Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

«Дыхательные упражнения как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
«Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью».
Н. Н. Ефименко.

Какой он, современный педагог – инструктор по физической культуре? Это человек, который может заинтересовать всех своими яркими, чистыми, светлыми, увлекательными делами. Инструктор по физической культуре – это образец для подражания. Каждый его поступок – это пример для воспитанника. Он должен дарить своим детям Любовь и Доброту и тогда наше будущее поколение вспомнит о нас добрыми словами.
Инструктором по физическому воспитанию я работаю седьмой год. Эта работа меня очень заинтересовала, и я окунулась в эту деятельность головой. Чтобы стать ассом по физическому воспитанию нужно очень много: разбираться в теории и в методике физического воспитания дошкольника, знать анатома – физиологические и психологические особенности детей, иметь представление о физкультурно-оздоровительной деятельности и уметь заинтересовать, и увлекать в свою работу коллег и родителей. Одним словом современный инструктор по физическому воспитанию должен быть всесторонне развитым человеком и грамотным педагогом.
Я считаю, что в наше время самой актуальной темой является использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, так как в последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Я задумалась над  проблемой, как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Ведь здоровый ребенок – успешный ребенок!
Остановилась на технологии дыхательной гимнастики, так как это интересно и для меня, и для детей.
Дыхательная гимнастика играет большую роль в процессе оздоровления детей: повышает общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает лимфо – и кровообращение в легких. Правильно дышать – значит быть здоровым! А мне не безразлична жизнь и здоровье моих воспитанников.
Чтобы подобрать более приемлемый метод работы с детьми в дошкольном учреждении, изучила разнообразные методы дыхательной гимнастики К.П.Бутейко, А.Н.Стрельниковой, методом дыхательной гимнастики Лонли Локли (полное дыхание), Б.С.Толкачева, В.Т.Кудрявцева.
Все они имеют свои отличия и во многом схожи между собой, и даже порой противоречат друг другу. Из общего можно отметить то, что все они практически используют затруднения, замедления, задержки в дыхании, отличает их специфика выполнения всех этих действий, противоречия заключаются в некоторых строго придерживаемых рекомендациях (у одних только носом, у других только ртом, у одних дыхание поверхностное, а у других только глубокое и т д.) 
С детьми на занятиях начали учиться правильно, дышать, включая дыхательную гимнастику в общеразвивающих упражнения, в подвижные игры, для восстановления дыхания, в физкультурные досуги. И при этом не забываю беседовать с детьми, для чего нужно следить за дыханием. 
С воспитателями провела семинар – практикум, где рассказала об актуальности дыхательной гимнастики и на практике показала, как и где можно использовать данные упражнения, включая их в утреннюю гимнастику, физкультминутки, после дневного сна.
Родители получили информацию, какие упражнения можно выполнять дома, чтобы ребенок не болел, а если такая беда настигла, то, как можно без медикаментозной помощи быстро избавиться от насморка и других симптомов простудных заболеваний.
Совместно с родителями и детьми провела игру «Осенний комический футбол», где также использовались упражнения на дыхание. 
Я считаю, что, работая совместно с родителями, воспитателями, мы должны получить хорошие результаты по оздоровлению наших малышей. Хочется в будущем видеть моих воспитанников: здоровыми, счастливыми, сильными, красивыми, всегда в хорошем настроении, нужными для Родины людьми. И для этой цели, я постараюсь сделать все, что в моих силах.


Автор: Собина Альбина Николаевна, Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морошка»
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (19.08.2012)
Просмотров: 860 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Очень полезная и актуальная работа!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]