Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на поезде»
Цель: выявить уровень освоения программы «Детство» детьми за первое полугодие. 

Задачи:

Раздел «Речевое развитие»
- определить уровень речевого общения детей с окружающими, умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу, говорить по очереди, не перебивая говорящего.
Раздел «Первые шаги в математику»
- выявить знания детей о геометрических фигурах, цвете;
- упражнять в счете в пределах 5-ти. Раздел «Социальный мир»
- познакомить с новыми понятиями «воздушный» и «наземный транспорт»; - выявить у детей уровень сформированности обобщающего понятия «Транспорт» и классификации его видов; 
- умение определять яркие эмоциональные состояния людей (радости, грусти).
Раздел «Ребенок и книга»
- выявить знание сказок.
Раздел «Ребенок открывает мир природы»
- выявить знания детей о живой и неживой природе. Воспитывать дружеские отношения.

Планируемый результат: отследить формирование интегративных качеств личности по результатам образовательной деятельности в группе.

Оборудование: воздушный шарик с загадками; карточки: «транспорт», «настроение», «сказки»; смайлики-настроение»; клоунская кепка, нос; шапочка и варежки Снегурочки; цветные карандаши (зелёный и красный); иллюстрации из серии «Зима»; бумажные снежинки с  надписями.

Воспитатель обращает внимание детей на залетевший в группу воздушный шарик, к ниточке которого прикреплены карточки с загадками.

В: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Я с окошками, как дом.
  Есть колеса в доме том.
  Домик мой катается,
  В нем двери открываются (Автобус). 
- Грузы я возить привык, 
  Я тяжелый (грузовик).
В: - Как автобус, грузовик можно назвать одним словом? (Транспорт)
- Какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой) 
Дидактическая игра «Транспорт: грузовой - пассажирский»
 ( Дети подходят к столам и на карточках отмечают грузовой транспорт - зеленым цветом, а пассажирский - красным) (Приложение 1)
Знакомство детей с новыми понятиями – воздушный и наземный транспорт. 
В:  Перечислите знакомый вам транспорт. (Автомобиль, автобус, мотоцикл, самолёт, вертолёт, поезд, трамвай)
В:  Автобус, поезд, трамвай перевозит пассажиров по земле. Такой транспорт называется – наземным.
- А самолёты и вертолёты, где выполняют перевозки людей? (В воздухе)
- Правильно. Поэтому этот транспорт называется – воздушным.
- Теперь, ребята, вы знаете, что транспорт бывает не только грузовым и пассажирским, но еще  наземным и воздушным.
Путешествие по станциям. 
В:  Я предлагаю  отправиться  путешествовать. На каком транспорте мы можем путешествовать? (Автобус, поезд, корабль).
Хотите узнать, на чем мы отправимся? Отгадайте загадку:
Он по рельсам идет Пассажиров везет (поезд).
- Правильно, молодцы, на поезде! Мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вас ждут дежурные. Они будут давать задания, выполнив которые мы сможем продолжить путешествие.
- Займите места соответственно вашим значкам (У каждого ребенка и на стульчиках значок с геометрической фигурой).
Тихо звучит  «Песенка друзей». 
В: Ребята, вы знаете пословицы, поговорки о дружбе?
Дети:
- Один в поле не воин. 
- Один за всех и все за одного.
- Друзья познаются в беде.
- Человек без друга, что дерево без корней.
В: Как вы понимаете смысл этих поговорок? (Дети делятся своими предположениями)
Внимание, станция «Настроение»
Детей встречает дежурный по станции - клоунесса Ириска (воспитатель надевает кепку и нос клоуна).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска. У меня всегда весёлое настроение! И вам того же желаю! Чтобы продолжить ваше путешествие выполните задание.
Игра «Угадай настроение»
На столе лежат карточки. Определите, какое настроение у персонажей и поставьте соответствующий значок-смайлик настроения. (На карточках изображены различные ситуации: радости, грусти, удивления.) (Приложение 2). Помните, у каждого своя карточка.
- Молодцы. Правильно. Ваш поезд отправляется. Занимайте свои места. 
В: Вы любите сказки? (Да) А кто сочиняет сказки? (Русский народ, писатели) 
Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок)
В: Внимание, станция «Сказочная».
(Воспитатель надевает шапочку и варежки Снегурочки.)
Ребята, здравствуйте! Сегодня я, Снегурочка, дежурная по станции «Сказочная». Я слышала, что вы знаете много сказок. Мне как раз нужна ваша помощь! Персонажи сказок так расшалились, что потерялись! Помогите героям вернуться в свои сказки! 
Игра «Угадай сказку и недостающего героя»
Предлагаются иллюстрации сказок,  на которых отсутствует один из героев. Необходимо определить отсутствующего, найти среди предложенных персонажей и «вернуть» в сказку. У того, кто первым выполнил задание, спросить название, автора. Попросить сосчитать количество персонажей сказки. 
В: Дети, кто знает потешку про  сказочных героев? (Рассказывают потешки) 
Ребята, мне не хочется с вами расставаться, но ваш поезд скоро отправляется. Счастливого пути!
Дети садятся в поезд, едут домой. Песня «Голубой вагон». Воспитатель предлагает посмотреть в окно (На мольбертах картины зимы). 
В: Что вы видите в окно? (Заснеженный лес, зверей)
Какое время года? Почему вы так решили? (Снег лежит на земле, на деревьях, везде)
- Что можно сказать о лесе? Он какой? (Зимний, сказочный, красивый)
- Вы сказали, что видели зверей? Расскажите, кого вы видели? (Перечисляют)
- Где живут эти звери? (В лесу) Кто о них заботится? (Сами) А если животные сами о себе заботятся, то они какие? (Дикие)
- Ребята, а что вы сейчас видите в окошко? (Мальчик кормит птиц)
- Птицы остались зимовать, значит это птицы какие? (Зимующие)
- Как поступает мальчик? Почему птицы зимой летят  к жилью человека?
Чтение воспитателем отрывка из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». 
 В: Вот мы и вернулись в детский сад! Наше путешествие подошло к концу!
Где же мы с вами путешествовали? (По станциям.)
- Чем мы были заняты на станциях? (Определяли настроение персонажей, отгадывали загадки, искали заблудившихся героев сказок.)
- А что видели в окошко, когда ехали обратно в детский сад? (Зимний лес, зверей в зимнем лесу, мальчика, который кормит птиц.)
- Вы все были молодцы! Справились со всеми заданиями дежурных по станциям! Снегурочка передала вам подарки в «чудесном мешочке». (Бумажные снежинки с  надписями: «Самый внимательный», «Лучший друг», «Самый умный», «Знайка», «Самый быстрый», «Умница»)



Автор: Руднева Светлана Владиславовна,  МАДОУ  детский  сад № 47 «Лесовичок»,  город Старый Оскол,  Белгородская область

Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012)
Просмотров: 586
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]