Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Выразительные возможности натюрморта»
Это урок по программе Неменского Б.М. Он является одним из последних уроков по теме «Мир вещей. Натюрморт» 2 четверти. Он обобщает и систематизирует пройденный материал и позволяет сформировать представление о Каслинском литье, знаменитом промысле Челябинской области. Учащиеся расширяют знания о гравюре, эстампе и пробуют работать в непростой технике, создавая картоногравюру. Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о предметном мире в изобразительном искусстве, усвоить информацию о гравюре, эстампе и Златоустовской гравюре, напечатать эстамп с помощью картоногравюры. 2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самостоятельность. Чувство гордости за великих мастеров Родины. 3. Развивать эстетический вкус, чувство меры, воображение, фантазию, речь, память, расширять кругозор. Оборудование: презентация по теме, учительский образец картоногравюры, материалы для показа последовательности работы, карта Челябинской области, кассета или диск с музыкой, репродукции картин для игры. Материалы для учащихся: альбом, картон А4, клей ПВА, гуашь, кисть, линейка, тряпка, банка, ножницы. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, целей урока. - Отгадайте ребус, и поймёте, о чём пойдёт речь на уроке. (натюрморт) - Сегодня мы обобщим все знания о натюрморте и узнаем кое-что новое. - Как это слово переводится с французского языка? («мёртвая натура») - Что такое натюрморт? (Жанр изобразительного искусства, изображающий неживые предметы) Игра «Убери лишнее». Нужно убрать лишнюю картину и объяснить, почему она лишняя. (Среди натюрмортов – пейзаж) - Натюрморт существует не только в живописи, а и в графике. Это гравюра (с фр. «вырезать») – вид графического искусства, печатное воспроизведение рисунка, вырезанного или вытравленного на металлической или деревянной доске. Существуют разновидности гравюры. Это ксилогравюра линогравюра офорт. Объясняю значения слов. - У нас в Челябинской области есть замечательный красивый город славный своей гравюрой на стали. Кто знает, что это за город? (Златоуст) Смотрим по карте. Сообщения учащихся. Ещё в 18 веке в Златоусте построили один из первых на Урале чугунолитейных заводов. А в 1816-1817 годах на базе его была основана Оружейная фабрика, которая стала производить клинки, сабли, шпаги и другое оружие. Тогда и зародилась златоустовская гравюра на стали. Скоро уральские граверы создали свой самобытный стиль декорирования оружия. Мастера Златоуста знают секреты гравировки, глубокого травления, воронения (синения), золочения и резьбы по металлу. Соединение этих техник придавало изделию особую нарядность. Летящий конь – любимая деталь многих гравюр Ивана Бушуева, известнейшего мастера-гравера Златоуста. Отсюда и прозвище мастера – Иван Крылатко. Так назван и сказ Бажова об уральском умельце. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за её пределами. Журнал «Отечественные записки»писал в 1825 году: «Оружейная фабрика – главнейшая достопримечательность Златоуста, предмет, достойный обратить внимание всей просвещённой Европы». В конце 1830-х годов на фабрике начинают украшать бытовые предметы – различные шкатулки, ларцы, подносы. А в 19 веке ещё и -столовые приборы, ножи для разрезания бумаги, портсигары, охотничьи ножи, топор. Златоустовская гравюра неоднократно выставлялась на международных выставках в Лондоне, Вене, Чикаго, Брюсселе и Монреале. Лётчик-космонавт СССР Леонов оставил в книге почётных гостей завода такую запись: « Всё, что сделано в Златоусте раньше и делается сейчас, вызывает необыкновенное восхищение, чувство гордости за наш народ, его яркий талант. Я преклоняюсь перед этим талантом и руками великих мастеров, прославивших наше Отечество». - С одной гравюры (её называют доска) печатают большое количество оттисков или эстампов. Мы сегодня создадим образ гравюры. Это будет картоногравюра по теме «Натюрморт». - Что такое натюрморт? 3. Объяснение порядка работы. - Мы будем создавать картоногравюру из картона или доску, с которой можно печатать много эстампов. Разрезаем лист картона на 2 равные части по горизонтали. - Из одной части будут вырезаться предметы. На этой половине мы их и рисуем. А вторая часть – фон. На него мы и будем приклеивать эти предметы. Помним правила: *Предметы объединяет общая тема. *В центре …(крупный предмет). *На нижнюю часть фона предметы …(не размещаем). *Друг от друга предметы… (не далеко и не близко). *По одной линии предметы… (не размещаем). Последовательность работы на доске. • Домашнее задание. • Самостоятельная работа под музыку. • Индивидуальная помощь слабым по необходимости. • Показ печати эстампа. - Эту технику вы можете использовать для печати большого количества одинаковых изображений, например, открыток. • Покрываем доску гуашью мокро и быстро, обычно чёрным цветом, так как графика обычно чёрно-белая. Но можно использовать даже несколько цветов и оттенков на одной доске. • Печать эстампов. • Выставка работ. - Что запомнилось с урока? - Чему научились? (Как вариант учащиеся задают вопросы тому, кто на выставке) Использованы материалы: http://eventcatalog.ru/resident_news/news202/ Автор: Арамасцева Марина Николаевна, МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского р-на Челябинской обл. | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 1415 |
Всего комментариев: 0 | |