Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
“Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья”
Изобретение и развитие Интернета стало крупнейшим достижением человечества в XX веке, которое привело к революции в области коммуникаций. Сегодня Интернет используется населением земного шара во всех сферах жизни. В статье рассматривается важность и преимущества сети Интернет в учебном процессе школы. Современное состояние общества требует иных подходов, методов и технологий в такой важной сфере, как образование. Интернет позволяет нам развивать такие методы. Высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и, в первую очередь, глобальной сети Интернет открывают детям с особыми потребностями множество новых возможностей в получении образования. Одной из наиболее эффективных форм является дистанционное обучение. Именно такая форма образования, позволяющая обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учреждения, особенно актуальна в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении образования. МБОУ СОШ №17 г. Коврова с 2009 года начала осваивать дистанционные технологии и стала городской экспериментальной площадкой. С 2010-2011 года я работаю дистанционным учителем английского и немецкого языков. В своей работе обращаю внимание на создание условий для формирования у учащихся культуры умственного труда: изучение нового материала происходит небольшими порциями при четких инструкциях по работе с материалами и выполнению заданий. Я стараюсь заинтересовать учащихся изучаемой темой. Для достижения этой цели рассказываю ребятам, где и для чего могут пригодиться полученные навыки и знания. С учетом возрастных особенностей школьников предлагаю интересные задания, применяю игровые технологии. Сейчас появилось много новых цифровых технологий в сфере дистанционного обучения. Они включают в себя программы, базы данных, доступные через Интернет, что дает обучаемым возможность доступа к видеокурсам, аудиоматериалам и другому программному обеспечению прямо из дома. Новые возможности помогают повысить уровень мотивации учащихся к освоению новых знаний. По-моему мнению, самое трудное в работе дистанционного педагога организовать контроль учебной деятельности, оценить достоверность достигнутых результатов. Я использую тестирование с вопросами различного типа, как в виртуальной образовательной среде, так и разработанных самостоятельно. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью Интернет-технологий помогает детям реализовать свой потенциал и получить качественное образование. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Система дистанционного образования призвана расширить образовательную среду в России и способствовать более полному удовлетворению потребностей и прав человека в области образования. Итак, можно ли с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, за дистанционным обучением – будущее? Совершенно очевидно, что дистанционное обучение является перспективным способом получения образования не только для детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому технологии дистанционного обучения необходимо развивать. Автор: Баландина Мария Александровна, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №17 г. Коврова Владимирской области (МБОУ СОШ №17 г. Коврова)
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012) | |
Просмотров: 723 |
Всего комментариев: 0 | |