Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Занятие «Золотая рыбка»
Цель занятия: Помочь золотой рыбке. Программные задачи: • образовательные – Познакомить детей с аквариумом и его обитателями, закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение; • развивающие - развивать мелкую моторику посредством печатания ватными палочками; развивать воображение, память, активизировать словарь детей. • воспитательные – помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе; формировать положительные эмоции в процессе работы. Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума. Материал: альбомные листы (с изображением рыбок), ватные палочки, гуашь, платочки, рыбка – игру, магнитофон, мешочек с конфетами «Морские камешки». Ход занятия 1 часть. Знакомство с аквариумом и его обитателями. Воспитатель вносит в группу аквариум с золотой рыбкой, приглашает детей подойти к аквариуму. Воспитатель: Ребята, кто это? (рыбка). Правильно, это рыбка и она живет и плавает в воде. А эта банка называется аквариумом. На его дне лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам чтобы дышать воздухом. Травка – водоросль дарит воздух рыбкам. Дети наблюдают за рыбкой. Воспитатель: Что есть у рыбки? (ответы детей). У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (ответы детей). Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей). Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку. Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (воспитатель комментирует их ответы). Воспитатель: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей). Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки. Дети выбирают рыбку и нужный материал. 2 часть. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за воспитателем) «Рыбка» «Рыбка плавала- ныряла Ладонь держать вертикально, В чистой, солнечной воде, Совершая плавные волнообразные движения. То совьется, разовьется, Пальцы слегка раздвинуть: большой палец То зароется в песке». Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик. 3 часть. Продуктивная деятельность. Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера. (предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.) 4 часть. Итог занятия. - Что мы сегодня делали? Что понравилось? (ответы детей). (Воспитатель предлагает детям оценить свои работы). - Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас! На прощанье рыбка оставила нам угощенье, конфеты « Морские камешки». (Воспитатель угощает детей). Автор: Ташина Татьяна Сергеевна, МБДОУ «Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012) | |
Просмотров: 535 |
Всего комментариев: 0 | |