Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Классный час «В гостях у гигиены» (1-4 класс)
Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком. Оборудование: предметы гигиены. Ход занятия. Гигиена. Добрый день! Я- чистота! С вами быть хочу всегда: Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Учитель. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное о здоровье. Здоровье- главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. И заботиться о своём здоровье в первую очередь вы должны сами. Давайте вспомним наш девиз. Я здоровье берегу, Сам себе я помогу. Учитель: Посмотрите на свои руки. Мыло бывает разным-преразным: Синим, зелёным, оранжевым, красным… Но не пойму, Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода? Сценка « Чумазая девочка» Девочка. Пусти меня! Что тебе нужно от меня! Мыло. Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях дорожки. Девочка. Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала – Вот они и загорели. Мыло. Ой ли, так ли? Отмоем всё до капли ( Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её.) Девочка. Не трогайте ладошки, Они не будут белые – Они же загорелые. Мыло. А ладошки-то отмылись! Учитель: Ребята, что же за загар был у девочки? (грязь) - Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное - как нужно мыть руки. Послушайте стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки: Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел- опять Не забудь про это. И ещё закон такой: Руки мой перед едой! Сейчас Гигиена научит вас правильно мыть руки. Гигиена:- Перед тем, как мыть Руки, закатайте рукава. - Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их. -Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья. - Смойте пену. - Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки. Учитель: - Ребята, к нам пришел Зубов Иван Иванович. Он врач стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича. ( Ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.) Стоматолог: - Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет. А ещё лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят. А вот что случилось с мальчиком, который не знал этих советов. Сценка « Волшебная щёточка » Учитель: - Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. Миша: - Ой- Ой- Ой! Маша: А у меня зубы никогда не болят! У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят. Миша: - Покажи! Маша показывает зубную щётку. - Да это просто зубная щётка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного! Маша: - А тебе потому неинтересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться? Миша кивает головой, соглашается. - Бери свою зубную щётку и пойдём к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их. Гигиена: - Знаю-знаю, зачем пожаловали. Зубная щётка- любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует дёсны. Зубы должны встречаться со щёткой утром и вечером. Покажите мне свои щётки. У вас самые удобные щётки – короткая головка, а ручка с резким изгибом. Начинайте чистить передние зубы – щёточку надо водить вниз-вверх. По верхним зубам ведите снизу вверх, по нижним – сверху вниз. Миша (радостно) Зубы мне почистить нужно. В руку щёточку возьму, Зубную пасту нанесу. И за дело взявшись смело, Зубы чищу я умело: Сверху-вниз и справа- влево. Снизу- вверх и снова влево. Изнутри, потом снаружи Я старательно потру. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку я вожу кругами. Зубы чищу осторожно, Ведь поранить дёсны можно… Учитель: - Послушайте совет от стоматолога Ивана Ивановича. Стоматолог. Маша и Миша запомните: Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щётку забыли! Помните, когда почистите зубы, щёточку надо помыть, а потом поставить в стаканчик прямо. Оздоровительная минутка. Учитель: В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направим к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Игра « Полезно – вредно» ( Дети могут отвечать хором ) - Читать лёжа… - Промывать глаза по утрам… - Употреблять в пищу морковь, петрушку… - Тереть глаза грязными руками… - Заниматься физкультурой… - Смотреть близко телевизор… - Оберегать глаза от ударов… - Читать при хорошем освещении… Твой носовой платок. - Отгадайте загадку: Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. ( Носовой платок) У: - Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? ( Ответы детей). - Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь. Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя! Учитель: Ребята, в этом чёрном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть здоровым. Что там? ( Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, расчёска.) Итог. Учитель: - Запомнить нужно навсегда (дети хором читают с плаката) Залог здоровья- чистота! Автор: Исакова Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ Вазьянская СОШ
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012) | |
Просмотров: 1408 |
Всего комментариев: 0 | |