторы, а собрали рабочие на машиностроительном заводе (слайд) Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинают вспахивать землю. Как вспахивали землю в старину? (Лошадей запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле) (слайд) А сейчас? Едет по полю трактор, а ведёт его тракторист. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Что же дальше? Можно начинать сеять. А как сеяли раньше? К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Вот идёт сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева направо. Покажите (слайд) А сейчас? К трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы (слайд) Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождь.) Игра: «Дождь» (Я. Дягутите) Физкультминутка Приплыли тучи дождевые: -Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: -пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт! А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт! Вот пшеница взошла! Но вместе с пшеницей взошли сорняки. Что делать? И вновь на помощь людям приходит машина. Самолёт разбрасывает над посевами особую химическую жидкость, она уничтожает все сорные травы (слайд) Пшеница созрела. А как собирали и жали хлеб в старину? Мужчины брали косы, женщины серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы (слайд) А сейчас? На поле выходит другая машина – комбайн. Управляет машиной – комбайнёр. Комбайн - очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, обмолачивает её (отделяет зёрна), высыпает зерно в кузов подъезжающей машины, собирает солому в копны (слайд) Куда раньше везли готовое зерно? На мельницу(слайд) А сейчас готовое зерно везут на мукомольный завод (слайд) Мука готова. Что дальше? С мельницы размолотое зерно доставляют на хлебозавод, (слайд) где пекут буханки, булки, батоны, баранки – всё то, что мы так, любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин, а затем все хлебобулочные изделия поступают в магазин (слайд) 5. Упражнения по закреплению материала Игра: «Хваленый хлебушко» (Назвать как можно больше ласковых слов) Ученица Он не падает к нам с неба, Появляется не вдруг. Чтобы вырос колос хлеба, Нужен труд десятков рук. Учитель: Вспомните, кто трудится для того, чтобы на нашем столе всегда был вкусный, душистый хлеб?(Ответы детей) (слайд) -Видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Как нужно относиться к хлебу? 6. Подведение итогов (слайд) Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Использованная литература 1. Журнал «Читаем, учимся, играем» №1 2003г 2. Журнал «Воспитание школьника» №7 2003г 3. Журнал «Отчего и почему» №10 2005г 4. Энциклопедия растений. - М.: РОСМЭН, 2001г 5. Русские пословицы и поговорки. Под ред. В.П. Аникина. М.: Худож. лит. 1988. Автор: Типсина Вера Валентиновна, Томская область, город Колпашево, МБОУ «СОШ №7»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 750 |
Всего комментариев: 0 | |