Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Сценарий познавательно-развлекательной программы «Сеанс веселой магии»
Возраст участников: 8 – 12 лет. Количество участников: от 10 до 30 человек. Продолжительность: 30 - 50 минут, в зависимости от количества и возраста участников. Оборудование: Магнитно-маркерная доска; изображение замка, разрезанное на 9 частей; музыкальный центр; саундтреки из фильмов про Гарри Поттера или просто любая фоновая «волшебная» музыка; таблички на столы факультетов, маркеры, листы бумаги, снитчи (вырезанные из желтой или золотой бумаги мячики с крылышками), кроссворды-паутинки. Предварительная подготовка: Под каждой частью нарисованного замка в произвольном порядке нарисовать значки, обозначающие сектора. Всех участников разделить на две команды (по желанию детей, либо по жребию). Ход мероприятия: Звучит музыка, дети сидят за столами своих команд Вед.: Добрый день, друзья! Сегодня у нас состоится сеанс веселой магии. Вы все, конечно, владеете магией, правда? (ответы детей) Нет? Ну тогда нам нужно срочно отправляться в школу чародейства и волшебства. Кто знает, как она называется? (ответы детей) Правильно, Хогвардс. А находится она в старинном волшебном замке (ведущий поворачивает магнитную доску с изображением Хогвардса) И сегодня мы с вами постараемся раскрыть все тайны этого замка одну за другой. Вы разделились на две команды. Сегодня это будут не просто команды, а новые факультеты Хогвардса. И первое задание – придумайте название своего факультета и напишите его на табличках.1 (участники выполняют задание) Спасибо. Итак, в нашем соревновании участвуют два факультета: __________________________и__________________________ Вы по очереди открываете любые сектора замка и пытаетесь выполнить задание. За правильно выполненные задания вы получаете «золотые снитчи». Факультет, набравший большее количество снитчей, побеждает. Открываете сектора в любом случае по-очереди. Давайте выясним, кто начинает (проходит жеребьевка) Сектор «Тайные слова» Этот сектор встречается в замке 3 раза. Обозначается руной.2 Задание: ведущий читает старинное слово и дает два варианта его толкования. Задача открывающей команды – отгадать правильное значение. Если не угадали, то баллы не получает никто. 1. 1) Отопки – это несгоревшие дрова или стоптанные башмаки? 2) Книгочей – это любитель чтения или библиотекарь? 3) Светёлка – это лампа или небольшая комната? 2. 1) Пыльник – это пылесос или легкое летнее пальто? 2) Каракуль – это ценный мех или непонятная запись? 3) Армяк – это житель Армении или крестьянская одежда? 3. 1) Чуни – это обувь или дом для чукчи? 2) Вертун – это вертлявый человек или ветряная мельница? 3) Весёлка – это смешливая девочка или лопатка для размешивания жидкого теста? Сектор «Трансфигурация» Этот сектор встречается в замке 3 раза. Обозначается изображением волшебной палочки. Задание: Это задание посложнее. Я приглашаю ко мне одного представителя вашего факультета. Его задача – без звуков объяснить или показать своей команде, в какое животное он превращается, а команда угадывает, о каком животном идет речь. Если команде не удается угадать после трех попыток, то другая команда имеет право это сделать и получить дополнительный снитч. Варианты животных: бегемот, суслик, волк3 Сектор «Заклинания» Этот сектор встречается в замке 1раз. Обозначается изображением книги. Это задание выполняют обе команды, кто быстрее и правильнее. Вед.: при составлении заклинаний очень важен порядок слов. Вы получаете карточки со словами, из них нужно составить три пословицы. Слова: Дела, слов, меньше, больше; золото, серебро, молчание, слова; не, дурная, голова, дает, ногам, покоя.4 Сектор «Загадки старого паука» Этот сектор встречается в замке 2 раза. Обозначается изображением паутины. В нашем конкурсе было два варианта этого сектора: 1. Кроссворд в виде паутины. Все слова состоят из 5 букв и заканчиваются на букву «А» (эта буква является центром паутины). Это задание выполняют обе команды, кто быстрее и правильнее. 2. Загадки. Ведущий читает загадки, команды отгадывают, кто быстрее. Если более быстрая команда дает неверный ответ, соперники так же могут попытаться отгадать загадку.5 1 Это задание можно усложнить в зависимости от возраста участников. Например, более старшие ребята вполне могут придумать девиз, нарисовать герб факультета. 2 Начертание руны можно взять из любой книги - фэнтези, например нам очень помог в этом профессор Толкиен 3 Можно усложнить задание и «превращаться», например, в неодушевленные предметы или в настроения, в общем, не ограничивайте свою фантазию… 4 Если участники конкурса еще маленькие, то можно каждый комплект слов (слова одной пословицы) написать своим цветом или шрифтом. 5 Примеры загадок здесь не приводятся, так как загадки можно найти в огромном количестве в любом сборнике и подобрать их в соответствии с возрастом ваших участников. Автор: Аверина Александра Евгеньевна, педагог-организатор МБОУ ДОД Центр детского творчества «Искра» г. Выкса (Нижегородская обл.)
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012) | |
Просмотров: 643 |
Всего комментариев: 0 | |