Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «В гости к сказке» (для детей 6-8 лет).
Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение, смекалку, сообразительность.

Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания сказочных героев. Развивать мышление, воображение, упражнять в классификации сказочных персонажей.
Закреплять умение разгадывать загадки, обыгрывать знакомые сказочные эпизоды. Формировать позитивное настроение.

Ход мероприятия:

Под русскую народную музыку дети входят в зал в народных костюмах.

Ведущая: Тише, детки, проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Ребята, давайте позовём сказку: Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Звучит фонограмма «Вальс цветов» Чайковского.

Ведущая: Вот чудесная страна, сказкой вся озарена. Что за музыка звучит? (Ответы детей)
Ребята, мы на сказочной поляне, потанцуем как цветы. (Закрыв глаза, дети имитируют вальс цветов).
Цветы так наплясались, что лепестки у них растерялись. Давайте поможем, соберём цветы.

Дид./ игра: «Собери цветы».
Ведущая: Что за чудеса, а цветы то не простые, сказочные. В серединке подсказка – нарисована сказка.
Найдите героев в лепестках и правильно их разместите в цветах. (Дети выполняют задание).
Звучит фонограмма «Кукушка».
Лесовичок: Страдаю я бессонницей, никак я не засну,
А кто-то там весёлый нарушил тишину.
Кто там шумит, цветы мои рвёт, спать мне не даёт?
Ведущая: Это мы, лесовичок, не ругай нас, не гони, в гости мы к тебе пришли, сказки мы все любим.
Вот цветы тебе собрали, посмотри, правильно?
Лесовичок: Так, так, так! Молодцы. А знаете, как сказки эти называются?
А как обычно они начинаются?
Дети: «В некотором царстве, в некотором государстве…»,
«Жили – были дед и баба…», «Давным – давно…»,
«За синими морями, за высокими горами…».
Лесовичок: А вы умеете слушать сказки? (ответы детей)
Вспомните правила и поговорки о сказке.
Дети: Сказка от начала начинается, в серединке не перебивается, до конца читается.
Сказка – складка: послушать сладко.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Всякой сказке бывает конец.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Сказка вся, больше сказывать нельзя.
Лесовичок: Хорошо, и это вы знаете. Но прежде, чем в сказку попасть, надо мои загадки отгадать.
Ах ты, Петя – простота, 4. Колотил да колотил
Сплоховал немножко: по тарелке носом -
Не послушался кота, ничего не проглотил
Выглянул в окошко… и остался с носом…
(Кот, петух и лиса) (Лиса и журавль)
Красна девица грустна: 5. Отворили дверь козлята
Ей не нравится весна, и… пропали все куда – то!
Ей на солнце тяжко! (Волк и 7 козлят)
Слёзы льёт бедняжка. 6. Вымолвил словечко -
(Снегурочка) покатилась печка.
Нет ни речки, ни пруда – Прямо из деревни
где воды напиться? К царю да царевне.
Очень вкусная вода – И за что, не знаю,
В ямке от копытца!.. повезло лентяю. (По щучьему веленью)
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Да вы присаживайтесь на пенёчки, да слушайте еще загадку.
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придёт сейчас.
Фонограмма «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
Лесовичок: (оглядываясь) Ой, кто это говорит? Кому говорят? (Ответы детей)

Медведь: Между ёлками иду,
Меж берёзками бреду,
В овражки спускаюсь,
На пригорки поднимаюсь.
Короб я несу, песенки пою.
Ох, устал, сяду на пенёк, съем пирожок. (Садится на пенёк)

Фонограмма «Не садись на пенёк, не ешь пирожок».

Медведь: (Оглядываясь) Ой, куда же я попал, ребят много, а деревни не видать, заблудился, что – ли? Куда мне дальше идти?

Лесовичок: Ты, медведь, на сказочной поляне. Сядь, отдохни, с нами поговори.
Ребята, куда путь – дорожку держит медведь?
А кто же его просил на дорожку не садиться? А что он в коробе несет? (ответы детей)
Ты пирожки, медведь, не ешь, лучше ягоды лесной отведай.

Подв. – хоров./и: «Ягоды».
Рву, рву ягодки, не боюсь медведя ни капельки.
Медведь в кафтане, а я в сарафане.
Рву красну земляничку и черную черничку,
Батюшке в коробочек, матушке в кузовочек,
А медведю бурому ничего я не нарву.
- Почему медведь, ты такой лохматый?
- Это чтоб избу подметать.
- Почему у тебя ноги как кочерги?
- Это чтоб жар в печи разжигать.
- Почему у тебя язык как лопата?
- Это чтоб пироги в печь класть.
- Почему у тебя когти как серпы?
- Это чтоб на захватки вас хватать! (дети разбегаются, а медведь их ловит)

Лесовичок: Мишка, пора тебе в деревню, пироги нести, пойдёшь по той тропинке, дети тебя проводят. 

Фонограмма «Бабочки» (спускаются на леске гуси-лебеди)

Ведущая: Что за музыка звучит? А, посмотрите, кто это там, вдали летит? (ответы детей)
Кого несут гуси-лебеди? Кто же Машеньке помог братца из беды спасти? (ответы детей)

Лесовичок: Молодцы, знаете и эту сказку.
Да, растёт у меня в лесу эта яблонька, стоит печь, да протекает молочная река с кисельными берегами.
Давайте, попутешествуем по этой сказке.

Подвижная игра: «Яблонька».

-Яблонька, яблонька выросла в лесу, (ходьба по кругу)
- К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (ходьба в круг, к дереву)
-Ветерок качает веточки её, (руки вверх, покачивание)
-А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (руки вверху, движения пальцами)
- Наберём мы яблочек, угостим друзей, (приседание)
- Громко, громко скажем мы спасибо ей! (наклон вперёд)

Лесовичок: Ребята, помните, что просила яблонька Машеньку сделать? (ответы) Как в начале сказки отвечала девочка, и как в конце сказки?
А вот и речка. А что речка отвечала на просьбу Машеньки? (ответы) Давайте вдоль бережка через речку перепрыгивать, к печке путь-дорогу держать.
А вот и печка.
Здравствуй печка. Печка, спрячь нас! (Вопросы по содержанию сказки). Давайте с печкой поиграем, полазаем в дымоходе её, представим, как Машенька с братцем убегали от гусей-лебедей.

Лесовичок: Загадаю, ребятки, загадку – попробуйте её угадать,
Если верной будет отгадка, к нам сказка придёт опять.
Стоит домик расписной, он красивый такой.
По полю зверюшки шли, остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…
Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил? (Ответы, одевание шапочек-масок)

Музыкально-хороводная игра: «Теремок»

Ведущая: Вспомним, дети, с вами сказку, которую узнали в прошлый раз,
О радости и грусти эта сказка, о ком она, ответит кто из вас?

Игра – драматизация «Заюшкина избушка».

Ведущая: Артистами, ребята побывали, и сказку вы, ребята показали.
Артисты, зрители-все были хороши, похлопаем, друг другу от души!

Лесовичок: Ребята, отгадайте ещё загадку:
Испекла бабушка не блин, не оладушек,
Выпекала на печи не пирог, не калачи.
Кто же бегает без ног? Это круглый… (колобок)
Конец сказки печален, придумайте другую концовку для своей сказки. (Дети по очереди рассказывают придуманный конец своей сказки).

Фонограмма «Трик-трак» (входит колобок)

Песня: «Через горы напрямик» (солирует колобок)

Ведущая: А пришел колобок не с пустыми руками, а с колобками. (Колобок угощает ребят выпеченными колобками).

Лесовичок: Молодцы, ребятки! Знаете сказки!
Играм сказочным конец.
Кто играл в них – молодец!
Сказки вы не забывайте,
с интересом их читайте.
В гости жду вас, детвора,
вам будут рады здесь всегда!

Ведущая: Пришло время расставаться и с героями прощаться.
Но не будем унывать, сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждём тебя, будет рада детвора!




Автор: Артеменко Марина Юрьевна, методист МБОУ ДОД «ДДТ» п. Пурпе
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012)
Просмотров: 1180
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]