Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на поезде»
Цель: выявить уровень освоения программы «Детство» детьми за первое полугодие. Задачи: Раздел «Речевое развитие» - определить уровень речевого общения детей с окружающими, умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу, говорить по очереди, не перебивая говорящего. Раздел «Первые шаги в математику» - выявить знания детей о геометрических фигурах, цвете; - упражнять в счете в пределах 5-ти. Раздел «Социальный мир» - познакомить с новыми понятиями «воздушный» и «наземный транспорт»; - выявить у детей уровень сформированности обобщающего понятия «Транспорт» и классификации его видов; - умение определять яркие эмоциональные состояния людей (радости, грусти). Раздел «Ребенок и книга» - выявить знание сказок. Раздел «Ребенок открывает мир природы» - выявить знания детей о живой и неживой природе. Воспитывать дружеские отношения. Планируемый результат: отследить формирование интегративных качеств личности по результатам образовательной деятельности в группе. Оборудование: воздушный шарик с загадками; карточки: «транспорт», «настроение», «сказки»; смайлики-настроение»; клоунская кепка, нос; шапочка и варежки Снегурочки; цветные карандаши (зелёный и красный); иллюстрации из серии «Зима»; бумажные снежинки с надписями. Воспитатель обращает внимание детей на залетевший в группу воздушный шарик, к ниточке которого прикреплены карточки с загадками. В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) - Я с окошками, как дом. Есть колеса в доме том. Домик мой катается, В нем двери открываются (Автобус). - Грузы я возить привык, Я тяжелый (грузовик). В: - Как автобус, грузовик можно назвать одним словом? (Транспорт) - Какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой) Дидактическая игра «Транспорт: грузовой - пассажирский» ( Дети подходят к столам и на карточках отмечают грузовой транспорт - зеленым цветом, а пассажирский - красным) (Приложение 1) Знакомство детей с новыми понятиями – воздушный и наземный транспорт. В: Перечислите знакомый вам транспорт. (Автомобиль, автобус, мотоцикл, самолёт, вертолёт, поезд, трамвай) В: Автобус, поезд, трамвай перевозит пассажиров по земле. Такой транспорт называется – наземным. - А самолёты и вертолёты, где выполняют перевозки людей? (В воздухе) - Правильно. Поэтому этот транспорт называется – воздушным. - Теперь, ребята, вы знаете, что транспорт бывает не только грузовым и пассажирским, но еще наземным и воздушным. Путешествие по станциям. В: Я предлагаю отправиться путешествовать. На каком транспорте мы можем путешествовать? (Автобус, поезд, корабль). Хотите узнать, на чем мы отправимся? Отгадайте загадку: Он по рельсам идет Пассажиров везет (поезд). - Правильно, молодцы, на поезде! Мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вас ждут дежурные. Они будут давать задания, выполнив которые мы сможем продолжить путешествие. - Займите места соответственно вашим значкам (У каждого ребенка и на стульчиках значок с геометрической фигурой). Тихо звучит «Песенка друзей». В: Ребята, вы знаете пословицы, поговорки о дружбе? Дети: - Один в поле не воин. - Один за всех и все за одного. - Друзья познаются в беде. - Человек без друга, что дерево без корней. В: Как вы понимаете смысл этих поговорок? (Дети делятся своими предположениями) Внимание, станция «Настроение» Детей встречает дежурный по станции - клоунесса Ириска (воспитатель надевает кепку и нос клоуна). - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска. У меня всегда весёлое настроение! И вам того же желаю! Чтобы продолжить ваше путешествие выполните задание. Игра «Угадай настроение» На столе лежат карточки. Определите, какое настроение у персонажей и поставьте соответствующий значок-смайлик настроения. (На карточках изображены различные ситуации: радости, грусти, удивления.) (Приложение 2). Помните, у каждого своя карточка. - Молодцы. Правильно. Ваш поезд отправляется. Занимайте свои места. В: Вы любите сказки? (Да) А кто сочиняет сказки? (Русский народ, писатели) Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок) В: Внимание, станция «Сказочная». (Воспитатель надевает шапочку и варежки Снегурочки.) Ребята, здравствуйте! Сегодня я, Снегурочка, дежурная по станции «Сказочная». Я слышала, что вы знаете много сказок. Мне как раз нужна ваша помощь! Персонажи сказок так расшалились, что потерялись! Помогите героям вернуться в свои сказки! Игра «Угадай сказку и недостающего героя» Предлагаются иллюстрации сказок, на которых отсутствует один из героев. Необходимо определить отсутствующего, найти среди предложенных персонажей и «вернуть» в сказку. У того, кто первым выполнил задание, спросить название, автора. Попросить сосчитать количество персонажей сказки. В: Дети, кто знает потешку про сказочных героев? (Рассказывают потешки) Ребята, мне не хочется с вами расставаться, но ваш поезд скоро отправляется. Счастливого пути! Дети садятся в поезд, едут домой. Песня «Голубой вагон». Воспитатель предлагает посмотреть в окно (На мольбертах картины зимы). В: Что вы видите в окно? (Заснеженный лес, зверей) Какое время года? Почему вы так решили? (Снег лежит на земле, на деревьях, везде) - Что можно сказать о лесе? Он какой? (Зимний, сказочный, красивый) - Вы сказали, что видели зверей? Расскажите, кого вы видели? (Перечисляют) - Где живут эти звери? (В лесу) Кто о них заботится? (Сами) А если животные сами о себе заботятся, то они какие? (Дикие) - Ребята, а что вы сейчас видите в окошко? (Мальчик кормит птиц) - Птицы остались зимовать, значит это птицы какие? (Зимующие) - Как поступает мальчик? Почему птицы зимой летят к жилью человека? Чтение воспитателем отрывка из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». В: Вот мы и вернулись в детский сад! Наше путешествие подошло к концу! Где же мы с вами путешествовали? (По станциям.) - Чем мы были заняты на станциях? (Определяли настроение персонажей, отгадывали загадки, искали заблудившихся героев сказок.) - А что видели в окошко, когда ехали обратно в детский сад? (Зимний лес, зверей в зимнем лесу, мальчика, который кормит птиц.) - Вы все были молодцы! Справились со всеми заданиями дежурных по станциям! Снегурочка передала вам подарки в «чудесном мешочке». (Бумажные снежинки с надписями: «Самый внимательный», «Лучший друг», «Самый умный», «Знайка», «Самый быстрый», «Умница») Автор: Руднева Светлана Владиславовна, МАДОУ детский сад № 47 «Лесовичок», город Старый Оскол, Белгородская область
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012) | |
Просмотров: 586 |
Всего комментариев: 0 | |