Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Сеанс веселой магии»
Возраст участников: 8 – 12 лет.
Количество участников: от 10 до 30 человек.

Продолжительность: 30 - 50 минут, в зависимости от количества и возраста участников.

Оборудование: Магнитно-маркерная доска; изображение замка, разрезанное на 9 частей; музыкальный центр; саундтреки из фильмов про Гарри Поттера или просто любая фоновая «волшебная» музыка; таблички на столы факультетов, маркеры, листы бумаги, снитчи (вырезанные из желтой или золотой бумаги мячики с крылышками), кроссворды-паутинки.

Предварительная подготовка: Под каждой частью нарисованного замка в произвольном порядке нарисовать значки, обозначающие сектора. Всех участников разделить на две команды (по желанию детей, либо по жребию).

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети сидят за столами своих команд

Вед.: Добрый день, друзья! Сегодня у нас состоится сеанс веселой магии. Вы все, конечно, владеете магией, правда?
(ответы детей)
Нет? Ну тогда нам нужно срочно отправляться в школу чародейства и волшебства. Кто знает, как она называется?
(ответы детей)
Правильно, Хогвардс. А находится она в старинном волшебном замке
(ведущий поворачивает магнитную доску с изображением Хогвардса)
И сегодня мы с вами постараемся раскрыть все тайны этого замка одну за другой.
Вы разделились на две команды. Сегодня это будут не просто команды, а новые факультеты Хогвардса. И первое задание – придумайте название своего факультета и напишите его на табличках.1
(участники выполняют задание)
Спасибо. Итак, в нашем соревновании участвуют два факультета: __________________________и__________________________
Вы по очереди открываете любые сектора замка и пытаетесь выполнить задание. За правильно выполненные задания вы получаете «золотые снитчи». Факультет, набравший большее количество снитчей, побеждает.
Открываете сектора в любом случае по-очереди.
Давайте выясним, кто начинает
(проходит жеребьевка)

Сектор «Тайные слова»
Этот сектор встречается в замке 3 раза. Обозначается руной.2
Задание: ведущий читает старинное слово и дает два варианта его толкования. Задача открывающей команды – отгадать правильное значение. Если не угадали, то баллы не получает никто.
1.
1) Отопки – это несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
2) Книгочей – это любитель чтения или библиотекарь?
3) Светёлка – это лампа или небольшая комната?

2.
1) Пыльник – это пылесос или легкое летнее пальто?
2) Каракуль – это ценный мех или непонятная запись?
3) Армяк – это житель Армении или крестьянская одежда?

3.
1) Чуни – это обувь или дом для чукчи?
2) Вертун – это вертлявый человек или ветряная мельница?
3) Весёлка – это смешливая девочка или лопатка для размешивания жидкого теста?

Сектор «Трансфигурация»

Этот сектор встречается в замке 3 раза. Обозначается изображением волшебной палочки.
Задание: Это задание посложнее. Я приглашаю ко мне одного представителя вашего факультета. Его задача – без звуков объяснить или показать своей команде, в какое животное он превращается, а команда угадывает, о каком животном идет речь. Если команде не удается угадать после трех попыток, то другая команда имеет право это сделать и получить дополнительный снитч.
Варианты животных: бегемот, суслик, волк3

Сектор «Заклинания»

Этот сектор встречается в замке 1раз. Обозначается изображением книги.
Это задание выполняют обе команды, кто быстрее и правильнее.
Вед.: при составлении заклинаний очень важен порядок слов. Вы получаете карточки со словами, из них нужно составить три пословицы.
Слова: Дела, слов, меньше, больше;
золото, серебро, молчание, слова;
не, дурная, голова, дает, ногам, покоя.4

Сектор «Загадки старого паука»

Этот сектор встречается в замке 2 раза. Обозначается изображением паутины. В нашем конкурсе было два варианта этого сектора:
1. Кроссворд в виде паутины. Все слова состоят из 5 букв и заканчиваются на букву «А» (эта буква является центром паутины). Это задание выполняют обе команды, кто быстрее и правильнее.

2. Загадки. Ведущий читает загадки, команды отгадывают, кто быстрее. Если более быстрая команда дает неверный ответ, соперники так же могут попытаться отгадать загадку.5


1 Это задание можно усложнить в зависимости от возраста участников. Например, более старшие ребята вполне могут придумать девиз, нарисовать герб факультета.
2 Начертание руны можно взять из любой книги - фэнтези, например нам очень помог в этом профессор Толкиен 
3 Можно усложнить задание и «превращаться», например, в неодушевленные предметы или в настроения, в общем, не ограничивайте свою фантазию…
4 Если участники конкурса еще маленькие, то можно каждый комплект слов (слова одной пословицы) написать своим цветом или шрифтом.
5 Примеры загадок здесь не приводятся, так как загадки можно найти в огромном количестве в любом сборнике и подобрать их в соответствии с возрастом ваших участников.


Автор: Аверина Александра Евгеньевна, педагог-организатор  МБОУ ДОД Центр детского творчества «Искра» г. Выкса (Нижегородская обл.)
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012)
Просмотров: 643
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]