Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Самоконтроль при занятиях оздоровительной физкультурой
Цель урока: Оценить степень воздействия физических упражнений на организм. Провести функциональные пробы. Ход урока. Подготовительная часть. Построение, рапорт, приветствие, перекличка. Сообщение задач урока. Повторение пройденного материала ( опрос) Причины применения массажа. Виды массажа ( поглаживание, растирание, похлопывание) Назвать основные БАТ на лице. 2.Основная часть ( объяснение нового материала) Людям старшего поколения приходилось немного больше заниматься физическим трудом, чем нынешней молодежи. Да и развлечения раньше были другие: телевизоров и компьютеров не было, кино – как большой праздник. Значит, в свободное время - игры на воздухе. Во что только не играли тогда: казаки-разбойники, прятки, лапты, городки, бесконечные варианты игр в мяч на свежем воздухе. К сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Власть прочно захватил компьютер. Как утверждает медицинская статистика по использованию свободного времени старшеклассниками, некоторые подростки тратят у компьютеров по 15, 20 и даже 30 часов в неделю - 30 часов неподвижного сидения перед монитором. Ученые определили, что при малой степени подвижности организма у людей, т.е. при гиподинамии ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется химический состав белков, из костной ткани вымывается кальций и кости становятся рыхлыми. Но особенно это сказывается на кровеносных сосудах, сердце и нервной системе, страдают обменные процессы, стремительно увеличивается избыточная масса тела. Установлено, что при переходе ребенка из детского сада в школу его двигательная активность падает на 50%. В подростковом возрасте, при бурной перестройке организма, быстро увеличивающихся размерах тела сердце может отставать в росте, создаются предпосылки для нарушения приспособительных реакций сердечно-сосудистой системы. Они встречаются, правда, у тех подростков, которые мало и несистематично занимаются физкультурой. Используя небольшой тест, попробуем определить здоровы ли мы физически? (На каждый вопрос нужно выбрать только один вариант ответа). Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? А) 4раза в неделю Б) 2-3раза в неделю В) один раз в неделю Г) иногда 2. Какое расстояние вы проходите пешком за один день? 1. 4 километра 2. около 4 километров 3. менее 1,5 километров 4. 500 метров. 3. Отправляясь в школу или по другим делами 1. идете пешком 2.часть – пешком, часть-используя транспорт 3. всегда используете транспорт 4. Если перед вами стоит выбор – идти по лестнице или использовать лифт 1. поднимаетесь всегда по лестнице 2. поднимаетесь по лестнице, если в руках нет груза 3. иногда пользуетесь лестницей. 5. По выходным дням вы 1. несколько часов работаете дома или в саду 2. целый день в движении, но без физического труда 3. совершаете несколько коротких прогулок 4. читаете литературу, сидите за компьютером (ключ: за ответ А-4очка, Б-3очка, В-2очка,Г-1очко. Если в сумме вы набрали менее 8очков – вы ленивы, физические упражнения вам просто необходимы, 8-12 очков – вам нужно больше заниматься физкультурой, 13-18 очков – вы активны и сохраняете физическую форму, более 18 очков- вы очень активны и вполне здоровы.) Приучай себя с молодых лет к ходьбе! И ходи не просто, а ритмично! Начинай движение медленно, примерно с 60 шагов в минуту, а потом постепенно убыстряй ход. Сочетай ходьбу с дыхательной гимнастикой. Например: вдох на 4 шага, задержка дыхания на 4 шага. Вот какие рецепты нам дают специалисты: Постепенное наращивание нагрузки при ходьбе должно быть разбито на несколько этапов: 1-этап: идти спокойно (10минут), затем быстрее (10-15 минут), потом опять спокойная ходьба в течение 10 минут и успокаивающие упражнения. Повторять данные упражнения ежедневно в течение одной-двух недель. 2-этап: быстрая ходьба в течение 15-20 минут и в начале и в конце той же продолжительности медленная ходьба. 3-этап: быстрая ходьба до 1 часа. Длительность каждого этапа 1-2 недели. После 2-3 месяцев такой тренировки ты сможешь без труда преодолевать 8-10 км. Двигательную активность в течение суток измеряют в шагах. Так, юноша 15-16 лет должен делать 28500 шагов, а девушки на 5000 шагов меньше. Проходит время и мы можем узнать каких успехов мы достигли. В этом нам поможет тест Купера: Кол-во километров, преодоленных за 12 минут: Результат Юноши Девушки Очень плохо меньше 2,1 меньше 1,6 Плохо 2,1 - 2,2 1,6 – 1,9 Удовлетворительно 2,2 – 2,5 1,9 – 2,1 Хорошо 2,5 – 2,75 2,1 – 2,3 Отлично 2,75 – 3,0 2,3 – 2,4 Превосходно более 3,0 более 2,4 Только постоянная неудовлетворенность собой, требовательность к себе, стремление к более высоким достижениям рождают характер настоящего человека. К чему стремиться? Практики установили довольно длинный перечень основных показателей физического развития. Возьмем вес человека, выраженный в граммах, разделим его на рост. Если результат деления дает 350-450 – это норма. Если 500 и больше – человек обладает лишним весом. Если результат 300 – говорит об исхудании. Измерим окружность грудной клетки и вычтем из полученного значения половину роста. Если окружность груди окажется меньше половины роста, значит грудная клетка развита слабо. Если же результат вычитания колеблется от 0 до 5см –развитие удовлетворительное. Если результат равен 5-12 см – развитие хорошее. Результат более 12 см – отличное развитие. Из величины роста, выраженной в сантиметрах, отнять сумму цифр, показывающих вес и окружность груди. Если результат окажется менее 10 – телосложение очень крепкое, 16-2- - хорошее, 21-25 – среднее, 26-30 – слабое, более 30 – очень слабое. Показатель силы кисти, мышц рук: 4-8 подтягиваний на перекладине – удовлетворительно 8-12 – хорошо 12 – отлично 15-12 сгибаний рук – удовлетворительно 20-30- хорошо 30-50 – отлично Показатель силы брюшного пресса (из положения лежа на спине до положения сидя) 15-20 – удовлетворительно 20-25 – хорошо Более 25 – отлично 3.Заключительная часть Закрепление нового материала: Как можно определить состояние физического развития человека? Что такое самоконтроль и зачем его применяют? Виды контроля за состоянием организма ( показатели) Домашнее задание: Высчитать показатели состояния своего организма. Автор: Фахрутдинова Фания Хисамовна, МБОУ сош13 гАльметьевск Татарстан
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012) | |
Просмотров: 596 |
Всего комментариев: 0 | |