Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Методичеcкие рекомендации к занятию по патриотическому воспитанию молодёжи «Честь имею!» с использованием фотофильма «Гимн Дальней Авиации»
Фотофильм «Гимн Дальней Авиации» построен по принципу косвенного психологического действия, основанного на механизмах психологического заражения и подражания. Фильм показывает учащимся: «Смотрите, как живут другие люди, как поступают защитники Отечества. Смотрите, думайте, выбирайте». В условиях свободы выбора у школьников идёт внутреннее сравнение с идеалом. На эмоциональном уровне им даётся связь времён, преемственность поколений, они ощущают себя причастными к истории Отечества. После просмотра у школьников предполагается возникновение эмоционального отклика, желания высказаться. Во время беседы-диалога учащиеся находятся в ситуации нравственного выбора, у них вырабатывается способность самопознания и самоопределения, развивается культура мышления, нарабатывается опыт межличностного общения и ведения дискуссии, умение высказывать и аргументировать свои мысли, выражать свои чувства. Педагог, выступая в роли ведущего беседы-обсуждения, рекомендует учащимся дать оценку поступкам героев видеофильма, побуждает к размышлениям вслух о нравственных категориях: порядочности, чести, героизме, достоинстве и др. Из двух составляющих видеофильма – познавательной и эмоциональной, вторая существенно выше. Память сердца надёжнее памяти ума, поэтому при проведении беседы-диалога педагогу рекомендуется эмоционально ярко окрашивать её, так, чтобы в результате возникла «эмоциональная» мысль или «интеллектуальная» эмоция. Внимательно слушая участников беседы, и, высказываясь наравне со всеми, учитывая возрастную психологию и индивидуальный подход, педагог способствует самостоятельному пробуждению истины в сознании учащихся. В диалогическом общении голос педагога с установкой «я предлагаю, но не навязываю» сливается с внутренним голосом учащегося. В завершение беседы-диалога педагог подводит итоги беседы, совместно с учащимися делает выводы. Здесь я дала лишь ориентир для желающих творчески мыслить педагогический процесс, проблемы воспитания, обучения и развития личности. Каждый педагог всегда видит, чувствует своего ученика и поэтому ищет единственно правильный подход в каждом конкретном случае из множества возможных. Фильм размещён по адресу: Автор: Нефёдова Евгения Николаевна, педагог МБОУ СОШ №30 города Энгельса Саратовской области. | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (18.08.2012) | |
Просмотров: 664 |
Всего комментариев: 0 | |