Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
«Сказочное путешествие в волшебный лес» (открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе дошкольного учреждения)
Цель: речевое развитие детей. Задачи: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к природе. Развивать фонематическое восприятие. Развивать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата. Учить детей использовать обобщающие понятия. Употреблять имена существительные в Р. п. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Развивать связанную речь. Оформление: декорация леса, избушки, костюмы Аленушки и Иванушки, мягкие игрушки персонажей (еж, белочка, зайчик) Оборудование: предметные картинки для игры "Назови одним словом" макет овощей и фруктов. Ход занятия: Дети с воспитателем входят в группу и становятся полукругом. Приветствуют родителей. Воспитатель: (поворачивает детей спиной к родителям) По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять - Будем в сказку мы играть. Выходит Аленушка. Аленушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аленушка. Я пришла к вам из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. У меня есть волшебная книги сказок, и мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите. Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь, в самом деле Проживает ровно: (три) Как увидишь, сразу ясно: В гости к ним ходить: (опасно) Убегай, скорей, сестричка, Из окна лети, как: (птичка) Убежала. Молодец! Значит сказке всей:(конец) По слогам читает Федя: Это сказка: ("Три медведя") Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке:(укатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню : (пел) Кто же это?.. (Колобок) Ребята! В сказке колобок пел песенку? Давайте и мы с вами её пропоём. Пальчиковая игра "Колобок" Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, (имитируют подметание пола) На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. (показывают руками окно) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Молодцы ребята! Аленушка: - Ой, ребятки посмотрите в моей книжке сказок на последней страничке письмо! Интересно от кого оно и что же здесь написано. Прочитаем? Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Братец Иванушка. - Братец Иванушка приглашает, нас к себе в гости. - Вы согласны пойти в гости? - Мой братец живет в лесу. - А вот и волшебный лес. Аленушка: - Ребятки в лесу такой свежий воздух. Давайте подышим. Положите ручку на животик, вдохните носиком и медленно выдыхайте через ротик. (дыхательная гимнастика 2 раза) - Замечательно ребята мы подышали с вами лесным воздухом. - Вот интересно, а кто же нам покажет дорогу к избушке братца Иванушки? - Смотрите, ежик. Давайте у него спросим "Ежик, ежик - покажи, ежик, ежик - расскажи. Как найти дорожку, К братику в избушку?" Здравствуйте ребята. Покажу, конечно. Но, я хотел у вас спросить, вы пойдете в лес, а знаете ли вы песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор. песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево. - Какие вы молодцы! А вы когда-нибудь слышали песенку цветочков? Ответы детей В сказочном лесу живут волшебные цветочки и поют песенки. - Давайте попоём со мной песенку цветочков - а - о –у- и (нормально, тихо, громко, без голоса, узнавание беззвучной артикуляции) – голосовая гимнастика. Молодцы ребята . Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. До свидания Аленушка: - Отправляемся дети в путь. Возьмитесь за ручки. "Белка, белка - расскажи, Белка, белка - покажи, Как найти дорожку, К братику в избушку?" Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим. Белочка ,покажи нам дорожку к братцу Иванушки в избушку. Здравствуйте, ребятки. Конечно я покажу вам дорожку . Только поиграйте со мной. В игру "Назови одним словом" бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые; берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; брусника, земляника, малина, смородина – ягоды; ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы; лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные - Молодцы! У меня для вас есть корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь яблоко, груша, ананас, лимон, огурец. А, что же здесь лишнее? Ответы детей А почему? Ответы детей. Давайте мы с вами поиграем в игру «Что пропало». Посмотрите и запомните, какие фрукты и овощи у нас есть. Закрывайте глазки ладошками. На счет раз, два, три – ладошки распахни! Открываем глазки . Какого фрукта (овоща) теперь нет? ( 3-4 раза) Ответы детей Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. До свидания! - Отправляемся дети в путь. Возьмитесь за ручки. "Зайка, зайка - покажи, Зайка, зайка - расскажи, Как найти дорожку, К братику в избушку?" А вот и зайчик. Здравствуйте, ребята Конечно прокажу вам дорожку! Если вы со мной поиграете (динамическая пауза). Зайка серенький сидит И ушами шевелит, Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Молодцы ребята! Вы такие дружные. Давайте мы с вами поиграем в игру « Назови ласково по имени». Беритесь за ручки, вставайте в круг. Ручки отпустите. Меня зовут заяц, а ласково зайчик. Тебя зовут( имя ребенк) , а ласково? Возьми за ручку (имя ребенка) погладь его ручку и произнеси ласково его имя. Братец Иванушка - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Вы, наверное, устали, садитесь на стульчики. Я вам сейчас расскажу сказку « О веселом язычке». Сказка о весёлом язычке. Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень. Вот проснулся Язычок Выглянул в окошко. Видит: спинку выгнула Розовая кошка. Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5. Расстелил половичок На крылечке Язычок. Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10. Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора! Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт" Тетушка Щёчка Племянника ждёт, Блинчики с маком К обеду печёт. Кашку сварила, чай заварила, Даже варенья банку открыла. Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и , пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя" На лошадке по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка - Цок, цок, цок, цок, цок,. В горку медленно идёт: Цок цок цок цок цок. А с горы стрелой несётся: Цок – цок – цок – цок – цок. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, зетам быстрее. Тётушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная – Просто объедение – Ням – ням – ням – ням. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз. Под окошком – блл, блл, блл – Индюки болтают. Индюшачьей речи Никто не понимает. На качели индюки Весело кивают. Покататься Язычку "Блл, бллл!" – предлагают. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл – бл – бл" ("болтушка"). Ну – ка, детки, с Язычком Вместе покатаемся! Поиграем в паровозик И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!" Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз. Дайте Язычку дуду И ещё пять шариков Покатать комариков! Надуваем шарики: "Садитесь, комарики!" Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая. Вот интересная игра – Воздушный Колобок. Из щёчки в щёчку покатать Его не каждый мог. Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики. Ой, потемнело Все вокруг, Сильный вихрь Поднялся вдруг. Язычок затрепетал, Задрожал и затрещал: Бррр – бррр – бррр… Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек. Ох, устал наш Язычок, Лёг в кроватку на бочок; Пя – пя – пя – пя – пя – пя Отдыхаем все, друзья! Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек. Молодцы ребята! Мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Правильно по дороге к моей избушки вы звали ежика, белочку, зайчика и они вам показали дорогу. Интересно а если вас кто-то позовет вы узнаете его по голосу. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу». Встанем в круг, а(имя ребенка) будет узнавать, кто же его позвал(имя ребенка) ты сейчас в лесу мы кричим тебе АУ, ну ка глазки закрывай, не робей кто тебя позвал, узнай по скорей. Итог занятия: - Молодцы ребята. Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Вам понравилась прогулка по вошебному лесу? (ответы детей). Я гулял по лесу и набрал грибочков, сейчас я вас угощу (угощение для детей печенье - грибочки). А теперь отправляйтесь в обратный путь – домой. До свидания! До новых встреч! (дети вместе с Алёнушкой змейкой выходят из группы) Автор: Завьялова Людмила Анатольевна, МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВфИВАЮЩЕГО ВИДА №21» г Сергиев Посад
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (19.08.2012) | |
Просмотров: 2397 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |