Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы «Страна Знаний»
Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

развивать речь и мышление.

Материал к занятию:

Ноутбук, рисунки - лягушка, Баба- Ёжка, школа, конверты с

заданиями, таблица с перепутанными цифрами, схемы слов, рисунки –

капельки со слогами, геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей.

(звучит спокойная музыка)

Оргмомент. Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь
друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия.

Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами) .
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)

Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)

Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей? » (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки? » (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4)
=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)
=/=/= мамам: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику».
=/=/= детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей)
=/=/= мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!
Следующее задание под №2 (на экране слайды с геометрическими фигурами: круг, квадрат)
(отвечают по очереди ребенок – мама)

Покажите и назовите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались.
Задание под №3
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!

Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание?
(дети отвечают)

Задание под №4
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и мама.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!
Задание под №5
Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!

Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Задание под №6
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».
– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный) - Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая) - Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

- Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Задание под №7
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.
Словесная игра «Кто больше? »
(отвечают по очереди, дети – мамы)

- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)

- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор)

Задание №8
(слайды со схемами слов)

Воспитатель: Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки? (дети отвечают)
- Какие звуки указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей)

- А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте! - Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Задание №9
Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) .

Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:
огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак) .

Задание под №10
Воспитатель: Это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них спрятались слова. Конец одного слова, обозначает начало другого. Кто выйдет и прочитает правильно?
- Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. Главный приз – ПИРОГ, в форме сердечка!

Литература:

1. Михайлова З. А. – "Игровые занимательные задачи для дошкольников”

2. Тихомирова Л. Ф. – "Упражнения на каждый день: логика для дошкольников” серия "Развивающее обучение. Практические задания”

3. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. -сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М. : Просвещение, 1991.

5. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. - М. : Школьная Пресса, 2002

6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. – "И учёба, и игра: математика” серия "Мои первые уроки” 7. Ильина М. Н. – "Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения”



Автор: Копцова Галина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Сказка»
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (19.08.2012)
Просмотров: 2069 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо большое!

1  
Есть свежие идеи, молодец!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]