Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Внеклассное мероприятие. Игра «Счастливый случай»
ОБОРУДОВАНИЕ: на доске плакат «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ», ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ, БОЧОНОК С НОМЕРАМИ, ГОНГ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, СВЕТОФОР, бейджики для команд (красные, жёлтые и зелёные). ХОД ИГРЫ. Класс делится на три команды. Учитель: Добрый день! Сегодня три команды встречаются за столом игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». Это команда «Красные». Её капитан ... Это команда «Жёлтые». Её капитан ... И команда «Зелёные». Её капитан ... Учитель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, отличное. Учитель: Давайте споём куплет нашей классной песни. Дети исполняют один куплет песни «Ветер зовёт за собой облака ...» Ветер зовёт за собой облака В даль, в даль. Если ты друга не встретил пока Жаль, жаль, жаль. Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь. Другом верным всегда будь. Наша игра посвящена правилам дорожного движения. Итак, начинаем игру «Счастливый случай», которая состоит из пяти геймов. 1 ГЕЙМ. «РАЗМИНКА» Каждая команда должна по очереди дополнить стихотворение словами «запрещается» или «разрешается». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. «ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ!» И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу (ЗАПРЕЩАЕТСЯ) 1 команда Быть примерным пешеходом (РАЗРЕШАЕТСЯ) 2 команда Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкая, не зевая, Проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем», как известно (ЗАПРЕЩАЕТСЯ) 3 команда Уступить старушке место (РАЗРЕШАЕТСЯ) 1 команда Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете (ЗАПРЕЩАЕТСЯ) 2 команда При зелёном даже детям (РАЗРЕШАЕТСЯ) 3 команда. 2 ГЕЙМ. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». Каждая команда достаёт из мешочка бочонки с номерами заданий. За каждый правильный ответ команда получает один балл. 1 номер. Найдите «лишнее» слово в ряду. ПОЕЗД, ПАРОВОЗ, ТЕПЛОХОД, ЭЛЕКТРИЧКА. ЯХТА, САМОЛЁТ, КОРАБЛЬ, ЛЕДОКОЛ. АЭРОПЛАН, ТРАМВАЙ, САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ. 2 номер. Кроссворд. Разгадав кроссворд, вы узнаете дорожный знак, обозначающий опасный участок пути на дороге. По вертикали: 1. Бывает наземным, подземным, надземным. 2. Используемая для движения транспортных средств полоса земли. 3. Специальное место для ожидания общественного транспорта. 4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. 5. Кто управляет движением машин и пешеходов на регулируемом перекрёстке? 6. Человек, идущий по дороге. 7. Бывает железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным. Ключевое слово «ПОВОРОТ». 3 номер. Соберите знак из элементов и скажите, что это за знак; где его можно увидеть. Дети. Пешеходная дорожка. Движение на велосипедах запрещено. 4 номер. Загадки. 1) Вот по рельсам мчит машина Держится за провода И не надо ей бензина, Чтобы мчать туда-сюда. (трамвай) 2) Поднял к верху две руки, Взял две жилы в кулаки, Дай дорогу постовой, Побегу по мостовой. (троллейбус) 3) Дом по улице идёт, На работу нас везёт, Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) ВИКТОРИНА. 1. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса? 2. Место для посадки и высадки пассажиров? 3. Человек, пользующийся общественным транспортом? 4. Место работы водителя? 5. Продавец билетов в транспорте? 6. Приспособление в общественном транспорте для безопасности пассажиров? 5 номер. Грамотный пешеход. В школе вы - ученики, А в театре - зрители, А в музее, в зоопарке - Все мы посетители. А на улицу, коль вышел, Знай, приятель наперёд. Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу.........(пешеход) Г...род, ул...ца, авт...мобиль, тр...мвай, с...гнал, ш...фёр, ш...ссе, тр...туар, п...ее...жир. 3 ГЕЙМ. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА» Каждая команда получает по одной загадке. Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит можно улицу Перейти сейчас. 2) Он вежливый и строгий, Он известен на весь мир, Он на улице широкой Самый главный командир. 3)Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный. Сегодня к нам пришёл гость. Догадайтесь, кто это? Та команда, которая первая отгадает, получает один балл. СВЕТОФОР: Я рад вас видеть ребята и хочу спросить, что означают мои сигналы? Игра «Подскажи словечко». Заучи закон простой: Красный свет зажёгся ... (стой) Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься к ... (переходу) А зелёный впереди, Говорит он всем ... (иди) А сейчас, мы поиграем с вами (физминутка). Вы встаньте вокруг меня, а я буду поднимать по очереди красный, жёлтый, зелёный. Если подниму красный - стойте, жёлтый - идите, зелёный - бегите. Светофор оценивает команды по пятибалльной системе. СВЕТОФОР: Пришёл я к вам не с пустыми руками. Вот моё задание. Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская всё время один слог. 1-й слог - *). По*, ко, тро, с, ту, пра, а, вой, ру, сто, хо,ро, ди, ны. толь МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! СВЕТОФОР: Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения, Знать, как таблицу, Должны умножения. Дети (хором) На мостовой - не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 4 ГЕЙМ. «КОНКУРС КАПИТАНОВ». Капитаны тянут жребий. Вопросы капитану 1 команды. 1) Бывает надземным, подземным и пешеходным? 2) Где должен останавливаться пешеход, если он не успел перейти дорогу? 3) Назови виды водного транспорта. 4) Чем регулирует движение регулировщик? 5) Какие виды дорог ты знаешь? 6) Чем опасна дорога, на которой мало машин? 7) Какой пешеходный переход опаснее - со светофором или без него? 8) Что делать, если при переходе дороги уронил портфель или какой-либо предмет? 9) Мальчик спешит в школу, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он успеет прейти. В чём опасность? 10) Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде. Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили. Угадай знак и покажи его на доске. Вопросы капитану 2 команды. 1) Кто такой пешеход? 2) Что такое регулируемый перекрёсток? 3) Почему находясь на островке безопасности нельзя устраивать игры и шалить? 4) Кто водит автобус? 5) Назови виды железнодорожного транспорта. 6) Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть? 7) Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держаться за руку? 8) Как надо шагать с тротуара на проезжую часть - сразу или сначала приостановиться? Почему? 9) На краю тротуара группа школьников оживлённо беседует. Есть ли опасность? 10) Этот знак предупреждает, Переход здесь запрещён. Чтобы не было беды, Здесь совсем ты не ходи. Угадай знак и покажи его на доске. Вопросы капитану 3 команды. 1) Участок дороги, окаймлённый бордюрным камнем или предназначенный для движения пешеходов? 2) Как называют водителя? 3) По ней ходят и ездят, а ей не больно. 4) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? 5) Для чего предназначены автобусы? 6) Из чего состоит дорога? 7) Назови виды светофоров. 8) Почему нельзя перебегать дорогу? 9) Как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода? 10) Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Это знак к твоим услугам. Угадай знак и покажи его на доске. 5 ГЕЙМ. «ПРИДУМАЙ НОВЫЕ ЗНАКИ». Учитель: Ребята, к какому грандиозному празднику мы с вами готовимся в следующем году? Дети: Универсиаде 2013 года. Учитель. К нам на праздник приедет много гостей. Даже зарубежные гости. Придумайте и нарисуйте новые знаки, по которым любой человек, не знающий русского языка, смог бы легко найти магазин, аптеку, почту, кафе. Творческая работа. Затем капитаны команд защищают каждый свой придуманный знак. Пока жюри подводит итоги. Дети исполняют песню «Помни правила движенья, как таблицу умноженья». Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Награждение команд. СВЕТОФОРЧИК вручает командам удостоверения «Юному знатоку дорожных правил». ИТОГ УРОКА: - А теперь вы подведите итог нашей с вами работы. Интересно прошёл урок или нет? Каждый прикрепит тот кружок, который соответствует вашему настроению на уроке. ЗЕЛЕНЫЙ- «отлично». Такому уроку «зелёная улица». ЖЁЛТЫЙ - «хорошо», но стоит подумать, как сделать лучше. Мне хорошо, но не весело. КРАСНЫЙ - «стоп» - больше не надо таких уроков. Мне грустно. Автор: Захватова Надежда Леонидовна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 144 с углубленным изучением отдельных предметов» города Казани РТ
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012) | |
Просмотров: 684 |
Всего комментариев: 0 | |