Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Родительское собрание «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Тема: Неразлучные друзья – взрослые и дети

Форма проведения: конкурс

Задачи:
Образовательные: дать родителям практические рекомендации по созданию в семье условий, способствующих совместному творчеству взрослых и детей.
Воспитательные: формировать понимание важности совместного творчества родителей и детей; распространение положительного опыта семейного воспитания; способствование сплочению родительского коллектива.
Информационные: познакомить с психолого-педагогической литературой, помогающей формированию семейных традиций.
Подготовка к родительскому собранию
Подбор и анализ литературы.
Подготовительная работа с учащимися: учитель просит принести из дома фотографию, на которой сфотографирована семья, для оформления фотовыставки «Загляните в семейный альбом».
Совместная подготовка к собранию учителя и членов родительского комитета.
Выявление положительного опыта семейного воспитания.
Продумывание и подготовка приглашений на родительское собрание с указанием даты, времени и «домашнего задания».
Изготовление пособия для конкурса»Ромашка» из картона и цветной бумаги.
Распечатка теста-прогноза.
Оформление помещения, в котором будет проходить родительское собрание, воздушными шарами и детскими рисунками.
Подготовка призов.
Подготовка проекта решения родительского собрания.
Подготовка совместно с родительским комитетом чаепития(родители готовят фирменные семейные блюда).
Участники родительского собрания: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся 3го класса.
План родительского собрания.
Сбор родителей и детей.
Вступительное слово учителя.
Конкурсная программа.
Мнение жюри.
Принятие решения родительского собрания.
Чаепитие.

Проведение родительского собрания.
Дети и родители собираются под фонограмму О.Митяева «Как здорово!»
–Добрый день! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня я предлагаю провести необычное родительское собрание-конкурс. Тема нашей встречи: Неразлучные друзья-взрослые дети. На прошлом собрании вы получили «домашнее задание». Сегодня каждая семья представит результаты «домашнего задания», а также мы будем учиться лучше понимать друг друга, и поможет нам в этом совместное творчество.
–Перед началом конкурсной программы нам нужно выбрать жюри. Предлагаю как всегда в жюри наших мудрейших, тех, кого мы больше всех любим, и кто о нас лучше всех заботится…- Верно, это наши бабушки и дедушки.
–Для начала проведи разминку.
«Что в имени тебе моём?»
(желающие родители рассказывают семейную историю выбора имени для ребёнка. Детям предлагается перечислить, какими ласковыми именами называют их дома)
-Жюри за понравившиеся истории будет выдавать сердечки.
-Конкурс-«Семейные традиции.»-В нашем классе учатся дети разных национальностей, мы можем благодаря этому узнать традиции и обычаи семей разных национальностей и это очень здорово.
(Родители совместно с детьми демонстрируют заранее подготовленные выступления (домашнее задание), которые могут сопровождаться показом слайдов, видеосюжетов о семейных традициях, творческими номерами, дегустацией фирменных семейных блюд.)
-Оценивание.
-Конкурс «Ромашка».
(Отрывая лепестки огромной ромашки, дети и родители по очереди называют качества, которые им нравятся друг в друге.) На доске учитель в это время заполняет таблицу:

Родители Дети


-Конкурс «Я и моя семья».
Детям предлагается устно закончить предложение:
-Семья это…
-Мои родители это…
-Радость в моей семье это…
-Самое большое желание моих родителей это…
-Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»
(Родителям и детям предлагается одновременно дать письменные ответы на вопросы.) После окончания шуточного теста результаты сравниваются. Примерный перечень вопросов:
Какой любимый цвет вашего ребёнка?
Какой любимый праздник в вашей семье?
Какой стиль одежды предпочитает ваш ребёнок?
Как зовут друзей вашего ребёнка?
Назовите любимую песню вашего ребёнка?
Какой у ребёнка любимый учебный предмет?
Какую последнюю книгу вы прочитали вместе с ребёнком?
-Оценивание.
5.Жюри отмечает заслуги каждой семьи, награждает победителей.
6.1.-Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Для этого нам нужно объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию. Это мы попробовали сделать сегодня на нашем собрании. Я думаю, нам это удалось.
-Как всегда давайте примем решение родительского собрания.
Проект решения родительского собрания
Организовать в сентябре фотовыставку: «Мама, папа, я – дружная семья» (по следам летнего отдыха)
Включить в план работы в 4 классе проведение собрания-праздника «О родных и близких людях с любовью»
Использовать тест-прогноз»
Как распознать способности ребёнка» для выявления и развития способностей ребёнка. (домашнее задание к следующему родительскому собранию)
6.2.После принятия решения все приглашаются на чаепитие и дегустацию фирменных семейных блюд.
Перечень нормативно-правовых и информационно-методических материалов по теме родительского собрания:

Гиппенрейтер.Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.,1997.
Ефимова.Н.С. Психология взаимопонимания.- СПБ.,2004.
Заслуженюк.В.С.,Семиченко.В.А. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение.-М.,1996.
Терский.В.Н.,Кель.О.С. Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников.-М.,1996.
Тубельская.Г.Н. Детские праздники в семье.-М.,1999.
Шмаков.С.А.,Алексеева.Л.С.,Жданов.А. Дети-родители-учителя.

(Перечень прикреплён к доске. Родители знакомятся с ним.)


Автор: Насонова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93», город Омск
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012)
Просмотров: 1142
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]