Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Сценарий итогового классного часа с участием родителей "Вот и стали мы на год взрослей!"
Цель: подведение итогов учебного года.

Задачи:

*создать положительный эмоциональный фон праздника;

*способствовать развитию коллективно - творческих качеств учащихся;

*способствовать воспитанию уважительного отношения учащихся к старшим, школе, учителям.


Звучит музыка на сбор гостей праздника. Родители занимают места почётных гостей. В класс заходят учащиеся.

Учитель: Познакомьтесь, господа!
Мой любимый 5 «б» – большая, дружная семья!
В сентябре, совсем недавно, Впервые встретила я их, Рассудительных, весёлых, А порой и озорных! 
Завязалась наша дружба, 
Тут на долгие года, 
И стал класс мой – самый классный 
Мне поверьте, господа!
Дорогие ребята, уважаемые родители! Учебный год пролетел быстро и незаметно. Совсем недавно была наша первая встреча и знакомство в сентябре, а вот уже наступил май и не за горами долгожданные каникулы. Для каждого из нас этот год сложился по - разному. Мы радовались удачам, но были и слёзы огорчения, мы занимали призовые места и участвовали в разных конкурсах. Но все-таки, этот год мы одолели, потому, что были вместе. И если говорить о портрете нашего класса, то он состоит из одних прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита.
(учитель называет буквы алфавита, учащиеся дают характеристику класса на заданную букву. Например, А – активные; Б – бережливые; В – веселые и т.д.)
Учитель: Вот такие в нашем классе ученики. И класс, в котором учатся такие ребята, не может быть плохим. Вы со мной согласны?
Мы добрые?
Мы веселые?
Мы дружные?
Мы послушные?
Мы активные?
Мы умные?
Мы справедливые? Вот такие мы! Все разные, но одинаково для меня ставшие родными!
Учитель: Из года в год,
Из класса в класс,
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем,
Так незаметно мы растем.

За этот год выросли наши девочки и мальчики, стали умнее, внимательнее, добрее, взрослее, многому научились. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о мгновениях, проведённых в пятом классе, остались только приятные воспоминания. А сейчас, прежде чем попрощаться с 5-ым классом, вспомним, как все начиналось. Как в кино.

Кадр 1 дубль 1. «Наша новая школа».

Ученик: Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!

Ученица: Я в школу шла, и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала   –
Найти друзей, тепло и счастье в нем.

Ученик: Я шел, и сердце билось от волненья,
Что ждет меня? Что будет впереди?
И я горел от нетерпенья,
Ах, как хотелось в 5 класс пойти!

Ученик: Друзья! Мои развеялись сомненья,
Нет у меня ни капли сожаленья!
Как будто я здесь целый век учусь.
Я здесь учился! Тем я и горжусь!

Учитель: Давайте побываем на наших уроках. Незабываемый калейдоскоп школьных предметов мы попытались представить в виде попурри на мелодии известных песен. Что у нас получилось? (Учащиеся исполняют попурри на мелодии известных песен)

1. . ( На мотив песни "Волшебник недоучка"):
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то:
Мы кончаем пятый класс
Вроде института.
В шестой класс всего идём,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру…

Припев: То ли ещё будет (3 раза)
Ой-ой-ой!

2. . ( На мотив песни "Секрет для маленькой компании"):
Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно:
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Припев:
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение,
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого её списать.

3. . ( На мотив песни "Крылатые качели"):
В юном месяце апреле,
На дворе уж тает снег.
Мы с тобою пятый год уж
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо,
И заданья выполнять….
Наш учитель -2р, как нам хочется гулять!
Наш учитель – 2р, когда будем отдыхать.

4. ( На мотив песни "Непогода"): слова песни - авторские
Грома грозные раскаты
От рассвета до обеда
В кабинетах раздаются
Знанья здесь вот (показывают на голову) остаются
Ни ангина, ни простуда
Не мешают нам умнеть
Безумно люблю нашу школу,
И «общество», русский, ин – яз,
Историю, литературу.
Конечно, и наш дружный класс!
Припев:
Никогда, никогда, не верь таким словам,
Будто школа – тоска, хоть волком вой!
Я желаю удач в учёбе много всем
И хочу, школа, быть с тобой!

5. ( На мотив песни "Чунга-Чанга"):
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Учитель. И хотя вы в конце учебного года очень устали и вам поскорее хочется окончить школу, у вас позади уже 5 школьных лет, а впереди ещё много. Вырастая, люди называют школьные годы чудесными. 

Ученик. Школьные годы ужасные, 
Самые, самые страшные. 
Тянутся, как поезда….. 
И не пройдут никогда. 

Учитель. Да что ты? 

Ученик. Да, да! И кто только эту школу выдумал? 
Вот было бы здорово, если бы её совсем не было! 

Ученица: Это, кажется, слова настоящего бездельника! А вот и его подружки. 
Утомлённые в развалку, 
Шли подсказка и шпаргалка. 
Рассуждая по пути: где бы лодыря найти? 
Ученица (в роли подсказки): Плохо дело!
Ученица: Щуря глазки, - прошептала вслух подсказка. 
Ученица (в роли подсказки): Обошли мы полстраны, но нигде мы не нужны! 
Ученица (в роли шпаргалки): Да, беда! С работой туго. Этак скоро пропадём! Никому то нас не жалко!
Ученица: Прошуршала ей шпаргалка. 
Ученица (в роли шпаргалки): Не пускают даже в класс! Извести решили нас? 
Ученица (в роли подсказки): Что ж, пойдём! Авось, подруга и бездельника найдём. (уходят)

Учитель: Таких бездельников, живущих только на подсказках в нашем классе, пожалуй, не найти. А сейчас мы покажем небольшую мозаику из наших уроков.
Итак, 1 урок - русский язык (задания сопровождаются презентацией)

Ученица: Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания!
Учитель: Грамматический конкурс:
- Вставь слова, которые служили бы окончанием 1 слова и началом 2.

Обы..(чай)…..ка кипа ..(рис)..унок бал ..(кон)..тора ма...(трос)..тинка
Ст..(вол)..к вос..(торг)…овля
- Впиши в пустые клетки прописью числа и прочтите получившиеся слова:

Смор…(один)..а р..(один)..ка по...(два)..л с..(три)..жка и..(сто)..рия

Учитель: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание. Особенно сложными были для нас домашние задания по математике.

Миниатюра «Задача» в исполнении ученицы
Не решается задача – хоть убей. 
Думай, думай голова, поскорей! 
Думай, думай голова, 
Дам тебе конфетку, 
В день рожденья подарю новую беретку. 
Думай, думай – в кои веки прошу, 
С мылом вымою тебя, расчешу. 
Мы ж с тобою не чужие друг дружке, 
Выручай, а то как дам по макушке. 
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать 
Надо прежде всего математику знать. 
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья, 
Где бы вам не пригодилась МА – ТЕ – МА – ТИ – КА! 

Учитель: Ну что же, попробуем решить несколько задач.

сколько метров в 1 км;
сколько см в 1 м;
сколько часов в сутках;
сколько секунд в минуте;
в каком месяце есть 28 число;
сколько хвостов у семи котов;
сколько пальчиков у четырех мальчиков;
сколько ушей у пяти малышей;
сколько ног у трех котов;
сколько ушек у трех старушек.
Задача для родителей: Каждое колесо двухколёсного велосипеда проехало 5 км. Сколько проехал велосипед?

Задача для детей: Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?

Задача для родителей: Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, если станет на две ноги?

Задача для детей: Сколько концов у двух палок? У четырёх с половиной палок?

Учитель: Один из самых любимых наших уроков — «Природоведение». И сейчас мы устроим блиц – турнир «родители – дети»

1. Вопрос для родителей: Какой месяц короче всех? (Май)
Вопрос для детей: Что в году 4 раза переодевается? (природа)
2. Вопрос для родителей: Что такое тихая охота? (подводная рыбалка)
Вопрос для детей: Где находятся города без домов, реки без воды? (Глобус, карта)
3. Вопрос для родителей: Какое крупное животное гордо носит на своем носу грозное оружие? (носорог)
Вопрос для детей: Может ли страус назвать себя птицей? (Не умеет говорить)
4. Вопрос для родителей: Какой малыш рождается с усами? (Котёнок)
Вопрос для детей: Цветы ангельские, а когти дьявольские? (розы)

Учитель подводит итоги блиц - турнира

Ученик: С тобой совсем не спорю я, но я люблю историю.
Вы, конечно, как хотите, но для всех, пожалуй, сфер
Исторических событий важен каждый нам пример.
Учитель: Начинаем наш последний урок "Колесо истории".

Расшифровать в анаграммах старинные единицы длины:
Жанесь Дяпь Тьокол Теврса

Народная мудрость(восстанови пословицу):

Погибай – Выручай
Отмерь – Отрежь
Дело - Смело

Учитель: Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми! Вы прекрасно отвечали и задачки порешали, лето красное промчится, снова будете учиться!

Ученица: Да, друзья, четыре четверти
Незаметно пронеслись:
Были пятиклашки,
Теперь вот - подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.

Учитель: Мои дорогие ребята и родители! Вот и закончился 5-й класс. Позади сотни уроков и перемен. Теперь вы, ребята, уже 6-тиклассники! Молодцы все, но хочется  отметить особо трудолюбивых! (подведение итогов года, вручение грамот и сувениров)

Учитель:  Но школа — это не только уроки, Но и всеми любимые перемены

Кадр 2 дубль 1 «Перемена».
Ученица: Перемена у нас,
Очень рад весь наш класс,
И такой шум стоит,
Что в ушах звенит.
Если в это время к нам
Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -
Очень испугается и быстро убежит.
Детское счастье - в школе перемена,
На уши мы встанем, конечно, непременно!
1 ученица: перемена?
2 ученица: Перемена!
1 ученица: Лезет весь наш класс на стену,
Очень дружно 5б весь стоит на голове.
2 ученица: Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Антон, Денис и Максим
Всю перемену ныряли в бассейн?
1 ученица: Или на них на несчастных напали?
2 ученица: Или их в пасть крокодила пихали?
Вместе: Не-ет! В перемену они…отдыхали!

(Выходят 2 ученика, держат макет телевизора)

- Внимание, внимание. Наши микрофоны установлены в 5б классе. Мы ведём наш репортаж во время перемены. До конца перемены осталось 5 минут!

- У окна мы видим Дениса и Максима. Оба они в хорошей форме. Внезапно Максим даёт подзатыльник Денису. Денис отвечает серией лёгких ударов.

- К ним присоединяются АШКИ. В результате этого пятиборья Д и М теряют форму. У М оторван рукав, Д теряет пуговицу. У «ашек» стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо. Соревнования продолжаются.

- Один из приёмов борьбы – самбо, а именно «болевой приём», применил Денис: он дёрнул за волосы Машу. Позор Денису! Они в разных весовых категориях!

- До начала урока остаётся совсем немного. Света и Галя на последних секундах заканчивают упражнение……. Заданное на дом!!!!

-Но вот звенит звонок! У входа в класс начинаются соревнования по тяжёлой атлетике. Ученики 5б применят жим, толчок, рывок, чтобы …первым ворваться в класс.

- Для участников этих неспортивных игр Кл. руководителем приготовлены всевозможные сюрпризы, начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.

- На этом наш репортаж заканчивается, спасибо за внимание.

Песня (исполняют мальчики) на мотив песни Н. Расторгуева «Атас!»
Глеб Жеглов и Володя Шарапов
Тоже в школе учились давно,
И хотя нам учить трудновато,
В шестой класс мы идём всё равно!
Припев: Атас! Идём мы скоро в шестой класс.
Прощайте, бабушки, держись, родители!
Атас! И все запомнят сразу нас.
Мы переходим в шестой класс.
Нас научат решать теоремы,
Сочиненья научат решать.
Мы хотим обещать, что учиться
Будем все непременно на "пять”!
Припев:

Ученик: За годы учёбы у нас появилось много друзей. Это и наши новые одноклассники, ребята из других классов школы. Но один человек был всегда с нами и на уроках, и на переменах. Кто же это? (ответы детей)

Кадр 3 дубль 1 «Наша новая мама».

Ученик: Какая удача, какое везенье,
Если твой классный с тобой!
Ученица: Всегда тебе праздник, всегда наслажденье,
Если твой классный с тобой!
Ученик: Какая тоска и какое мученье, если же классного нет!
Ученица: И нет ни на, что у тебя настроенья, если же классного нет!
Ученик: И не страшны ни директор, ни завуч
Если твой классный с тобой!
Ученица: Поможет, поддержит, учиться заставит,
Если твой классный с тобой!
Учитель: Как здорово, ребята, что у вас самый классный классный! Правда? Не слышу…
Ученик: Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в пятый класс,
В родную нашу школу.
Ученик: И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Ученица: Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
Истории, и даже историческому счёту.
Ученик: Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Ученик: И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в шестой класс
Идти учиться снова!

Хор (на мотив «Черный кот».)

Жил да был 5-ый класс на Земле,
Он пошел в 5-ый класс в сентябре.
Только песня, друзья, не о том,
А как сдружились ребята потом.

Припев:
Говорят, не повезет,
Коль с учителем ребятам не везет.
А у нас наоборот
Наш учитель, наш учитель ого-го!

Мы ходили с ней в лес, в ЦНТ,
Нам всегда было весело с ней.
Нам дарила все сердце свое,
Вот за это мы любим ее.

Припев:
Учитель: Да, мои дети – просто класс! Есть традиции у нас! (презентация коллективно – творческих дел класса)

Учитель:  И, конечно, школа – это важное испытание и для наших родителей. Но к счастью, рядом с нами были наши папы и мамы, и даже бабушки.

Кадр 4 дубль 1 «Наши родители».

Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Ученица: Но, признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Ученик: Папы, милые добрые мамы,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
Ученица: Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Учитель:  Уважаемые родители, спасибо Вам за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей, которые готовы стать шестиклассниками. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! 

Вручение благодарственных писем родителям. 


Исполняется песня (на мотив «Замыкая круг»: слова – авторские)

Вот одна из тех историй,
О которых все мы спорим
Почему мы ходим в школу здесь?
Потому, что здесь прилично
И преподают отлично,
А на переменах есть буфет.
Дамы здесь умны, тактичны,
А мужчины – артистичны,
Эталон – директор школы наш!
Припев:
Оглянись вокруг, много школ вокруг, мой друг,
Но милее всех одна – Травниковская!
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.
Школа защитит нас всех,
И ждёт нас всех успех!

Учитель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Пирог для пятиклассников
Пора бы нам вносить.
Пусть прозвучат аплодисменты,
В честь этого прекрасного момента. (Под аплодисменты вносят торт с 5 свечами)

Учитель: Я хочу подарить вам пирог. Это не простой пирог, волшебный. Сейчас он поможет нам увидеть дружный ли наш класс. Нужно всем вместе задуть свечи на этом пироге.

Через несколько минут каждый из вас получит по кусочку этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то горьким или солёным. И хотя пирог сделан из одного теста и пёкся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и солёным тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди! А самое главное – не бояться трудностей, иметь добрых и верных друзей!
(задувают свечи, режут пирог, чаепитие)


Использованные источники:

1. Научно – методический журнал « Классный руководитель», Москва 2008 г. №6

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/stsenarii-proshchaniya-s-nachalnoi-shkoloi - стихи о пятом классе, слова песен «Не секрет, что дружить с математикой трудно», «Погоня»

3. http://chvsosh.ucoz.ru/publ/vypusknoj_4_klass/16-1-0-27 – стихи классному руководителю, родителям

4. http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-2039 – миниатюры «Задача», «Перемена», стих о грамматике



Автор: Якимова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ "Травниковская СОШ"
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (15.08.2012)
Просмотров: 10924 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4  
Ольга Николаевна! Какой у Вас замечательный праздник!!! Прекрасный СОЮЗ трёх сердец -Учитель- УЧЕНИК-родители! Пусть этот союз будет РАДОСТНЫМ и КРЕПКИМ!!! biggrin biggrin biggrin Спасибо Вам за труд!

3  
Ольга Николаевна! Материал подобран замечательный. Как повезло ребятам, у которых в классе проходят такие праздники. Успехов в наступающем учебном году!

2  
Огромное спасибо за теплые слова и поддержку! Накануне нового учебного года позитивный настрой просто необходим!

1  
Ольга Николаевна! Мне очень понравился Ваш итоговый классный час. По этому мероприятию видно, какую огромную работу Вы проделали за год, чтобы сплотить класс и создать дружный коллектив. Вам это удалось! И ещё хочется обратить внимание на вашу большую дружную команду: классный руководитель, родители и ребята.
Так держать! Успехов Вам! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]