Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Занятие «Мой любимый город Сухой лог»
Цель: Вызвать интерес к истории города; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом страны; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.

Материал.

Географическая карта города Сухой Лог, герб и флаг страны, картинки и фотографии прошлого и современного города; старинная утварь, сделанная руками мастеров; макеты деревьев и кустарников, растущих в нашем городе. 
Предварительная работа. 
Чтение и заучивание стихов о городе, экскурсия по городу, встречи с музейными работниками,
просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель: Как называется наша республика, в которой мы живем?
Дети. Российская Федерация.
Воспитатель. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы).
Воспитатель. В каком городе живем мы с вами?
Дети. В Сухом Логу!
Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб. (Дети рассматривают герб Сухого Лога.) (Воспитатель даёт информацию о гербе и флаге города и страны.
Воспитатель. Дети, сколько вам лет? А сколько лет вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.) Сколько лет нашему городу Сухой Лог?
Ребенок:  прошло, как много. Для страны короткий срок. Ну, а город наш чудесный развивается, растет.
Воспитатель. Сухой Лог носит название села, возникшего еще в начале XVII в. Жители села относились к сословию государственных крестьян. Некоторое оживление в экономике села началось после открытия здесь в 1847 г. залежей каменного угля. В самом селе и его окрестностях было заложено несколько шахт. Уголь с Сухоложских копей отправляли на Кушвинский и даже Боткинский и Ижевский заводы. Первый русский кокс из угля Сухоложского месторождения вызвал настоящую сенсацию в России. В 1861-1868 г.г. добыча угля по ряду причин была свернута. В 1904 г. в селе насчитывалось 2337 человек. Наибольшая часть жителей селения работала на Сибирской писчебумажной фабрике (с. Курьи), принадлежавшей англичанину Ятесу, а также вела кустарную добычу белых глин и угля для местных нужд. Только в 1912 г. со сдачей в эксплуатацию участка железной дороги Егоршино - Богданович, проходившей вблизи села, жители его через ст.Кунара получили возможность более удобной связи с внешним миром. С этого времени начинается активизация хозяйственной деятельности. В 1912 г. здесь основывается несколько небольших силикатных предприятий, а в 1913 г. начинается строительство крупного цементного завода, который был введен в эксплуатацию уже после революции. В Сухом Логе имелась одна начальная трехклассная школа, открытая в 1879 г., где обучалось 106 учащихся и работало 3 учителя (1913). В селе, где проживало более 2,5 тыс. человек, ни больниц, ни даже фельдшерского пункта не было.
Огонь гражданской войны захватил и Сухой Лог. В августе 1919 г., после освобождения Урала от колчаковцев, в селе создается партийная организация. Сухой Лог и в первые годы после Октябрьской революции оставался типично сельским населенным пунктом. В 1920 г. здесь насчитывалось 2680 человек. Бурное социалистическое строительство в годы первых пятилеток потребовало значительного количества строительных материалов. В 1930-1935 г.г. на базе местного сырья были построены крупнейшие предприятия Сухого Лога: шамотный, цементный, асботрубный, асбошиферный заводы..
В послевоенные годы продолжалось наращивание экономического потенциала молодого города. Сухой Лог раскинулся на площади 2545 га по берегам р.Пышмы.
По характеру рельефа территория города - однообразная спокойная равнина, усложненная в северной части глубоко врезанной долиной р.Пышмы с обрывистыми берегами, а также оврагами. С юга, запада и севера к городу примыкают сельскохозяйственные земли, а с северо-востока - лесной массив. Сухой Лог вытянут с севера на юг более чем на 7 км. Город состоит из основной части (собственно город) и ряда небольших поселков, как непосредственно примыкающих к нему (Быковский, Чудовский, Риковский и др.), так и находящихся на некотором удалении (пос. РМЗ, Бумажной фабрики, пос. у станции Кунара и др.). Современный облик города начал формироваться с начала 60-х годов, когда на улице Юбилейной появились новые общественные здания и жилые дома со всеми коммунальными услугами. В 1971 г. на участке южнее улицы Белинского были построены первые крупнопанельные дома.
В северной части Сухого Лога, на берегу р.Пышмы, в лесном массиве, сформировалась зона отдыха горожан.
В 1971 г. был разработан ленинградскими архитекторами генеральный план Сухого Лога. В центральной части города (правобережье) предусмотрено сооружение новых многоэтажных жилых домов, а также общественных зданий. Территория общегородского центра реконструируется, освобождается от малоценных зданий и сооружений. На левобережье многоэтажная застройка разместится у ремонтно-механического завода.
Перспектива развития Сухого Лога связана главным образом с дальнейшим расширением и реконструкцией действующих предприятий, а также с размещением новых производств.  
 Города, как и люди, имеют своё лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по – своему красивы какой – то неброской красотой, теплотой, уютом.
Хочется сказать нашим детям: «Помните всегда, что город этот строили ваши деды, бабушки, мамы, папы, а вам предстоит продолжить строительство. Пусть растут жилые дома и заводы, пусть радуют глаз  новые улицы, скверы, пусть всегда остается в этом городе дух дружбы, трудолюбия!»
Сегодня город Сухой Лог - благоустроенный современный город.


Автор: Таушканова Любовь Васильевна, МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №43 «Малыш»
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012)
Просмотров: 937
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x