Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы «Страна Знаний»
Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе; учить детей взаимодействовать с родителями на занятии; формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей; развивать речь и мышление. Материал к занятию: Ноутбук, рисунки - лягушка, Баба- Ёжка, школа, конверты с заданиями, таблица с перепутанными цифрами, схемы слов, рисунки – капельки со слогами, геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей. (звучит спокойная музыка) Оргмомент. Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами) . Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой) Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки) Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики) Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку. Открываем задание под №1 Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди. Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей? » (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки? » (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? » (4) =/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5) =/=/= мамам: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику». =/=/= детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей) =/=/= мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы! Следующее задание под №2 (на экране слайды с геометрическими фигурами: круг, квадрат) (отвечают по очереди ребенок – мама) Покажите и назовите цифры по порядку, на этой таблице они упали и перепутались. Задание под №3 Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное. Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо! Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание? (дети отвечают) Задание под №4 Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и мама.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем! Задание под №5 Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры. («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо! А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички! Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке) б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба) в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») г) Отмою все; (Мойдодыр) д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит) ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Задание под №6 Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое». – Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный) - Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая) - Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная) - Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое) - Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее) Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие. Задание под №7 Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем. Словесная игра «Кто больше? » (отвечают по очереди, дети – мамы) - Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август) - Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор) Задание №8 (слайды со схемами слов) Воспитатель: Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки? (дети отвечают) - Какие звуки указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей) - А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте! - Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней? Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Задание №9 Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу. Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) . Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам: огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак) . Задание под №10 Воспитатель: Это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них спрятались слова. Конец одного слова, обозначает начало другого. Кто выйдет и прочитает правильно? - Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста. (Звучит спокойная музыка) Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше. Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. Главный приз – ПИРОГ, в форме сердечка! Литература: 1. Михайлова З. А. – "Игровые занимательные задачи для дошкольников” 2. Тихомирова Л. Ф. – "Упражнения на каждый день: логика для дошкольников” серия "Развивающее обучение. Практические задания” 3. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. -сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М. : Просвещение, 1991. 5. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. - М. : Школьная Пресса, 2002 6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. – "И учёба, и игра: математика” серия "Мои первые уроки” 7. Ильина М. Н. – "Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения” Автор: Копцова Галина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Сказка» | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (19.08.2012) | |
Просмотров: 2069 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |