Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Эссе "Взрастим патриота"
«Учителями мир гордится,

их именами славен он…»

В. Степанов.

Учитель- это слово сопровождает каждого человека всю его жизнь. Учитель- мама, учитель- воспитатель, учитель в школе, учитель- наставник. Я- учитель в школе. Став учителем, я очень быстро поняла, что это не просто строгая, всезнающая тетя с указкой. Учитель должен быть великим художником, который мазок за мазком наносит на хрупкую детскую натуру: доброту, порядочность, красоту души. Учитель- это великий маэстро, который должен стремиться в каждом ребенке, найти ту самую заветную струну, которая зазвучав, поведет его по жизни. И поверьте, так хочется, чтобы это была светлая, красивая мелодия- мелодия любви. Любви к своим родным и близким, и улице, где провел детство, и конечно же к своей Родине. Согласитесь же в актуальности этой проблемы. Молодежь стремится уехать из родных мест и это не былая романтика. Их манит заграница, потому что перестали видеть красоту родного края, чувствовать гордость за свой род, потеряли веру в Россию. И бессмысленно кричать с высот трибун: «Вы великий народ, любите свою Родину». Мы столько всего растратили. Мы со всех сил стараемся перечеркнуть свою славную историю- прошлое. А ведь без прошлого- нет будущего. Увы, но многие наши дети, даже в своих родителях видят только добытчиков материальных благ, не подозревая, например, что папа- талантливый инженер- изобретатель, а мама- лучший повар в городе. Поэтому, я решила поставить аспект на краеведении. Попросили детей нарисовать генеалогическое древо. Результат- бабушка, дедушка- тупик. Но, машина заработала. Появился азарт, нарисовать больше веточек, чем у других. Пошли по архивам, начали изыскательские работы. Сколько было восторга, когда появлялись новые любопытные факты. Встречи с ветеранами, где дети не только слушали, но принимали активное участие, рассказывали сведения, добытые из архивных документов. Собирались на конференции, участвовали в конкурсах, где занимали далеко не последние места. И радостно было слышать, как дети защищали свою самую лучшую улицу, доказывая, что именно она самая красивая и люди там такие славные. Разбуженное детское любопытство тянется дальше, а вдруг мой какой- нибудь пра- пра-прадед служил у Суворова? Ну, что же, учим историю. А вдруг это правда? И не топчут больше дети синенькие незабудки, что садит, (не вредная «баба-яга», а Мария Васильевна, что на войне летчицей была, а цветочки такие на аэродроме росли). Сами такую клумбу ей посадили и поливают. И мальчишек маленьких наперебой стараются на велосипедах покатать и последней конфеткой с ними поделиться, у них отец- герой, спас утопающих, а сам погиб. И мечтают мои дети, как на их улицах будут расти такие красивые деревья и цветы, каких нигде нет, которые посадят они сами. Очень хочется в это верить. Да и как иначе. Ведь только человек, любящий свой дом, двор, улицу, село, город, будет бережно нести любовь в своем сердце. И только такой человек способен создавать, творить во имя своего будущего и будущего своей Родины- нашей любимой России.


Автор: Дуванова Юлия Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №72», г. Прокопьевска Кемеровской области.
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012)
Просмотров: 622
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]