Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Чудесный лес»
Задачи занятия: закрепить знания детей о деревьях, учить детей образовывать притяжательные прилагательные, припомнить названия природного материала, научить детей конструировать из пластилина и из природного материала деревья для животных, формировать у детей чувство сострадания к диким животным. Материал и оборудование: игрушка - плюшевый медвежонок, сундучок с дикими животными (мелкие), картинки с изображением деревьев, схема дерева (корни, ствол, ветки – крона, листья); деревья, сделанные из различного материала (дерево, воск, нитки, бумага, пластмасса, камни, мишура и др.); природный материал (листья, сухие цветы, спички, ватные палочки, перья, сухоцветы, солома и т.п.), пластилин, палочки, пустые сосуды из-под гуаша или йогурта, магнитофон. Ход занятия Вводная часть – мотивация детей. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишутка и принес с собой сундучок. Мишутка, а что у тебя в сундучке? Мишутка: - Маленькие зверюшки из сказочного леса. Вот посмотрите (показывает зверюшек, которые находятся в сундучке). Ребята, мы пришли к вам за помощью, у нас случилась большая беда. Однажды, темной ночью, в наш лес залетел сильный ветер и разрушил наш чудесный лес. Все деревья были вырваны с корнями и теперь зверюшкам негде жить - их дом разрушен. Помогите, пожалуйста, вырастить новый чудесный лес! Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Мишутке и его маленьким друзьям!? (ответы детей). Основная часть. 1. Работа с картинками. - Но для того, чтобы помощь зверюшкам, нам нужно вспомнить названия деревьев, и вспомнить, как они выглядят. Я буду показывать вам картинки деревьев, а вы должны назвать, как называется это дерево и чем оно отличается от других деревьев. Воспитатель показывает картинки, а дети называют деревья и называют отличительные черты каждого дерева (например: береза – белый ствол с черными пятнами, елка – вместо листьев у нее короткие иголки, дуб – толстый ствол, тополь – летом появляются пушинки и т.д.). 2. Выставка деревьев. Воспитатель задает еще один проблемный вопрос: Воспитатель: - А из чего мы с вами сможем сделать лес? (дети предлагают разные варианты, как можно сделать лес для зверей). - Вы предложили очень разные варианты. Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сходим на выставку «Такие разные деревья». Дети с воспитателем подходят к столу, где оформлена выставка деревьев, которые сделаны из различного материала (деревянные, связанные из ниток, бумажные, из картона, сделанные из воска и ткани, пластмассовые, из камушков и т.д.). - Ребята, посмотрите, сколько всего разных деревьев. А давайте попробуем определить: из какого материала сделано то или иное дерево. Дети с интересом рассматривают деревья, задают вопросы, вместе с воспитателем определяют материал, из которого сделано то или иное дерево на выставке. Воспитатель: - Ребята, ответьте мне на такой вопрос – из чего же можно сделать деревья? Выслушиваются ответы детей, и воспитатель подводит детей к выводу, что деревья можно сделать из разного материала. 3. Работа с природным материалом. - А сейчас, ребята, подойдите к столику с «секретом». Дети подходят к столу, который закрыт сверху легкой тканью. - Ребята, а как вы думаете, что лежит под тканью на столе? Выслушиваются ответы детей. А давайте откроем и посмотрим, что же все-таки лежит на столе. Воспитатель поднимает ткань, и дети видят, что на столах лежит природный материал. - Ребята, а здесь, оказывается, лежат природные материала. А можно ли сделать деревья из этих материалов! Ответы детей. - Тогда давайте мы с вами сделаем деревья и создадим чудесный лес для зверей. Дети с удовольствием соглашаются и начинают называть то, что лежит в каждой розетке (высушенные листья и цветы, спички, ватные палочки, соломинки, перья, сухоцветы, семена овощей, ольховые шишки и т.д.). Воспитатель предлагает выбрать материал самим детям. Если выходит спор между двумя детьми за один и тот же материал, воспитатель делит материал этим детям напополам. 4. Конструирование деревьев. - А сейчас ребята возьмите свои розетки и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево. Идет работа со схемой «дерево»: дети с воспитателем вспоминают части дерева (корни, ствол, крон, ветки). - А сейчас, ребята, будьте внимательны! Я расскажу вам поэтапно, как нужно будет сконструировать дерево. Т.к. дети подготовительной группы воспитатель сразу объясняет и показывает этапы изготовления деревьев, только потом дети самостоятельно конструируют деревья. 1. Нужно плотно заполнить баночку пластилином – это будет земля, на котором стоит дерево. 2. Вставить в баночку с пластилином палочку – это будет ствол дерева. 3. Нужно скатать большой шар из пластилина – это основа для крона дерева. 4. Шар нужно вдеть на «ствол» дерева. 5. Аккуратно вонзать природный материал в шар, начиная снизу – это крона дерева. - Все поняли, как нужно сделать дерево? Тогда приступаем к работе. Рядом с детьми на столе сидит медвежонок и следит за их работой. Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает, подсказывает детям. Дети за столами тихо разговаривают друг с другом, задают вопросы воспитателю. Когда все дети сконструировали свои деревья, они выбрали животных и поставили их к своим деревьям. - Какие вы все молодцы! У каждого из вас получилось красивое, необычное и не похожее на других дерево. А сейчас, ребята, принесите все свои деревья и поставьте на эту зеленую травку (зелёная ткань на столе). III. Итог занятия. Воспитатель: - Посмотрите внимательно, и скажите, что это у нас получилось? Дети говорят, что у них получился чудесный лес для зверюшек. - Правильно ребята, мы с вами сделали чудесный лес с интересными деревьями и помогли маленьким зверюшкам. Медвежонок: - Спасибо вам ребята за чудесный лес. Вы помогли моим маленьким друзьям – у них теперь есть где жить и расти. А сейчас мне пора возвращаться в свой лес. До свидания детишки! Медвежонок уходит. Воспитатель заканчивает занятие и предлагает поиграть со зверюшками в чудесном лесу. Занятие авторское, без использования литературы. Ранее данная работа была опубликована на сайте «Самарский школьный портал». Автор: Масагутова Лидия Тахировна, МДОУ Юго-Камский детский сад общеразвивающего вида № 3 Пермского района Пермского края | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (19.08.2012) | |
Просмотров: 503 |
Всего комментариев: 0 | |