Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект урока чтения в 1 классе по теме «Буква ь – показатель мягкости согласных звуков»
Цель урока: Помочь детям осознать, что мягкий знак не обозначает звука, а служит для обозначения мягкости согласных звуков. Задачи: 1. Формировать навыки чтения слов с «ь» - показателем мягкости согласных звуков. 2. Продолжать обучение работе с текстом, развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления. 3. Воспитывать в детях любовь к своей родине. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Ответы нужно полные давать. Сегодня на уроке мы узнаем, Что за буква, что за знак Превращает мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море? И конечно не забудем, Почитать и поиграть. Первый слайд «Карта страны Смешариков» Добро пожаловать в чудесную страну. Народ живет тут необычный, Они похожи чем-то на Луну Или на шарик надувной обычный. Смешарики давно вас в гости ждут. Расскажут вам как в мягкий превратить согласный звук. Второй слайд «Давайте знакомиться» (станции) - Мы побываем у Копатыча в колхозе «Зеленый гигант», поучимся в научной хижине «Рога и Наука» у Лосяша, посетим мастерскую по ремонту «Пинтик», не пройдем мимо «Прикольной коллекции», а также посетим развлекательный центр «Крош и К», отвлечёмся на минутку в спортклубе «Будь здоров!», узнаем интересный факт в «Музее историй городов», не забудем заглянуть в салон красоты «Мисс Вселенная», ну и конечно же побываем в «Доме Культуры». II. Повторение пройденного. Актуализация знаний. Третий слайд Колхоз «Зеленый гигант» Копатыч – важный огородник. Он в овощах большой знаток. Ест мед с утра, в обед, на полдник. Да и в таблицах знает толк. Создание ситуации успеха. Чтение слоговых таблиц. «Твердые слогслияния» а о у ы э н с т л м з д «Мягкие слогслияния» я ё ю и е н с т л м з д - Почему во второй таблице образуются мягкие слогслияния? (Так как, после согласных букв стоят буквы: Я, Ё, Ю, И, Е, которые являются показателями мягкости согласных звуков). III. Работа над новым материалом. Четвертый слайд Научная хижина «Рога и Наука» Лосяш – самый умный и самый воспитанный. Среди всех смешариков- самый начитанный. Всегда он готов дать добрый совет. А на вопрос – научный ответ. 1. Слого – звуковой анализ слов МЕЛ и МЕЛЬ. На доске схемы слов, дети при помощи цветных магнитов проводят звуковой анализ слов. - Чем же отличаются эти схемы? (Последними звуками: один твердый, другой мягкий). Создание проблемной ситуации. - Что нужно сделать, чтобы во втором случае [Л'] произносить мягко? (Подставить знак, букву, которая указывает на мягкость согласного звука.) - Вот для этого и служит буква – помощница, которая сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко. 2. Знакомство с буквой Пятый слайд Мастерская по ремонту «Пинтик» Пин – гениальный изобретатель. Он фантазер и, конечно, мечтатель. Может он робота сделать такого, Нигде не найдете другого такого. а) Игра «Угадай и нарисуй букву». б) Дети читают стихи Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась. Нарисуем мягкий знак – Нежно капелькой, вот так. Букву капелька смягчит, Слово мягко зазвучит. Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква – мягкий знак. - Пин, посмотрите держит черпак, Который похож на мягкий знак. Шестой слайд «Прикольная коллекция» Ежик – тихий, добрый, славный. С виду он такой забавный. За друзей всегда горой. Настоящий он герой. Игра «Приколись и улыбнись» (по типу игры «Камень – вата») - Если услышите на конце слова мягкий звук, то показываете зелёный кактус, а если твердый – синий кактус. Сон, конь, лось, сыр, боль, сок, пень, стол, гусь, кот. Седьмой слайд «Развлекательный центр «Крош и К» Крош – озорник и сорвиголова. С ним не справляется даже сова. С Крошем скучать тебе не придется, Дело любое в секунду найдется. Игра «Превращение слов» - Вставь мягкий знак так, чтобы образовались новые слова. угол – уголь ел – ель брат – брать стал – сталь шест – шесть - Какая буква является показателем мягкость согласных звуков? (Буква – мягкий знак.) IV. Физкультминутка. Восьмой слайд Спортклуб «Будь здоров!» Совунья – важная сова. Она всегда во всем права. Окружит всех своей заботой И не оставит без работы. Потрудились – отдохнем, Встанем глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. V. Работа по развитию фонематического слуха, памяти, внимания, мышления. Девятый слайд «Музей историй городов» Кар-Карыч знает много, Везде он побывал. О чудных приключениях Друзьям он рассказал. - Прочитайте историю, которая приключилась с Кар – Карычем в городе Алатырь. ( Читают хором, цепочкой вразброс) - Почему слово Алатырь напечатано с большой буквы? (Это имя собственное.) - Прочитайте предложения и сократите их до основы. Кар-Карыч приехал в Алатырь. Ребята пригласили его на каток. Мальчики дали ему коньки. Он падал на льду. Ребята помогали Кар-Карычу. Дети веселились. Десятый слайд Салон красоты «Мисс Вселенная» Нюша для смешариков - лучшая подружка, Самая красивая и модная девчушка. Любит очень сладкое, много ест конфет, Думает, что в этом красоты секрет. Игра «Исключи лишнее слово» 1. Конь, лось, медведь, рысь. 2. Гусь, снегирь, лебедь, моль. 3. Окунь, карась, олень, линь. 4. Сентябрь, октябрь, январь, ноябрь. Одиннадцатый слайд Дом Культуры Бараш – талантливый поэт. Ему на свете равных нет. Стихи большие сочиняет И их друзьям он посвящает. Бараш – талантливый смешарик. Стихи он пишет день и ночь. Летает в облаках, как шарик. И может каждому помочь. - Прочитайте стихотворение «Январь», найдите в словах мягкий знак и зачеркните его. В каких словах вы зачеркнули «ь»? - На что указывает мягкий знак в этих словах? VI. Итог урока. Что за волшебник, что за знак? Без него нельзя никак. Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Кто волшебник – отгадай, Выше руку поднимай! Двенадцатый слайд С Новым годом! Смешарики С Новым годом вас поздравляют! Здоровья, счастья вам желают! А за отличную работу всем подарки дарят. Если время останется можно предложить игру «Один - много». - Как спрятать ь в середине слова? ПЕНЬ - ? (пеньки) ОКУНЬ - ? (окуньки) ДЕНЬ - ? (деньки) ЗВЕРЬ - ? (зверьки) Автор: Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, Чувашия, г. Алатырь, МБОУ «СОШ №3»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012) | |
Просмотров: 2277 |
Всего комментариев: 0 | |