Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Урок по математике в 1 классе
Цель: Образовательные: опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием; научить составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида +2, -2. Развивающие: развитие творческих способностей, математической речи, логического мышления, развивать умение моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; Воспитательные: воспитание аккуратности, умение работать в коллективе, оценивать себя, границы своего знания и незнания. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь. На данном уроке применялись следующие технологии: 1. Технология дифференцированного обучения Понятие "Дифференцированное обучение” в переводе с латинского "different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени. Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. 2. Групповая технология Групповое обучение – такая организационная форма, когда с учетом дружеских связей обучающихся и их возможностей образуются небольшие группы, которые совместно выполняют какое-либо учебное задание. Именно в осуществлении социального взаимодействия в группе заключается дидактическая функция группового обучения. Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Задачи групповой работы: Активизация познавательной деятельности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). Совершенствование межличностных отношений в классе. 3. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Применение мультимедиа технологии приводит к использованию более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, является наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Помимо этого, внедрение мультимедиа технологии способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала на уроках. Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на учащихся. Особенно, если включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, что позволяет формировать у учащихся личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения. 4.Игровые технологии Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствует использованию различных способов мотивации. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач. В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребенка принять участие в общении, в игровом действии. 5. Здоровьесберегающие технологии Математика Тема: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Дата 23.11.2011 Цели: 1.Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием; научить составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида +2, -2. 2.Развитие творческих способностей, математической речи, логического мышления, развивать умение моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; 3.Воспитание аккуратности, умение работать в коллективе, оценивать себя, границы своего знания и незнания. Этап урока Требования к этапу УУД I Мотивация к учебной деятельности Слайд 1 Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Повернитесь, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь от души. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Почувствуйте поддержку своих товарищей, их хорошее отношение к вам. Это очень важно. С чего начнём урок? ( С повторения изученного) 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Слайд 2 Ребята, по электронной почте вам пришло письмо: Слайд 3 Серёжа Мосолов прочитает его. Здравствуйте, первоклассники! Привет из Простоквашино! Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема. Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания! - Ребята, я предлагаю вам в ходе урока написать ответ дяде Фёдору. А как мы можем определить эти важные качества? ( Будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать) А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Индивидуальная работа по карточкам (1 чел.) 1.Сосчитай. 4+2= 5-2= 3+1= 6-3 = 3+2= 5-1= 2. Какой цветок в букете «лишний»? Обведи его красным цветом. Индивидуальная работа у доски (2 чел.) 5 о ? =6 6 о ? =7 ? – 2 =4 ? о 4 =4 5 +1+1 = 7+1+1 = 8-1-1 = 10 – 1- 1= Устный счёт. - Сосчитайте от 1 до 10 (1 ряд) - обратный счёт от 10 до 1 (2 ряд) - от 1 до 10 через один хлопок (3 ряд) - Назовите соседей чисел 5, 2, 9. 1.Ноль-это сколько? 2.Сколько получится, если к 4+2? 3.Какое число называем при счёте после числа 8? 4.За забором огорода паслись утки. Было видно 10 ног. Сколько уток паслось за забором? (5) 5.Сколько получится, если к 8+0? 4. Логическая разминка Игра «Убери лишнюю карточку» ( картинки с Пятачком) Проверка работы у доски. - Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта? (смекалка, учитель фиксирует ответы на доске.) ) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны). Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. III Выявление места и причины затруднения - Ребята, на доске разбросаны примеры, помогите распределить их на 2 группы. - На какие две группы распределили примеры (со знаком + и со знаком -.) - Сейчас девочки будут ставить в первый столбик примеры со знаком плюс, а мальчики во второй столбик со знаком минус. 1+2 3-2 2+2 4-2 3+2 5-2 4+2 6-2 5+2 7-2 6+2 8-2 7+2 9-2 8+2 10-2 - Эти примеры нужно знать наизусть. Легко их будет запоминать? (нет). 1) Организовать восстановление выполненных операций. 2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами . 4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. IV Построение проекта выхода из затруднения Как вы думаете, в каком порядке нужно расставить примеры в столбиках, чтобы их легко было запомнить? - Какую закономерность вы увидели при составлении примеров? (Каждый следующий пример начинался с числа, которое на 1 больше предыдущего) - Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры. Сейчас проверим. Учащиеся по цепочке называют ответ. Учитель фиксирует ответ на доске. - Вот у нас получилась таблица, которую вы должны запомнить -Ребята, какое качество вам теперь помогло справиться с заданием? (старательность) на доске Физкультминутка Слайд 4 Выполняя физминутку каким качеством пользовались? (Внимательность) на доске Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). 2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). 4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: планирование, прогнозирование. V Реализация построенного проекта Слайд 5 - Посмотрите на числовой ряд. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2. - Пользуясь числовым рядом, решите пример 6+2. Кто желает выполнить это задание (Начинаем двигаться от точки 6 вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке 8.) 6+2 =8 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать уточнение общего характера нового знания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение разрешать конфликты; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование; УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. VI Первичное закрепление во внешней речи Работа по учебнику с.92 №1. Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. (У Кати было 2 красных шара. У Вити столько же зеленых.) Назовите вопрос задачи. (Сколько шаров у Кати и Вити вместе 7) Назовите решение задачи. (2 + 2 = 4 (ш.) Ответьте на вопрос задачи. (У Кати и Вити вместе 4 шара.) Какое качество теперь помогло справиться с заданием? (наблюдательность) на доске Работа в паре. С 93 №4. Составьте задачи по рисунку со знаком +, и со знаком -. С помощью какого качества справились с заданием? (взаимовыручка) на доске Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Работа в тетради.с.35. - Прежде чем начать работать в тетради, выполним зарядку для глаз. Слайд 6, 7 Составьте задачу по первому рисунку. - Как решить задачу? (3 + 2.) - Какое слово помогло выбрать действие? (Больше.) -Запишите решение и ответ задачи. (По аналогии разбирается вторая задача.) 2. Решите примеры самостоятельно. (Проверка.) — Назовите примеры с ответом 4. - Назовите примеры с ответом 5. -Какое качество помогло при работе в тетради? (аккуратность) на доске 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки 4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения. VIII Включение в систему знаний и повторение Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть? (Ответы детей.) Где могут пригодиться полученные знания? 1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Регулятивные: прогнозирование. Регулятивные: прогнозирование. Регулятивные: прогнозирование. Регулятивные: прогнозирование. IX Рефлексия учебной деятельности («Проверь себя» (учебник, с. 93).Самостоятельное выполнение. Проверка.) Оцените, работу одноклассников на уроке, с помощью упражнения «Комплимент». Ребята, посмотрите, какие качества нам помогали при работе на уроке. Теперь мы можем написать ответ дяде Фёдору и сказать, какие важные качества необходимы в первом классе. - Вот такое письмо у нас получилось при работе на уроке. Слайд 8 Спасибо вам за урок. Вы молодцы! Слайд 9 - В награду вы сейчас посмотрите мультфильм 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование. Автор: Ивашкова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МОБУ "Новосергиевская СОШ №3", Оренбургская область, п. Новосергиевка
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (16.08.2012) | |
Просмотров: 867 |
Всего комментариев: 0 | |