Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Родительское собрание «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Тема: Неразлучные друзья – взрослые и дети Форма проведения: конкурс Задачи: Образовательные: дать родителям практические рекомендации по созданию в семье условий, способствующих совместному творчеству взрослых и детей. Воспитательные: формировать понимание важности совместного творчества родителей и детей; распространение положительного опыта семейного воспитания; способствование сплочению родительского коллектива. Информационные: познакомить с психолого-педагогической литературой, помогающей формированию семейных традиций. Подготовка к родительскому собранию Подбор и анализ литературы. Подготовительная работа с учащимися: учитель просит принести из дома фотографию, на которой сфотографирована семья, для оформления фотовыставки «Загляните в семейный альбом». Совместная подготовка к собранию учителя и членов родительского комитета. Выявление положительного опыта семейного воспитания. Продумывание и подготовка приглашений на родительское собрание с указанием даты, времени и «домашнего задания». Изготовление пособия для конкурса»Ромашка» из картона и цветной бумаги. Распечатка теста-прогноза. Оформление помещения, в котором будет проходить родительское собрание, воздушными шарами и детскими рисунками. Подготовка призов. Подготовка проекта решения родительского собрания. Подготовка совместно с родительским комитетом чаепития(родители готовят фирменные семейные блюда). Участники родительского собрания: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся 3го класса. План родительского собрания. Сбор родителей и детей. Вступительное слово учителя. Конкурсная программа. Мнение жюри. Принятие решения родительского собрания. Чаепитие. Проведение родительского собрания. Дети и родители собираются под фонограмму О.Митяева «Как здорово!» –Добрый день! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня я предлагаю провести необычное родительское собрание-конкурс. Тема нашей встречи: Неразлучные друзья-взрослые дети. На прошлом собрании вы получили «домашнее задание». Сегодня каждая семья представит результаты «домашнего задания», а также мы будем учиться лучше понимать друг друга, и поможет нам в этом совместное творчество. –Перед началом конкурсной программы нам нужно выбрать жюри. Предлагаю как всегда в жюри наших мудрейших, тех, кого мы больше всех любим, и кто о нас лучше всех заботится…- Верно, это наши бабушки и дедушки. –Для начала проведи разминку. «Что в имени тебе моём?» (желающие родители рассказывают семейную историю выбора имени для ребёнка. Детям предлагается перечислить, какими ласковыми именами называют их дома) -Жюри за понравившиеся истории будет выдавать сердечки. -Конкурс-«Семейные традиции.»-В нашем классе учатся дети разных национальностей, мы можем благодаря этому узнать традиции и обычаи семей разных национальностей и это очень здорово. (Родители совместно с детьми демонстрируют заранее подготовленные выступления (домашнее задание), которые могут сопровождаться показом слайдов, видеосюжетов о семейных традициях, творческими номерами, дегустацией фирменных семейных блюд.) -Оценивание. -Конкурс «Ромашка». (Отрывая лепестки огромной ромашки, дети и родители по очереди называют качества, которые им нравятся друг в друге.) На доске учитель в это время заполняет таблицу: Родители Дети -Конкурс «Я и моя семья». Детям предлагается устно закончить предложение: -Семья это… -Мои родители это… -Радость в моей семье это… -Самое большое желание моих родителей это… -Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?» (Родителям и детям предлагается одновременно дать письменные ответы на вопросы.) После окончания шуточного теста результаты сравниваются. Примерный перечень вопросов: Какой любимый цвет вашего ребёнка? Какой любимый праздник в вашей семье? Какой стиль одежды предпочитает ваш ребёнок? Как зовут друзей вашего ребёнка? Назовите любимую песню вашего ребёнка? Какой у ребёнка любимый учебный предмет? Какую последнюю книгу вы прочитали вместе с ребёнком? -Оценивание. 5.Жюри отмечает заслуги каждой семьи, награждает победителей. 6.1.-Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Для этого нам нужно объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию. Это мы попробовали сделать сегодня на нашем собрании. Я думаю, нам это удалось. -Как всегда давайте примем решение родительского собрания. Проект решения родительского собрания Организовать в сентябре фотовыставку: «Мама, папа, я – дружная семья» (по следам летнего отдыха) Включить в план работы в 4 классе проведение собрания-праздника «О родных и близких людях с любовью» Использовать тест-прогноз» Как распознать способности ребёнка» для выявления и развития способностей ребёнка. (домашнее задание к следующему родительскому собранию) 6.2.После принятия решения все приглашаются на чаепитие и дегустацию фирменных семейных блюд. Перечень нормативно-правовых и информационно-методических материалов по теме родительского собрания: Гиппенрейтер.Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.,1997. Ефимова.Н.С. Психология взаимопонимания.- СПБ.,2004. Заслуженюк.В.С.,Семиченко.В.А. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение.-М.,1996. Терский.В.Н.,Кель.О.С. Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников.-М.,1996. Тубельская.Г.Н. Детские праздники в семье.-М.,1999. Шмаков.С.А.,Алексеева.Л.С.,Жданов.А. Дети-родители-учителя. (Перечень прикреплён к доске. Родители знакомятся с ним.) Автор: Насонова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93», город Омск
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012) | |
Просмотров: 1142 |
Всего комментариев: 0 | |