Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности «Чтобы не было беды»
Программное содержание: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Активизация словаря: пожарная безопасность, пожар, зажигать, пожарная команда. Материалы и оборудование: дидактическая игра «Что горит, что не горит»,мультимедийная установка, игрушка цыпленок, игрушка лисичка, спички, баночки с водой, кисточки, картинка с нарисованным огнем, подставка под кисточку, салфетка, голубая краска. Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности". Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова. "Путаница" К.И. Чуковского. "Пожар" С.Я. Маршака. Ход занятия: Дети сидят полукругом. Воспитатель: - Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку". Правила игры: - Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете. (начинается игра) - А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте: (слайд 2) Какой предмет среди них лишний? - Почему? (ответы детей). Воспитатель: - Мячик, пирамидка, кукла, машина, мишка - это игрушки. А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей). - Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) - Правильно: зажигать газовую плиту, свечу, костер. Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь) Воспитатель: -Дети, в каждом доме есть огонь. А где его можно взять? (из спички, зажигалки). - Для чего люди разводят костер? (чтобы согреться или готовить пищу). - А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу). Воспитатель: - Вы знаете дети, не все горит в огне. Давайте поиграем в игру Дидактическая игра "Что горит, что не горит". Воспитатель: - В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. - Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою. (воспитатель открывает дверь и вносит игрушку лисички) - Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. А вы знаете я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достаем коробочку спичек) - Ой, кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички) - Как интересно. Спички что-то говорят (дети прислушиваются) - А спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. (лисичка зажигает спичку). Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него) - Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар) - Правильно, дети, загорится ковер, мебель. -А вы знаете, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. - Вспомните из какой сказки эти слова: (слайд 3) " А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли". (сказка К.И. Чуковского "Путаница") - Ой, как мы испугались! Воспитатель: - Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) (слайд 4) Бабочка прилетела. Крылышками помахала, Стало море потухать – И потухло. Физкультминутка: Утром бабочки проснулись, Потянулись, улыбнулись. Раз – росой они умылись, Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели, На четыре – полетели. У реки остановились – Над водою закружились. Крылышками захлопали, Ножками затопали, Посмотрели вправо, влево; И как бабочки полетели. От души мы потрудились, И на место приземлились. Воспитатель: - Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. (слайд 5) Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. То, что спичка не игрушка, знает каждый, знают все. Не играйте дети в спички, а то быть большой беде. Воспитатель: - Да, много пожаров бывает от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Дети, что же может случиться, когда маленький огонек превратиться в большой? (Пожар). Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар", а написала Берюхова Елена. (слайд 6) Мама дочке сказала: -Быстро спать, под одеяло! И ушла, закрыв замок, Чтоб никто войти не смог. Спать девчушка не хотела. (слайд 7) Встала, куколку одела, Да по комнате прошлась, Тут работа ей нашлась. Платье выгладить ей надо – Будет мама очень рада. (слайд 8) Наработалась, устала И скорей под одеяло. А утюг всё грелся, грелся, (слайд 9) Ну, и вскоре загорелся. Побежал огонь опасный, На столе всё стало красным. Кукла вся уже в огне, Пляшет пламя на стене! (слайд 10) Мимо школьник проходил И в окне увидел дым. К телефону подбежал, «01» скорей набрал: -Приезжайте, помогите, В доме девочка, спасите! Через несколько минут, (слайд 11) Зная в точности маршрут, К дому прибыли машины И пожарные, как джины. Вдруг возникли на окне, Смотрят – комната в огне. Смело в комнату вошли, Быстро девочку нашли. Под кровать она забилась А кровать уже дымилась. Ловко действовали. Смело, Потушили, что горело. И когда вернулась мама, То шалунья не дремала, (слайд 12) А раскаивалась в том, Что играла утюгом. Со слезами говорила: - Я не слушалась, шалила. (слайд 13) И пожарный ей простил, Только пальцем погрозил. Чтоб запомнили все дети, КАК ОПАСНЫ ИГРЫ ЭТИ!!! Воспитатель: - Кто виноват в том, что произошел пожар? (девочка) - Кто помог потушить пожар? (пожарная команда) - Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности). Давайте посмотрим на экран и назовем правила пожарной безопасности. Нельзя брать в руки спички, зажигалки. (слайд 14) Ребенок: Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья! Нельзя зажигать газовую плиту. (слайд 15) Ребенок: На кухне газ у нас горит. Меня он тянет как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать. И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: - К плите, чтоб руки не совала. - Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай! Нельзя включать утюг и другие электроприборы. (слайд 16) Ребенок: Утюжок без мамы Дома не включай. Загореться может Дом твой невзначай. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки. (слайд 17) Ребенок: Ты малыш запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком И тебя ударит током. Дело кончится бедой. Ток в розетке очень злой! Воспитатель: - Дети, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны с вами знать: (слайд 18) - Уходя из дома, мы должны выключать свет и другие электроприборы. (слайд 19) - Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы. Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Воспитатель: - А если все таки случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду) (слайд 20) Знает каждый гражданин Это номер "01". Если к вам пришла беда Позвони скорей сюда. А если нету телефона. Позови людей с балкона. - А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные) - Ребята, я хочу вам предложить побыть пожарными. Хотите? Дидактическая игра «Потуши огонь водой». Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрасить огонь синей краской. Итог: Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии. Лисичка угощает детей. Автор: Миронова Ольга Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка» города Алатыря Чувашской Республики
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (15.08.2012) | |
Просмотров: 1209 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |