Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Итоговое занятие по математике для детей 5-ти лет «Страна «Математика»
Тема: Страна «Математика» Цель: Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Совершенствовать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов по цвету, форме, размеру. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Совершенствовать умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет. Совершенствовать умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать результат в речи, каких предметов больше (меньше), каких поровну. Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом порядке, иметь представление об обратном счете, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Совершенствовать умение соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов. Закреплять умение определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево). Закреплять умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта. Закреплять умение правильно устанавливать пространственно-временные отношения ( длиннее-короче, справа-слева, выше-ниже, и т.д.). Воспитывать интерес к занятиям математикой. Воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения. Развивать мыслительные операции, внимание, мышление, математическую речь. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь. Оборудование: демонстрационный материал – кукла - Фея, набор геометрических фигур из картона, игра «Найди лишнее» - «Банки», цветы и бабочки из картона, набор магнитов; раздаточный материал - карточки-цифры, игра «Один, много, ни одного», карточка-раскраска. Структура занятия: Оргмомент – 1 мин. Вводный инструктаж – 1 мин. Текущий инструктаж -10 мин. Практическая работа – 5 мин. Итоговый инструктаж – 3 мин. Ход занятия. Оргмомент. Долгожданный дан звонок, начинается урок! - Добрый день ребята! (Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень!) - Здравствуйте уважаемые родители! 2.Вводный инструктаж. В течение учебного года каждую неделю мы с вами встречались в удивительной стране «Математика». В этой стране мы знакомились с числами и цифрами, геометрическими фигурами, решали весёлые задачки, учились работать в тетрадях, развивали речь, память, внимание, мышление, моторику наших пальчиков. Сегодня в нашей стране «Математика» гости – это ваши родители. И у вас есть возможность показать все свои знания и умения по математике. 3.Текущий инструктаж. В этой стране нас сегодня встречает Фея. -Посмотрите, чем украшена её юбка? ( Геометрическими фигурами). -Назовите эти фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). -Чем отличаются фигуры? (Формой, цветом, размером). -Какая из этих фигур может катиться? (Круг). -Почему? ( У него нет углов и сторон). -А квадрат может катиться? (Нет). -Почему? (Ему мешают углы и стороны). -Что вы знаете о сторонах у квадрата ? (Все 4 стороны одинаковой длины). Аналогично разбираются прямоугольник и треугольник . Сейчас давайте вспомним, где у нас правая рука. Кто сомневается, возьмите в руку карандаш, как будто вы собираетесь писать, он вам и подскажет, какая у вас рука правая. Помашите родителям правой рукой. -Теперь скажите, какие предметы и кто находится справа от вас? (ответы детей). - Если одна рука у нас правая, то вторая - …(левая). -Поднимите вверх левую руку. Что находится слева от вас? (ответы детей). -Маша, кто сидит справа от тебя? (…) -Миша, кто сидит слева от тебя? (…) -Ребята, что находится в нашем кабинете вверху? - Что вы видите внизу? -Впереди? - Что находится сзади? Я считаю, что в пространстве вы ориентируетесь достаточно хорошо. Сейчас мы поиграем в игру и покажем родителям, что мы великолепно разбираемся в понятии: «одни», «много», «ни одного». Игра так и называется «один, много, ни одного». Подвиньте тарелочки на ваших столах и возьмите в руки карточки. Вспомним правила игры. Я задаю вам вопрос, а вашим ответом будет поднятая вверх нужная карточка. Карточка с одним кружком будет означать, что предмет один, карточка, где много кружков – будет означать, что предметов много, а чистая карточка, на которой нет кружков – будет означать - ни одного. -Ребята, сколько солнышек на небе? (1) -Сколько у вас волос на голове? (много) -Сколько носиков? -Сколько у вас хвостиков? -Сколько листочков летом на дереве? -Сколько листочков зимой на дереве? -Сколько слонов живёт у вас дома? -Сколько рыбы в море? Молодцы! Ваши ответы были верными. Фея приготовила для вас карточки, каждому по одной (дети разбирают карточки-цифры). Вы сейчас все превращаетесь в цифры. Давайте с вами познакомимся (дети называют свою цифру). - А теперь цифры-ребятки, давайте встанем по порядку. В числовом ряду, какая цифра первая? (1), затем 2 и т.д. -Назовите каждый свою цифру, начиная с единицы, а теперь обратно. - Расскажите о своих соседях. Цифра 2, кто твои соседи? (1 и 3). Далее аналогично. Молодцы! Дети садятся за столы. Ещё Фея приготовила для вас логическую задачку. Будьте очень внимательными. Фея решила замариновать помидоры. Посмотрите на доску и ответьте: -Сколько банок она приготовила? - Какая из этих банок может быть лишней, по какому признаку, назовите её порядковый номер (ответы детей). (На доске – пять моделей банок из картона: -одна из которых низкая, остальные – высокие; -одна – пустая, в остальных лежат помидоры; -в одной банке четыре, в остальных по пять помидор; -в одной банке маленькие, в остальных большие помидоры; - в одной банке желтые, в остальных красные помидоры). Информация для родителей Данная игра развивает вариативное мышление. В данном случае все предложенные варианты ответов верные. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа. Отлично справились с заданием. 4. Практическая работа. У Феи в саду выросли цветы. -Давайте сосчитаем сколько их. (4). -Маша, вверху каким цветом цветы? - Миша, а внизу назови цвета. - На каждый цветок прилетела одна бабочка такого же цвета, как и сам цветок. Давайте подберём бабочек. (Дети выбирают из множества бабочек нужную и крепят ее на цветок магнитом). -Пожалуйста, объясните свой выбор. (По условию задания цветок и бабочка должны быть одного цвета. Если цветок зелёный – то на него должна прилететь бабочка тоже зелёного цвета). Далее аналогично. -Ребята, что вы можете сказать о количестве цветов и бабочек? (Количество цветов и бабочек одинаковое, по четыре – их поровну). -Ребята, только что на клумбе распустился ещё один цветок. Какого он цвета? (оранжевого) -Назовите местонахождение оранжевого цветка на клумбе. -Скажите, цветов стало больше или меньше? (больше). -На сколько? (на один). -Сколько сейчас цветов на клумбе? (5). -Как стало пять? (Было 4 цветка, затем распустился еще один цветок и стало пять). -Ребята, что вы можете сейчас сказать о количестве цветов и бабочек? (Цветов стало больше, а бабочек меньше). -Что нужно сделать, чтобы их опять стало поровну? (Нужно, чтобы прилетела ещё одна бабочка, или можно сорвать один цветок). 5.Итоговый инструктаж. Педагог собирает детей около себя. Ребята, где вы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным? - А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными, активными, вежливыми и показали родителям, как мы занимаемся математикой! Феи очень понравилось, как вы работали в течение года и она дарит вам математические раскраски, чтобы на каникулах вы не скучали по математике. Попросим родителей оценить наше занятие, а помогут вот эти таблички «Солнышко». (У родителей двухсторонние таблички: солнышко - веселое, солнышко - грустное, показывают нужную сторону). - Ребята, посмотрите, у родителей на табличках веселое Солнышко. Это значит, что наше занятие по математике понравилось вашим родителям, прошло весело и интересно. Так же весело продолжим знакомиться с математикой после летних каникул, я буду всех вас с нетерпением ждать. До свидания. Автор: Подвысоцкая Елена Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Алтайский районный детско-юношеский центр» | |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012) | |
Просмотров: 728 |
Всего комментариев: 0 | |