Главная » Статьи » Конкурсные работы » Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» |
Конспект образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликация) с детьми подготовительной группы детского сада
Задачи: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов; формировать умение вырезать изображение по сложному контуру(кисть руки), продолжать развивать чувство взаимопомощи, развивать воображение. Организация деятельности: В. Здравствуйте, ребята. Сегодня наша «Русская горница» приглашает нас в гости к сказкам. Заблудились сказки, свалялись в один клубок, никак их не размотать, всех героев перепутали. Я прочту вам сказку, а вы скажите мне, героев каких сказок вы узнали? «Клубок сказок» Жили- были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко - не простое, а золотое положила его Баба на окошко студиться, а лиса его «ам»- и съела. Тогда Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по дороге. Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Баба и спрашивает: - кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Я- домовой тутошний, Кузьмой зовут. - Пусти меня к себе жить. Тут Кузьма и говорит: по - щучьему велению, по моему хотению, ступай печь к царю! А как прибыли к царю, так стали жить- поживать, да добра наживать. В. Ребята, скажите, героев каких сказок вы узнали? Живёт ли, кто- нибудь из этих героев в нашей горнице? Д. Перечисляют. В. Давайте подойдём к ним ближе. Приглядитесь, ребята, всё ли с ними в порядке? Д. Они испачканы. В. Действительно, а кто бы это мог сделать? Д. Предполагают. В. Ой, посмотрите, кто это сидит в уголочке?(достаю кляксу). Вы узнаёте этого сказочного героя? Д. Да, это клякса. В. Да, ребята ,это клякса. Она пришла к нам за помощью и нечаянно всех перепачкала. Посмотрите, а на что похожа клякса? Д. На ладошку. В. Правильно, на ладошку, а давайте сделаем ей много друзей, цветных клякс, используя манку? (Дети подходят к столу, берут форму, намазывают клеем и опускают в цветную манку. Работы выкладывают на поднос) В. Посмотрите, сколько друзей мы сделали для нашей кляксы, молодцы! А теперь я расскажу за какой помощью она пришла. Клякса хотела подарить друзьям красивую, весеннюю поляну, но она не знает, как её украсить. Давайте ей поможем? (переходим в рабочую зону, располагаемся вокруг картины) В. Ребята, у меня идея! Давайте украсим полянку отпечатками ладошек, вырезанных из Цветной бумаги, на память о кляксе? (Прикладываю к работе сделанные ладошки, как образец) Д. Давайте. В. Находите себе места и приступим. Прежде, чем начать работу, мы подготовим наши руки. Физ. Минутка. Правая и левая, водят поезда. Правая и левая, строят города. Правая и левая могут шить и штопать. Правая и левая могут громко хлопать. В. Ребята, нас мало, ладошек нужно много, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из одного листа бумаги получилось два изображения ладошки? Д. Сложить Лист пополам. В. Правильно, теперь, я прикладываю ладонь к бумаге и обвожу каждый пальчик вокруг. После чего правильно беру ножницы и направляя концы ножниц от себя вырезаю изображение. (Дети выполняют работу) В. Посмотрите, какая весёлая и разноцветная получилась у нас полянка! Кляксе очень понравился наш мир цветных ладошек. Она благодарит вас за помощь и хочет Поделиться с гостями теплом ваших рук и своими друзьями, (ладошки из манки дети дарят гостям). Автор: Волохова Алевтина Юрьевна, преподаватель изобразительной деятельности МДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 4 «СКАЗКА»
| |
Категория: Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (15.08.2012) | |
Просмотров: 662 |
Всего комментариев: 0 | |