Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ»

"Разноцветные кольца"
Тема: «Разноцветные кольца»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету (красный, жёлтый, синий) и

Обозначать результат словами «такой», «не такой».

Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий) и

умение называть их.

Продолжать развивать у детей внимание, память, координацию движений.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание

заботиться о них.


Материал: Мягкая игрушка Заяц; деревянная пластина с тремя вертикальными палочками (красного, жёлтого, синего цвета) разноцветные кольца: красные – 3 штуки, жёлтые – 3 штуки, синие – 3 штуки; бабочки и цветы (красные, жёлтые, синие) на каждого ребёнка.


Предварительная работа: лото «Подбери по цвету», работа с материалом в сенсорной зоне.


Ход занятия:

Воспитатель: «Посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка! Поздоровайтесь с Зайкой, ребята!»

«Здравствуй, Зайка!» - приветствуют дети.


Воспитатель продолжает: «Ребята, Зайка принёс разноцветные кольца и просит вас помочь, найти для них домики с палочками. Поможем Зайке, найдём домики для разноцветных колец?»


«Да, поможем Зайке!» - отвечают дети.

Воспитатель берёт кольцо определённого цвета и прикладывает к палочке такого же цвета, обращает внимание детей на то, что цвет кольца и палочки совпадают (такой же).

Воспитатель: «Найдём домик для этого кольца. Какого цвета это кольцо?» «Правильно жёлтого цвета. Вот палочка, такого же жёлтого цвета?» - спрашивает воспитатель, прикладывая кольцо к палочке жёлтого цвета


«Да, такого же жёлтого цвета» - отвечают дети.


«Нашли домик для жёлтого кольца. Теперь найдём домик вот для этого кольца. Какого цвета кольцо?» - продолжает воспитатель, прикладывая синее кольцо поочерёдно к жёлтой палочке, красной палочке и спрашивая детей: «Здесь живёт синее кольцо? Такого же цвета палочка, как и кольцо?»


«Нет» - отвечают дети.

Воспитатель прикладывает синее кольцо к синей палочке и спрашивает детей «Здесь живёт синее кольцо? Правильно, ребята такого же синего цвета палочка. Нашли домик для синего кольца».


«Вот ещё кольцо, какого цвета?» - спрашивает воспитатель.

«Это кольцо красного цвета» - отвечают дети.


«Найдём домик для красного кольца. Здесь живёт красное кольцо? Такого же цвета палочка, как и кольцо?» - продолжает комментировать воспитатель, прикладывая поочерёдно красное кольцо к жёлтой, синей палочке.

Дети отвечают: «Нет, красное кольцо здесь не живёт».


Воспитатель прикладывает кольцо к красной палочке и спрашивает детей: «Такого же цвета палочка, как и красное кольцо. Да, ребята мы нашли домик для красного кольца».

«Ребята, Зайка просит вас и для остальных колец найти домики. Возьмите по кольцу и найдите для него свой домик» - предлагает воспитатель.


Дети берут по кольцу определённого цвета и ищут палочку такого же цвета, как и кольцо.

«Аня, какого цвета кольцо ты взяла?» - спрашивает воспитатель.

«Синего цвета» - отвечает ребёнок.

«Найди для него домик. На какой палочке живёт синее кольцо? Правильно, умница!» - продолжает воспитатель.

«Синее кольцо живёт на палочке синего цвета» - комментирует ребёнок.


Дети выполняют задание, а воспитатель помогает тем, кто затрудняется в работе.


Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли Зайке нашли домики для всех колец! Посмотрите, ребята, что у нас на столе? Тут много разноцветных бабочек и красивых цветов. Возьмите бабочку красного цвета и посадите её на цветок такого же красного цвета».

Дети выбирают бабочек определённого цвета и находят цветок такого же цвета, воспитатель наводящими вопросами побуждает детей называть цвета бабочек и цветов.

Воспитатель: «Вот какие молодцы ребята, а теперь Зайка хочет с вами поиграть. Пройдёмте на коврик и повторяйте все движения за мной».

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка серенький сидит Присесть на корточки

И ушами шевелит Сделать «ушки»

Зайке холодно сидеть, Обнять руками плечи.

Надо лапочки погреть, Потереть ладошки.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Встать.

Надо зайке поскакать. Попрыгать.


После окончания игры воспитатель приглашает Зайку остаться с ребятами в группе.



Автор: Маковкина Гульнара Фанилевна, ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель МБДОУЦРРДС «Золотая рыбка»
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (15.08.2012)
Просмотров: 585
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]