Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
«Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье»
Цель: Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Предварительная работа :Воспитатели предварительно беседуют с родителями , приглашая их принять участие в мероприятии .Предварительно проводится диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями).Анкетирование родителей «Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения ?» Оборудование для проведения мероприятия: -Макеты машин , деревьев , домов . -Дорожные знаки , светофор , разметка дороги . -Плакаты с высказываниями . -Выставка детских рисунков , поделок, на тему : «Правила дорожного движения» . -Атрибуты для ситуаций -На конкурс «Дорожные знаки» :Ватманы , маркеры . -Мультимедиа . -Памятки для родителей . Ход мероприятия: Вступительная часть: Умение двигаться по улице , соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства . Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего : дома , улицы , движущиеся по ним пешеходы и транспорт . Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения . Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения разобраться в смене сигналов светофора , понять их смысл . Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице . Соблюдение правил – это результат общей воспитанности . Исследования психологов показывают , что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении . Как часто мы видим . когда родители , держа за руку свое чадо , спешат , бегут через дорогу , нарушая Правила дорожного движения . Они не потрудились объяснить ребенку , как правильно вести себя на улице , забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг .А дети , копируя поведение своих пап и мам . попадают в опасные ситуации . Сегодня мы собрались в нашем уютном зале , чтобы побеседовать на очень важную для нас тему : как обеспечить безопасность свою и своих детей – на улицах города . А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть , посоревноваться друг с другом в знаниях Правил дорожного движения .Для этого нужно две команды .За красным столом – команда «красных» , за зеленым – команда «зеленых» . Для разминки команд мы предлагаем обыграть ситуации . Обыгрывает одна команда – дает комментарии к ней – другая . Задание командам раздается на листочках . Предоставляются атрибуты для обыгрывания . Пока команды готовятся звучит мелодия по теме . Ситуация 1 : Ребенок вместе с отцом стояли у ларька . На другой стороне улицы находилась его мама . Женщина неосмотрительно окрикнула сына , и мальчик , вырвав ручонку из отцовской руки , бросился к матери через проезжую часть как раз перед легковым автомобилем . В результате малыш был доставлен в больницу с переломом ноги . Ситуация 2 : Мама с дочкой выгуливали своего бульдога . Малышка попросила подержать собачку за поводок . Собака была спокойная и мама разрешила . Подойдя к переходу остановились в ожидании зеленого света . Но неожиданно пес резко рванул поводок : на другой стороне он заметил кота . Девочка не смогла удержать собаку , которая потащила ее за собой . Мама не успела схватить дочку . Выпустив поводок , девочка упала на проезжей части . К счастью , водитель мчавшейся иномарки сумел избежать наезда на них . Девочка отделалась синяками и ушибами , а пес благополучно убежал . -Неужели нужны эти неутешительные примеры , чтобы понять , что необдуманные поступки , невнимательность и прогулки рядом с дорогами могут привести к несчастью ? Рекомендации по мультимедиа : -Хочется еще раз напомнить Вам уважаемые родители некоторые «прописные» истины : ! Переходя дорогу , убедись в том , что сигнал светофора зеленый . ! Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка , не отдаляйте от себя коляску , возьмите ребенка на руки , крепко держите его за руку . ! Выходя на проезжую часть дороги , прекратите разгова- ривать- ребенок должен привыкнуть , что при переходе дороги нужно сосредоточиться . ! Переходите дорогу спокойно , чтобы ребенок успевал за Вами . ! В темное время суток переходите дорогу только в осве- щенном месте . ! Из автомобиля , автобуса , такси выходите первыми . В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть . ! Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины , которые готовятся поворачивать , едут с большой скоростью и т. д . ! Не выходите с ребенком из –за машины , кустов , не осмотрев предварительно дороги , -это типичная ошибка и нельзя допускать , чтобы дети ее повторяли . ! Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы . ! Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста , объясните ему сигналы светофора , используйте для этого различные дидактичес- кие игры и картинки . Блиц –опрос –следующее задание . Вопрос : Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице , если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания ? Ответ : Ребенок должен осознанно выполнять правила ,ему надо учиться тому , чтобы правильно вести себя на улице без взрослого . Если он случайно окажется на улице один , то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации. Вопрос : Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы ? Ответ : Крепко держать за запястье , чтобы ребенок не вырвал руку . Вопрос : Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта ? Ответ : При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребенку , а затем войти самому . При выходе надо сначала выйти самому , а ребенка обязательно взять за руку Вопрос : Как надо переходить улицу при выходе из транспорта ? Ответ : Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле зрения нет перехода –внимательно осмотреть дорогу и начать переход, толь ко убедившись, что он безопасен. Вопрос : Можно ли играть возле дороги? Где должны играть дети? Ответ: Во дворе, на специальных площадках. Вопрос: Можно ли так делать? Заболтались две мамаши И забыли все на свете Оглянитесь! Это ваши На дорогу лезут дети! Ответ: НЕТ! Вопрос: Для чего нужно взрослым и детям выполнять ПДД? Ответ: Для безопасного движения транспорта и пешеходов. Нужно правила движения выполнять без возражения! Конкурс «Дорожные знаки». Все мы знаем как правильно двигаться по улицам и пешеходам и водителям помогают дорожные знаки. Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как они считают , совершенно необходим в нашем городе.На ваших столах есть все необходимое , чтобы нарисовать свой собственный знак. Пока команды рисуют-звучит песня «Чудесный островок». Кроссворд: 1 «Зебра» на дороге . 2 Возвышенное над проезжей частью место где ходят пешеходы. 3 Здесь ждут автобус. 4 Что такое кювет? 5 Что обозначает желтый сигнал светофора? 6Он управляет автомобилем. 7 За городом для нас есть пешеходная …..? Ответы: 1 Переход 2 Тротуар 3Остановка. 4 Канава. 5Внимание. 6 Водитель. 7 Дорожка. Ключевое слово – правила то , что нужно соблюдать всем участникам дорожного движения. Кукольный театр. Сценка «Непослушный зайчик» В исполнении детей старшей группы. Под руководством педагога дополнительного образования по театральной деятельности Вьюховой Ольги Владимировны. Заключительная часть: Пришло время подвести итог. Проблема детского дорожно- транспортного травматизма была и остается одной из наиболее острых. Обучение детей безопасному поведению на дорогах и воспитание у них навыков такого поведения- необходимый шаг к предотвращению трагедий. Трудно переоценить роль семьи в развитии у ребенка культуры безопасного поведения на дороге. Ведь первые годы жизни он передвигается по городу в сопровождении родителей, и именно они служат для него образцом поведения. Нарушая ПДД, взрослые наглядно разрешают нарушать их своим детям. Поэтому в первую очередь мы хотели бы обратиться к родителям: объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте ребенка личным примером. Помните, что вы для него непререкаемый авторитет. А чтобы вы запомнили то, о чем мы сегодня говорили, возьмите эти памятки. Раздача памяток родителям. Автор: Колесник Светлана Алексеевна, МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей №43 «Малыш»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.08.2012) | |
Просмотров: 695 |
Всего комментариев: 0 | |