Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Сценарий классного часа для 5 класса «Что такое доброта?»
1.Что такое доброта? (Звучит песня «Что такое доброта»). Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро. -Доброе утро!- Солнцу и птицам. - Доброе утро!- - Улыбчивым лицам. -Ещё раз всем добрый день! (И. Романов) Вы уже взрослые, 5-классники, потому и разговоры у нас серьезные, важные. - Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем беседовать? - Недавно я вам предложила ответить на вопрос, каким человеком вы бы хотели вырасти? Ответы у вас были разные: одни хотят вырасти умными, другие сильными и мужественными, кто-то спортивным и красивым. Есть дети, которые хотят вырасти прежде всего добрыми людьми. Скажу честно, меня порадовали такие ваши высказывания (на экране – цитаты из детских сочинений): Я хочу быть доброй и внимательной к людям. Важно чувствовать себя нужной окружающим тебя людям. Я хочу стать умной, вежливой, воспитанным и добрым человеком. Доброта для меня самое главное. Хочу помогать людям во всём. Когда я вырасту, я обязательно буду доброй и ответственной. Быть доброй очень хорошо. Когда ты делаешь добро, то на душе сразу какое-то облегчение, радость. Я хочу быть доброй, неравнодушной к людям и очень справедливой. Только добрые люди с чистым сердцем способны любить. Ещё я люблю помогать слабым и беззащитным. Очень люблю возиться с животными. Хотелось бы оставаться доброй. - Кто-то узнал свои высказывания? И сегодня нам предстоит выяснить, что такое доброта и насколько она важна в нашей жизни. Хочу обратиться к словам поэтессы Риммы Казаковой: Добрыми будем, и мир добрее будет. Добрыми будем, и будет жизнь добрей. - Как вы понимаете эти слова? - Доброта – вещь удивительная! Она сближает людей, как ничто другое. Она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Так что же такое доброта? Работа в группах по 4. - Ребята, а что у вас связано с понятием добра? Представьте, что добро – это яркое солнышко. Напишите на его лучиках слова, которые у вас ассоциируются со словом добро. (Дети 3 минуты пишут и зачитывают свои слова). - Спасибо, ребята. Как много хороших слов вы назвали. А это мои ассоциации со словом доброта. И я рада, что наши с вами представления о доброте совпадают (на экране – облако слов). 2. В мире мудрых мыслей. - Вспомните русские народные сказки: там всегда добро побеждает зло. Много русский народ сложил и пословиц о добре, потому что народ всегда ценил это качество в людях. Вспомните пословицы о добре, о доброте. (Доброта, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Мир не без добрых людей.) - Прозвучали замечательные слова, наверное, их чаще надо вспоминать. Спасибо, ребята. «Мир не без добрых людей», - так гласит народная мудрость. И каждый из нас встречался в своей жизни с добрыми и отзывчивыми людьми. Расскажите о них. - И вы, ребята, не проходите, мимо чужой беды, не будьте равнодушными свидетелями. Помогайте друг другу и делом, и словом. Прочитайте стихотворение М. Лисянского (на слайде): А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. - Как хорошо, когда рядом с тобой есть человек, который может тебя поддержать в трудную минуту, хотя бы словом. Говорят, «Доброе слово и кошке приятно». Приятно ведь? Давайте поделимся добротой, добрым словом: передадим по цепочке друг другу слова и дружеское пожатие (Дети по цепочке передают добрые слова: берут за руки и говорят ласковое слово). - Оттого, что вокруг есть много добрых людей, на душе становится так хорошо, радостно, светло! Физминутка. - Давайте вспомним с вами очень хорошую песенку кота Леопольда и подпоём ему, заодно зарядимся положительными эмоциями. (Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», дети подпевают, хлопают в ладоши соседа справа, затем соседа слева). Работа в группах. «Кто добр поистине, в молчанье тот добро творит», - это ещё одно мудрое изречение. Как вы понимаете эту мысль? - А место доброму поступку есть всегда. Иногда мы не знаем, как поступить в разных жизненных ситуациях. У вас на листочках описаны разные ситуации. Мне бы хотелось узнать, как бы вы поступили в таких случаях. Вы 5 минут посовещайтесь, а потом дайте общий ответ группы. Ситуация №1. Возвращаясь из школы, вы видите, как идущая навстречу старушка поставила на скамейку тяжелую сумку и не может отдышаться. Вам совсем с ней не по пути. Да и мама, наверное, уже заждалась вашего возвращения. Ваши действия? Ситуация №2. Старушка-соседка попросила девочку сходить в магазин за молоком. Она согласилась, но спросила: - А что мне за это будет? Как вы оцените такой поступок девочки? Ситуация №3. Ты бежишь на футбольное поле: тренировка уже вот-вот начнётся. Вдруг слышишь жалобный писк. Совсем ещё маленький котёнок залез на дерево, а слезть никак не может. Что же делать? Ситуация №4. Торопясь в школу, вы видите на перекрестке малыша, который никак не решается перейти дорогу. А вы и так уже опаздываете. Что предпринять? - Да, настоящее добро бескорыстно и наград не ждет. Но рано или поздно доброе дело всегда добром оборачивается. Я хочу прочитать вам замечательную удмуртскую народную сказку «Звезды». Давным-давно жила была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли ее мать и отец. Некому стало о ней заботиться. Ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у нее не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить. Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу ей нищий старичок. - Дай хлебца, сильно есть хочется! Девочка отдала ему краюшку. -Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье. И пошла себе дальше. Шла-шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень. - Отдай мне платок, - просит. - Голову повяжу, а то холодно стало. Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звезды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать. Недаром говорят, что доброе дело – рано или поздно всегда добром оборачивается. - Как вы думаете, за что девочку отблагодарило небо? - Мы с вами читали сказку «Снежная королева» Андерсена. Помните, как все помогали Герде: и звери, и птицы, и даже разбойники. Почему? - И в жизни ребята, не только в сказке добро всегда возвращается к тому, кто его совершает. 4. Будь добрее! Будь добрее! 1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему – ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 4. Никогда никому не завидуй и не ябедничай. 5. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, когда тебя об этом попросят. 6. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. 7.Если тебе плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. аучиться по-настоящему быть добрым не так-то просто. Путь к доброте долгий и нелегкий. Добру надо учиться так же, как учатся читать, писать, играть на пианино. Я хочу подарить вам памятку, которая поможет вам быть добрыми всегда. - Давайте, ребята, будем стараться быть как можно добрее со всеми: с папой, с мамой, с братом и сестрой, с дворником, с соседом и продавцом в магазине - со всеми, с кем только сходишься. Всякую минуту помни, что тебе надо быть добрым. Спешите делать добро! Не скупитесь на добрые поступки. И ещё одна песня о добре. А пока звучит песня, подумайте о том, какую пользу вам принёс наш классный час. Или он был лишним? Надо ли вести разговор о добре и почему? Испольтзованные источники: http://ejka.ru/blog/stihi/854.html http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/zapovedi-uchenika Автор: Кучмина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области» | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012) | |
Просмотров: 1686 |
Всего комментариев: 0 | |