Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Занятие с презентацией «Путешествие кленового листа» (старший дошкольный возраст)
Программные задачи: 

Образовательные - закрепить у детей знаний по темам «Осень», «Деревья»;  закрепить употребление в речи  относительных  прилагательных типа:  кленовый, осиновый  и т.д. 
Развивающие - способствовать развитию фантазии и речевого творчества детей; развивать психические процессы: внимание, воображение, память, логическое мышление и т.д.; способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, координации слова с движением.
Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе и подгруппами, прививать интерес и  бережное отношение к живой природе. 
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Оборудование - экран с мультимедиа, письмо в виде осеннего листка, лирическая музыка, трафареты осенних листьев, материалы для изобразительной деятельности, медали «Осеннее настроение».

   Ход занятия  (слайд 1)
1 часть -  введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель:         
Кто-то бросил мне в оконце, (слайд 2)
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,      (слайд 3)
Что щекочет мне лицо?
Может, это  воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Догадались, ребята, что это за письмецо? Конечно же, это осенний кленовый листочек.   (слайд 4).  Хотите, я расскажу вам историю о нем? Слушайте! 
Осенью с большого клена (слайд 5)
Оторвался лист узорный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету. ¬
Облетел листок кленовый
Двор и парк, и даже лес. (слайд 6,7,8)
Шалунишка так устал,
Но поведал по секрету, 
Что   увидел и узнал.
- Что мог увидеть в осеннем лесу кленовый лист? (Ответы детей: называют  приметы осени).
- Какими красками окрасила осень листья деревьев? Что листья делают?
-  Кто-нибудь слышал, какие звуки издают падающие и летящие листья?
-  Что вам нравится осенью? Что в ней есть  хорошего,  а что плохого?
- Давайте вспомним, какие деревья вы знаете, и где они растут?
(дети читают стихи о деревьях).
2 часть - релаксация   (под звучание лирической музыки)
- Представьте, что вы листочки.  «Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И так пропитались к осени, что... сами налились и отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам...». Подул ветерок холодный (с-с-с) - закачались деревья (дети качаются, имитируя движения деревьев, машут руками - ветками) (слайд 9). Подул теплый ветерок (ш-ш-ш), зашелестели листочки (шевелят пальцами рук) (слайд 10).
3 часть -  история про ёлочку 
-  Вы не забыли, что кленовый листок прилетел к нам в гости. Он поведал мне такую историю.  «Наступила осень, загрустила  зеленая елочка (слайд 11). Все деревья принарядились:  березка - в желтенькое платьице,   осина  - в красное,  а   в оранжево - красный кафтан нарядился клен (слайды 12,13). Только у меня нет нового платья - обиделась елочка. И тогда деревья придумали елочке праздник. Каждую осень в день ёлочкиного рождения деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая: раскинула лапки, а на ладошках подарки. Вся в золоте нарядная» (слайд 14). (по Сладкову).
4 часть -  работа в микрогруппах. 
По дороге в детский сад кленовый листок увидел на нашем участке одинокую грустную елочку(слайд 15). Лесной елочке на помощь пришли деревья, а нашей елке кто поможет? (дети предлагают сделать для елочки подарки).
Воспитатель предлагает разделиться детям на микрогруппы с помощью картинок, на которых изображены: осенние листья различных деревьев (береза, клен, дуб, осина, рябина).  Таким образом, дети объединяются в 5 групп. 
Задания для групп: соединить точки в схематическом изображении листьев, раскрасить их осенними красками.
5  часть - физкультурная минутка «Ветер и листья» (слайды 15-20).
Ветер по лесу летал,              (дети  бегут по кругу на носочках           
Ветер листики считал:             и взмахивают руками)
Вот дубовый,                (встают лицом в круг, загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки -  золотой,
Вот последний лист с осинки          
Ветер бросил на тропинку.      (опускают руки, приседают)
Ветер по лесу кружил,             (бежит по кругу на носочках и взмахивает руками)
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,                 (встают лицом в круг, загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый,                на каждую строчку)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки -  золотой,
Вот последний лист с осинки          
Ветер кружит над тропинкой.  (кружатся на носочках с поднятыми руками)
К ночи ветер-ветерок                (приседают, опустив руки)
Рядом с листиком прилег.
Вот дубовый,           (садятся лицом в круг, загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки -  золотой,
Вот последний лист с осинки    (ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза).      
Тихо дремлет на тропинке. 
(Н.Нищева)
6 часть - подарки для ёлочки
- Вы прекрасно потрудились,  и на прогулке можете подарить нашей елочке свои подарки (ребенок называет,  какой лист он дарит - дубовый, кленовый, осиновый и т.д.).
Какое настроение сейчас у нашей елочки? (грустное). А после того, как мы подарим подарки? (веселое, счастливое). 
7 часть - итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?  Чему научились?
- Что вас удивило на занятии? 
- Я  довольна  вашей работой, вы меня порадовали своими результатами (слайд 21).  У меня тоже есть для вас  подарок - медали «Осеннее настроение». 
Пожалуйста, оцените свою работу:
- медали зеленого цвета возьмите те, кто считает, что он старался, и все получалось;
- желтые (старался, но не все получилось);
- красные (старался, но было очень трудно). Покажите медали друг другу.
- Вас можно назвать «знатоками», поделитесь своими знаниями со своими друзьями и близкими.
- Каждый раз, делая добро, Вы творите волшебство, и поэтому Вы тоже волшебники, а счастье увеличивается тогда, когда им делишься с другим… До свидания!


Автор: Задровская Ирина Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012)
Просмотров: 671
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]