Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности «Чтобы не было беды»
Программное содержание:

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Активизация словаря: пожарная безопасность, пожар, зажигать, пожарная команда.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Что горит, что не горит»,мультимедийная установка, игрушка цыпленок, игрушка лисичка, спички, баночки с водой, кисточки, картинка с нарисованным огнем, подставка под кисточку, салфетка, голубая краска.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности".
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого.
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок цыпленок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Правила игры:
- Вы передаете цыпленка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте: (слайд 2)
Какой предмет среди них лишний?
- Почему?
(ответы детей).

Воспитатель:
- Мячик, пирамидка, кукла, машина, мишка - это игрушки. А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
- Правильно: зажигать газовую плиту, свечу, костер. Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)

Воспитатель:
-Дети, в каждом доме есть огонь. А где его можно взять? (из спички, зажигалки).
- Для чего люди разводят костер? (чтобы согреться или готовить пищу).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).

Воспитатель:
- Вы знаете дети, не все горит в огне. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.
(воспитатель открывает дверь и вносит игрушку лисички)
- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. А вы знаете я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (достаем коробочку спичек)
- Ой, кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички)
- Как интересно. Спички что-то говорят (дети прислушиваются)
- А спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. (лисичка зажигает спичку). Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните из какой сказки эти слова: (слайд 3)
" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синее зажгли". (сказка К.И. Чуковского "Путаница")
- Ой, как мы испугались!

Воспитатель:
- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) (слайд 4)
Бабочка прилетела.
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.

Физкультминутка:
Утром бабочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели,
На четыре – полетели.
У реки остановились –
Над водою закружились.
Крылышками захлопали,
Ножками затопали,
Посмотрели вправо, влево;
И как бабочки полетели.
От души мы потрудились,
И на место приземлились.

Воспитатель:
- Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. (слайд 5)
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала, 
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла. 
То, что спичка не игрушка,
знает каждый, знают все.
Не играйте дети в спички,
а то быть большой беде.

Воспитатель:
- Да, много пожаров бывает от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Дети, что же может случиться, когда маленький огонек превратиться в большой? (Пожар).

Воспитатель:
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар", а написала Берюхова Елена.
(слайд 6)
Мама дочке сказала:
-Быстро спать, под одеяло!
И ушла, закрыв замок,
Чтоб никто войти не смог.
Спать девчушка не хотела. (слайд 7)
Встала, куколку одела,
Да по комнате прошлась,
Тут работа ей нашлась.
Платье выгладить ей надо –
Будет мама очень рада. (слайд 8)
Наработалась, устала
И скорей под одеяло.
А утюг всё грелся, грелся, (слайд 9)
Ну, и вскоре загорелся.
Побежал огонь опасный,
На столе всё стало красным.
Кукла вся уже в огне,
Пляшет пламя на стене! (слайд 10)
Мимо школьник проходил
И в окне увидел дым.
К телефону подбежал,
«01» скорей набрал:
-Приезжайте, помогите,
В доме девочка, спасите!
Через несколько минут, (слайд 11)
Зная в точности маршрут,
К дому прибыли машины
И пожарные, как джины.
Вдруг возникли на окне,
Смотрят – комната в огне.
Смело в комнату вошли,
Быстро девочку нашли.
Под кровать она забилась
А кровать уже дымилась.
Ловко действовали. Смело,
Потушили, что горело.
И когда вернулась мама,
То шалунья не дремала, (слайд 12)
А раскаивалась в том,
Что играла утюгом.
Со слезами говорила:
- Я не слушалась, шалила. (слайд 13)
И пожарный ей простил,
Только пальцем погрозил.
Чтоб запомнили все дети,
КАК ОПАСНЫ ИГРЫ ЭТИ!!!

Воспитатель:
- Кто виноват в том, что произошел пожар? (девочка)
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда)
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности). Давайте посмотрим на экран и назовем правила пожарной безопасности.

Нельзя брать в руки спички, зажигалки. (слайд 14)
Ребенок: Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту. (слайд 15)
Ребенок: На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы. (слайд 16)
Ребенок: Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки. (слайд 17)
Ребенок: Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:
- Дети, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны с вами знать:
(слайд 18)
- Уходя из дома, мы должны выключать свет и другие электроприборы.
(слайд 19)
- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Воспитатель:
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель:
- А если все таки случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду) (слайд 20)
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные)
- Ребята, я хочу вам предложить побыть пожарными. Хотите?

Дидактическая игра «Потуши огонь водой».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрасить огонь синей краской.

Итог: Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии. Лисичка угощает детей.



Автор: Миронова Ольга Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка» города Алатыря Чувашской Республики
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (15.08.2012)
Просмотров: 1209 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Удачный конспект, коллега.

2  
Большое спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]