Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

«Мы такие разные, но все таки мы вместе»
Противоречие

1.Между имеющимися у детей невысоким уровнем правовых знаний и необходимостью воспитание человека, владеющего правовыми нормами, способного выражать свои мысли и чувства , проявляя толерантность.
2.Между пониманием, что толерантность - «зеркало» протекания взаимоотношений, эмоциональных состояний и недостаточным толерантным отношением ,как средства саморегуляции и вхождения в социум.

Актуальность

Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающимся такими качествами, как высокий правовой уровень, самостоятельность, независимость суждений ,проявление толерантности.
Все это способствует формированию правовой компетентной личности , которая
-стремиться к максимальной реализации своих возможностей
-способная на осознание и ответственность выбора в различных ситуациях
-способна выражать свои мысли и чувства, при этом проявлять толерантность
Поэтому задача формирования правовой компетенции является в настоящее время одной из главных задач, в том числе и в детском доме.
Цель проекта:
Формирование у воспитанников толерантного мышления, уважение к своим правам и правам других людей
Задачи:
1. Формирование правового сознания у воспитанников
2.Развитие способности у воспитанников качества как терпимость, сострадание, отзывчивость, сопереживание. толерантности
3.Воспитание уважение к людям различных национальностей
Гипотеза: Если целенаправленно и систематически использовать для формирования у воспитанников правовой компетенции , то это позволит им значительно:
-повысить уровень правовых знаний
-адекватно, корректно, толерантно выстраивать отношения со сверстниками, взрослыми
-выражать свои мысли, чувства, эмоции, проявлять толерантность
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап 01.03.2012-05.03.2012г.
Изучение и анализ материалов по теме проекта «Права и обязанности граждан»
Основной этап: 05.03.12-25.03.12г.
Проведение системы занятий с использованием современных педагогических технологий, ИКТ, формирующие правовые компетенции
Заключительный этап 25.03.12-01.06.12г.
Подведение итогов, анализ результатов.
Методы исследования.
-анализ проблем исследования
-изучение психолого-педагогической и методической литературы
-проектирование педагогического эксперимента
-диагностика(обобщение, сравнение, анкетирование)
-обобщение полученных результатов
-подведение итогов
Планируемый результат: Воспитание активной жизненной позиции : ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий интолерантным отношениям; ребенок, владеющий правами и соблюдающий обязанности, социально-адаптированный ребенок.
Основные компоненты, способы реализации
1.Технология критического мышления
2.Исследовательская деятельность
3.Информационные технологии и технологии проектирования
4.Системное обучение
Эффективность педагогического проектирования
-групповые, индивидуальные творческие работы
-анкетирование-оценка
-качество знаний
Качество знаний (взять из проекта)

Выводы

При реализации проекта методы и технологии развитие у воспитанников правовой компетенции
-способствуют формированию устойчивым правовым компетенциям
-активизируют чувства, эмоции, сопереживания
Позволяют воспитанникам проявлять личностные качества ,отзывчивость, дружелюбия по отношению к другим
-дают возможность освоить и использовать современные технологии ,ориентироваться в информационном пространстве
-способствует повышению правовых знаний
Проект показал эффективность формирования правовых компетенций и проявление толерантности при использовании современных педагогических технологий, ИКТ.
Владея правовыми знаниями ,ребенок определяет грани взаимодействия , взаимоотношения, взаимоуважения по отношению к другим. Проект имеет практическую значимость ,т.к. его могут использовать другие педагоги.
В ходе реализации проекта
-создан пакет заданий по выявлению правовых знаний ,упражнений по толерантности
-обобщен и презентован опыт работы по правам и обязанностям
-систематизирован теоретический и практический материал по формированию правовых компетенций в виде буклета
-создан банк творческих и исследовательских детских работ с использованием ИКТ

Информационные ресурсы

1.Выготский Л.С Психолгия и развитие ребенка/М,2006
2.Метод проетов//Школьные технологии ,-2003,№6
3. ПолатЕ.С. Новые педагогические технологии в системе образования /М,1999
4. www.metod.kopilka.ru


Автор: Фрисс Наталья Владиславовона, ГКОУ Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сухоложский детский дом»
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012)
Просмотров: 606
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]