Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Занятие с презентацией «Путешествие кленового листа» (старший дошкольный возраст)
Программные задачи: Образовательные - закрепить у детей знаний по темам «Осень», «Деревья»; закрепить употребление в речи относительных прилагательных типа: кленовый, осиновый и т.д. Развивающие - способствовать развитию фантазии и речевого творчества детей; развивать психические процессы: внимание, воображение, память, логическое мышление и т.д.; способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, координации слова с движением. Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе и подгруппами, прививать интерес и бережное отношение к живой природе. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация. Оборудование - экран с мультимедиа, письмо в виде осеннего листка, лирическая музыка, трафареты осенних листьев, материалы для изобразительной деятельности, медали «Осеннее настроение». Ход занятия (слайд 1) 1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний. Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, (слайд 2) Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, (слайд 3) Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, На окошко заманил? - Догадались, ребята, что это за письмецо? Конечно же, это осенний кленовый листочек. (слайд 4). Хотите, я расскажу вам историю о нем? Слушайте! Осенью с большого клена (слайд 5) Оторвался лист узорный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. ¬ Облетел листок кленовый Двор и парк, и даже лес. (слайд 6,7,8) Шалунишка так устал, Но поведал по секрету, Что увидел и узнал. - Что мог увидеть в осеннем лесу кленовый лист? (Ответы детей: называют приметы осени). - Какими красками окрасила осень листья деревьев? Что листья делают? - Кто-нибудь слышал, какие звуки издают падающие и летящие листья? - Что вам нравится осенью? Что в ней есть хорошего, а что плохого? - Давайте вспомним, какие деревья вы знаете, и где они растут? (дети читают стихи о деревьях). 2 часть - релаксация (под звучание лирической музыки) - Представьте, что вы листочки. «Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И так пропитались к осени, что... сами налились и отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам...». Подул ветерок холодный (с-с-с) - закачались деревья (дети качаются, имитируя движения деревьев, машут руками - ветками) (слайд 9). Подул теплый ветерок (ш-ш-ш), зашелестели листочки (шевелят пальцами рук) (слайд 10). 3 часть - история про ёлочку - Вы не забыли, что кленовый листок прилетел к нам в гости. Он поведал мне такую историю. «Наступила осень, загрустила зеленая елочка (слайд 11). Все деревья принарядились: березка - в желтенькое платьице, осина - в красное, а в оранжево - красный кафтан нарядился клен (слайды 12,13). Только у меня нет нового платья - обиделась елочка. И тогда деревья придумали елочке праздник. Каждую осень в день ёлочкиного рождения деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая: раскинула лапки, а на ладошках подарки. Вся в золоте нарядная» (слайд 14). (по Сладкову). 4 часть - работа в микрогруппах. По дороге в детский сад кленовый листок увидел на нашем участке одинокую грустную елочку(слайд 15). Лесной елочке на помощь пришли деревья, а нашей елке кто поможет? (дети предлагают сделать для елочки подарки). Воспитатель предлагает разделиться детям на микрогруппы с помощью картинок, на которых изображены: осенние листья различных деревьев (береза, клен, дуб, осина, рябина). Таким образом, дети объединяются в 5 групп. Задания для групп: соединить точки в схематическом изображении листьев, раскрасить их осенними красками. 5 часть - физкультурная минутка «Ветер и листья» (слайды 15-20). Ветер по лесу летал, (дети бегут по кругу на носочках Ветер листики считал: и взмахивают руками) Вот дубовый, (встают лицом в круг, загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (опускают руки, приседают) Ветер по лесу кружил, (бежит по кругу на носочках и взмахивает руками) Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, (встают лицом в круг, загибают по одному пальчику на обеих руках Вот кленовый, на каждую строчку) Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. (кружатся на носочках с поднятыми руками) К ночи ветер-ветерок (приседают, опустив руки) Рядом с листиком прилег. Вот дубовый, (садятся лицом в круг, загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки (ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза). Тихо дремлет на тропинке. (Н.Нищева) 6 часть - подарки для ёлочки - Вы прекрасно потрудились, и на прогулке можете подарить нашей елочке свои подарки (ребенок называет, какой лист он дарит - дубовый, кленовый, осиновый и т.д.). Какое настроение сейчас у нашей елочки? (грустное). А после того, как мы подарим подарки? (веселое, счастливое). 7 часть - итог занятия. Рефлексия. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? - Что вас удивило на занятии? - Я довольна вашей работой, вы меня порадовали своими результатами (слайд 21). У меня тоже есть для вас подарок - медали «Осеннее настроение». Пожалуйста, оцените свою работу: - медали зеленого цвета возьмите те, кто считает, что он старался, и все получалось; - желтые (старался, но не все получилось); - красные (старался, но было очень трудно). Покажите медали друг другу. - Вас можно назвать «знатоками», поделитесь своими знаниями со своими друзьями и близкими. - Каждый раз, делая добро, Вы творите волшебство, и поэтому Вы тоже волшебники, а счастье увеличивается тогда, когда им делишься с другим… До свидания! Автор: Задровская Ирина Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012) | |
Просмотров: 671 |
Всего комментариев: 0 | |