Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
«Мы такие разные, но все таки мы вместе»
Противоречие 1.Между имеющимися у детей невысоким уровнем правовых знаний и необходимостью воспитание человека, владеющего правовыми нормами, способного выражать свои мысли и чувства , проявляя толерантность. 2.Между пониманием, что толерантность - «зеркало» протекания взаимоотношений, эмоциональных состояний и недостаточным толерантным отношением ,как средства саморегуляции и вхождения в социум. Актуальность Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающимся такими качествами, как высокий правовой уровень, самостоятельность, независимость суждений ,проявление толерантности. Все это способствует формированию правовой компетентной личности , которая -стремиться к максимальной реализации своих возможностей -способная на осознание и ответственность выбора в различных ситуациях -способна выражать свои мысли и чувства, при этом проявлять толерантность Поэтому задача формирования правовой компетенции является в настоящее время одной из главных задач, в том числе и в детском доме. Цель проекта: Формирование у воспитанников толерантного мышления, уважение к своим правам и правам других людей Задачи: 1. Формирование правового сознания у воспитанников 2.Развитие способности у воспитанников качества как терпимость, сострадание, отзывчивость, сопереживание. толерантности 3.Воспитание уважение к людям различных национальностей Гипотеза: Если целенаправленно и систематически использовать для формирования у воспитанников правовой компетенции , то это позволит им значительно: -повысить уровень правовых знаний -адекватно, корректно, толерантно выстраивать отношения со сверстниками, взрослыми -выражать свои мысли, чувства, эмоции, проявлять толерантность Этапы реализации проекта: Подготовительный этап 01.03.2012-05.03.2012г. Изучение и анализ материалов по теме проекта «Права и обязанности граждан» Основной этап: 05.03.12-25.03.12г. Проведение системы занятий с использованием современных педагогических технологий, ИКТ, формирующие правовые компетенции Заключительный этап 25.03.12-01.06.12г. Подведение итогов, анализ результатов. Методы исследования. -анализ проблем исследования -изучение психолого-педагогической и методической литературы -проектирование педагогического эксперимента -диагностика(обобщение, сравнение, анкетирование) -обобщение полученных результатов -подведение итогов Планируемый результат: Воспитание активной жизненной позиции : ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий интолерантным отношениям; ребенок, владеющий правами и соблюдающий обязанности, социально-адаптированный ребенок. Основные компоненты, способы реализации 1.Технология критического мышления 2.Исследовательская деятельность 3.Информационные технологии и технологии проектирования 4.Системное обучение Эффективность педагогического проектирования -групповые, индивидуальные творческие работы -анкетирование-оценка -качество знаний Качество знаний (взять из проекта) Выводы При реализации проекта методы и технологии развитие у воспитанников правовой компетенции -способствуют формированию устойчивым правовым компетенциям -активизируют чувства, эмоции, сопереживания Позволяют воспитанникам проявлять личностные качества ,отзывчивость, дружелюбия по отношению к другим -дают возможность освоить и использовать современные технологии ,ориентироваться в информационном пространстве -способствует повышению правовых знаний Проект показал эффективность формирования правовых компетенций и проявление толерантности при использовании современных педагогических технологий, ИКТ. Владея правовыми знаниями ,ребенок определяет грани взаимодействия , взаимоотношения, взаимоуважения по отношению к другим. Проект имеет практическую значимость ,т.к. его могут использовать другие педагоги. В ходе реализации проекта -создан пакет заданий по выявлению правовых знаний ,упражнений по толерантности -обобщен и презентован опыт работы по правам и обязанностям -систематизирован теоретический и практический материал по формированию правовых компетенций в виде буклета -создан банк творческих и исследовательских детских работ с использованием ИКТ Информационные ресурсы 1.Выготский Л.С Психолгия и развитие ребенка/М,2006 2.Метод проетов//Школьные технологии ,-2003,№6 3. ПолатЕ.С. Новые педагогические технологии в системе образования /М,1999 4. www.metod.kopilka.ru Автор: Фрисс Наталья Владиславовона, ГКОУ Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сухоложский детский дом»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.08.2012) | |
Просмотров: 606 |
Всего комментариев: 0 | |