Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Моя педагогическая философия
Учитель, Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя. В. Тушнова Меня часто спрашивают, почему же я выбрала профессию учителя, этот нелегкий жизненный путь? Многим людям, не знающим тонкости учительского дела, трудно понять, что при общении с детьми учитель получает необычное чувство всесильности, ведь сделать человека Человеком непросто. При общении с учениками важно быть не только наставником, но и другом, которому они доверяют свои мысли, тайны, секреты. Только в том случае, если учитель помнит свое детство, свою пору взросления, он сможет найти со своими учениками общий язык. Те взрослые, которые забыли себя маленькими и то, как они в детстве волновались, сомневались, терялись перед неожиданным поворотом обстоятельств, не смогут ни понять, ни помочь обращающимся к ним за помощью человечкам. Да, пожалуй, и человечки эти, всегда очень тонко чувствующие истинную суть взрослого, не попросят у них помощи. Думаю, что почти все зависит от учителя. В учителе ученику должно быть все интересно, начиная с его внешнего вида и заканчивая тем, что «несет» учитель с собой на урок. Приходя в школу, малыш имеет определенный жизненный багаж и огромное желание пополнить его. Задача же любого учителя - поделиться знаниями, поднять детей до своего уровня, тогда его роль будет выполнена. «Будь как я! Будь лучше меня!» Поэтому учитель должен являть собой сильную, яркую, интересную личность, способную вести за собой. А чтобы соответствовать этому, необходимо много и постоянно работать над собой. Я учу ребят, как когда-то учили меня. Мне в свое время повезло с учителями: и в школьные, и в студенческие годы. Меня учили умные, интересные, творческие педагоги. С тех пор к своей работе стараюсь подходить творчески. Это передается и моим ученикам. Считаю, что каждому учителю необходимо поощрять в детях стремление к новому. С детьми мы часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, ребята делятся своими впечатлениями, мыслями, каждый делится своей радостью, сомнениями. Мир постоянно меняется… Моя задача - помочь детям идти в ногу со временем, ориентироваться в современных условиях, помочь ощутить свою значимость, найти свое место в жизни. Привлечь внимание детей ко всему, что их окружает: к цветку, дереву, земле, на которой живем… Научить с детства видеть и чувствовать этот мир. Работа учителя - это и проблемы, и ошибки, и находки, и постоянный поиск… Мы, взрослые, думаем, что только мы учим детей. Я считаю, что и дети учат нас, взрослых: где-то доброте, где-то искренности и простоте, вере в хорошее будущее. Поэтому нам необходимо прислушиваться к ним. Убеждена, что профессия учителя - одна из важнейших в стране. А каждому учителю необходимо продумать и прочувствовать до конца свое великое предназначение. Учитель не только ликвидирует безграмотность - главное, он воспитывает душу. Каждый ребенок талантлив по-своему: кто-то интересуется музыкой, кто-то любит математику, а кто-то рисование. Пробудить интерес ребенка к учебе, к знаниям, воспитать волю и характер, научить чувствовать прекрасное, быть стойким - это главное, что может и должен развивать в детях учитель. Каждая крупинка знаний подтолкнет учащихся к освоению нового. Об этом всегда должен помнить учитель. …Жизнь идет, и школа жива вопреки всему. И будет жить до тех пор, пока существует человек. И мы вновь, ежегодно, 1 сентября, будем вставать у школьной доски, и вновь десятки полных любопытства глаз устремятся на нас. Доверчиво и беззащитно Глядят они. И ты в кругу Тех синих, карих глаз, учитель, Как на нескошенном лугу… Хочется верить, что целые охапки таких «цветов» будут украшать наши сельские школы. Автор: Аверьянова Екатерина Фёдоровна, МКОУ Залесовская СОШ №1
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012) | |
Просмотров: 519 |
Всего комментариев: 0 | |