Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Занятие «Золотая рыбка»
Цель занятия: 

Помочь золотой рыбке.
Программные задачи: 
образовательные – Познакомить детей с аквариумом и его обитателями, закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение;
развивающие - развивать мелкую моторику  посредством печатания ватными палочками; развивать воображение, память, активизировать словарь детей.
воспитательные – помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе; формировать положительные эмоции в   процессе работы.    
                  
Предварительная работа: наблюдение за аквариумом, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях аквариума.
Материал: альбомные листы (с изображением рыбок), ватные палочки, гуашь, платочки, рыбка – игру, магнитофон, мешочек с конфетами «Морские камешки».

Ход занятия

1 часть.  Знакомство с аквариумом и его обитателями.
Воспитатель вносит в группу аквариум с золотой рыбкой, приглашает детей подойти к аквариуму. 
Воспитатель: Ребята, кто это? (рыбка). Правильно, это рыбка и она живет и плавает в воде. А эта банка называется аквариумом. На его дне лежат камешки, ракушки. Есть в аквариуме и растения – это водоросли, они нужны рыбкам чтобы дышать воздухом. Травка – водоросль дарит воздух рыбкам. 
Дети наблюдают за рыбкой.
Воспитатель: Что есть у рыбки? (ответы детей). У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (ответы детей). Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей). Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. 
Воспитатель: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку. 
Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (воспитатель комментирует их ответы). 
Воспитатель: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей). Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки. 
Дети выбирают рыбку и нужный материал.


2 часть. Пальчиковая гимнастика.
             Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за воспитателем)

            «Рыбка»
«Рыбка плавала- ныряла                                          Ладонь держать вертикально, 
В чистой, солнечной воде,                                     Совершая плавные волнообразные движения.
То совьется, разовьется,                                          Пальцы слегка раздвинуть: большой палец 
То зароется в песке».                                               Будет изображать плавник на спинке, 
                                                                                   Остальные пальцы – хвостик.

3 часть. Продуктивная деятельность.

Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера. 
(предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.) 
4 часть. Итог занятия.
 - Что мы сегодня делали? Что понравилось?  (ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям оценить свои работы).
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас! На прощанье рыбка оставила нам угощенье,  конфеты « Морские камешки». (Воспитатель угощает детей).


Автор: Ташина Татьяна Сергеевна, МБДОУ «Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012)
Просмотров: 535
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Во время диалога я ссылался на эту рубрику.